140
ШИНЫ VIATTI BOSCO A/T КОМПОНЕНТЫ | ЛЕТНИЕДо недавнего времени найти недорогие шины для компактных кроссоверов было невозможно. Компания Viatti заполнила этот пробел и показала новинку Сергею Мишину.ОБУВЬ ОТ «БОСКО»Интернациональный продукт с итало-германской родословной и звонким именем «Виатти» появился на свет совсем недавно. Пока автомобилистам предлагают три модели: легковую «Страда Асимметрико», зимнюю нешипованную «Брина» и всесезонную «Боско A/T». Сегодня речь пойдет именно о «Боско» – шинах для вседорожников. От обычных легковых они отличаются не только специфическими SUVразмерами, но и более мощным каркасом, усиленными плечами и боковинами. Производители говорят, что конструкция и рисунок протектора созданы с учетом новейших технических решений, нацеленных на улучшение управляемости, устойчивости и комфорта, а также увеличение срока службы за счет высокой износостойкости покрышек. Одна из находок – резиновая смесь протектора, изготовленная по технологии ViaMIX. Жесткость резины здесь реагирует на изменение температуры. При ее снижении протектор становится мягче, что улучшает сцепление с дорогой. При нагреве резина твердеет, улучшая реакции автомобиля на действия рулем, а значит, и управляемость. Использование технологии ViaPRO и нововведения в рисунке протектора направлены на снижение шума. Потому производитель считает, что шины «Виатти» относятся к категории премиум.Нам довелось опробовать новинку на популярных в России кроссоверах – «Фольксвагене-Тигуан» и «НиссанеКашкай». Уже при монтаже шин отметили как достоинство симметричность рисунка протектора: запаска подойдет на любую сторону. И еще высокое качество изготовления – никакого биения на стенде балансировки, а масса грузиков на колесо не превысила 40 г. Вседорожники с новыми шинами на асфальте практически не отличаются от обутых в обычные всесезонные шины. На прямой «ноль» на руле слегка размазан, при увеличении угла поворота рулевого колеса откликаются с задержкой. Сцепные свойства на сухом асфальте приемлемые, в быстрых поворотах машины скользят наружу несколько раньше, чем ожидаешь. При интенсивном торможении шины начинают повизгивать. На неизбежных для большинства отечественных дорог трещинах и мелких неровностях шины особо мягкими не назовешь – сказывается низкий профиль, из-за которого, отчасти, ощутимо потряхивает автомобили и седоков. Впрочем, впечатления пока только субъективные. Для подробного разговора – с результатами замеров тормозного пути на сухой и на мокрой дороге, с оценкой управляемости и поведением в экстремальных режимах – потребуются полноценные полигонные сравнения с конкурентами.Не забудем, что это шины для кроссовера и он на них должен уверенно перемещаться по дорогам без покрытия. И вот здесь, на грунтовке и песке, шины порадовали: уверенно работают при разгоне и торможении, позволяя точно управлять машинами в «пляжных танцах», особенно «Тигуаном». «Виатти-Боско A/T» размеров 215/65R16 98 H, 245/70R16 107 H и 235/55R17 99 H можно купить уже сегодня, причем на 15–30 процентов дешевле аналогичных шин именитых компаний.  «Виатти-Боско» – шины для кроссоверов,  в предварительных заездах показали себя  вполне достойно.140 За рулем 06/2011