102
103
104
105
FORD MONDEO, MAZDA 6 АВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«ФОРД-МОНДЕО» vs. «МАЗДА-6»Когда автомобили очень близки по характеристикам, покупателю трудно сделать выбор. «За» и «против» на примере самых популярных моделей среднего класса взвешивал Павел Леонов. Фото Константина Якубова. «Форд-Мондео»Несмотря на то что «Мондео» относится к среднему классу, по длине он превосходит некоторые модели бизнес-сегмента. Покупателям это льстит, ведь большие размеры у нас в почете. В прошлом году «Форду» сделали «пластическую операцию»: добавили хрома, сверхактуальные нынче диодные фары дневного света, освежили интерьер, улучшили материалы отделки… Но главное – расширили гамму силовых агрегатов за счет моторов новой линейки EcoBoost и коробки передач с двумя сцеплениями PowerShift.По итогам 2010 года «Мондео» – самый продаваемый на нашем рынке автомобиль среднего класса. Успеху во многом способствовала выгодная на фоне конкурентов цена, которую удалось снизить благодаря российской сборке. «Шестерка», изготавливаемая в Японии, заняла второе место в рейтинге продаж. Дилеры могли бы реализовать и больше машин – не позволили квоты.«Мазда-6»На данном этапе выбор автомобиля во многом будет определяться темпераментом водителя: прагматики наверняка выберут «Мондео», а эмоциональные натуры – «шестерку».1«Мазда» подкупает более яркой и запоминающейся внешностью. Спортивному имиджу в ней подчинено все, начиная с оформления и подсветки панели приборов и заканчивая настройками подвесок (ощутимо жестче, нежели у оппонента). «Японку» также недавно обновили. Правда, снаружи, как и внутри, изменения едва заметны. Зато инженеры существенно улучшили плавность хода, а самая мощная модификация наконец-то получила автоматическую коробку передач. 102 За рулем 06/2011 «Форд-Мондео»«Мазда-6»«Форды» предлагают с тремя типами кузова: седаны собирают во Всеволожске, а 5‑дверные хэтчбеки и уни‑ версалы поставляют из Бельгии, поэтому они в одинаковой комплектации дороже 4‑дверных аналогов на 93 500 и 108 500 рублей соответственно. Неудивительно, что очереди за ними не выстраиваются. У «Мазды» с недавних пор выбор скромнее (универсалы больше не предлагают – у нас они особым спросом не пользуют‑ ся), зато хэтчбеки дороже седанов всего на 20 000 рублей. Все машины везут из‑за океана. Несмотря на боль‑ шую практичность 5‑дверных модификаций, подавляющее число машин в данном сегменте традиционно прода‑ ют с 4‑дверным кузовом, на нем и остановим свой выбор.пятидверный хэтчбек седан универсал седан пятидверный хэтчбекКУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ«Амбиент»от 699 000 рублейМашины среднего класса недешевы, «Форд» предлагает поэтому и требования к оснащению особые: даже в начальной комплекта‑ существенно больший набор двигателей, ции получите семь подушек безопас‑ коробок передач ности, включая коленную для водителя, ABS с системой экстренного торможе‑ и комплектаций. Чаша весов на этот раз ния EBA, систему курсовой устойчиво‑ на его стороне. сти ESP, кондиционер, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, центральный замок, аудиосистему с CD/МР3‑плеером и т. д. Недурно. Жаль только, что машины в этом исполнении предлагают с единственным и самым дохлым двигателем 1,6 л. Его мощности в 125 л.с. для солидного седана мало‑ вато будет. К тому же коробка передач исключительно механическая. В общем, вариант только для тех, кто заинтересо‑ ван максимально сэкономить. Всех остальных просим проследовать дальше, приготовив еще минимум 172 450 рублей. Но не стоит нерв‑ ничать, ведь на все машины в этом исполнении до 30 июня сего года (не исключено, что акция будет про‑ длена) действует скидка в размере 90 000 рублей. Таким образом, доплата составит уже куда более адекватные 82 450 рублей. За эти деньги можете рассчитывать на двухзонный климат‑ контроль, регулируемое по высоте водительское сиденье, электропривод задних стеклоподъемников, охлаждае‑ мый бардачок и т. д. Но главное при‑ обретение – 2‑литровый 145‑сильный мотор. Однако и его агрегатируют лишь с 5‑ступенчатой МКП, хотя автомат здесь куда уместнее. Автоматиче‑ скую трансмиссию о шести ступенях получите со следующим двигателем, объемом 2,3 л (160 л.с.). Доплачиваем еще 90 000 рублей.2«Директ»739 000 рублей«Тренд»Японцы также не склонны экономить на безопасности: все машины – с фронтальными, боковыми подушками и оконными шторками безопасности. Сверх этого, наряду с ABS, системой динамической стаби‑ лизации DSC и электронным усили‑ телем экстренного торможения EBA, гарантированно получите системы распределения тормозных усилий EBD и противобуксовочную TCS. Ко всему прочему самые доступные авто‑ мобили оснащают кондиционером, электроприводами зеркал и стекол, лифтом водительского сиденья, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, центральным зам‑ ком, иммобилайзером, галогеновыми фарами с омывателями, аудиосисте‑ мой с CD/МР3‑плеером и четырьмя колонками и т. д. Приводить машину в движение будет 1,8‑литровый бензиновый двигатель мощностью 120 л.с. в тандеме с 5‑ступенчатой механической коробкой передач. «Шестерки» в этом исполнении доступны только с тем же мотором и КП. Они дороже на 66 000 рублей, при этом богаче на двухзонный климат‑контроль, обогрев зеркал, круиз‑контроль, легкосплавные колесные диски, дополнительные два динамика аудиосистемы, кожаные оплетки руля, рычага коробки пере‑ дач и т. д.от 781 450 рублей«Туринг»805 000 рублей«Форд-Мондео»«Мазда-6»За рулем 06/2011 103 | КОНФИГУРАТОР FORD MONDEO, MAZDA 6«Форд-Мондео»«Титаниум» Но это еще не потолок. Данное исполнение богаче на актуальные у нас обогревы ветрового стекла, зеркал и форсунок стеклоочистителя, а также датчики света и дождя, светодиодные огни дневного света, легкосплавные колеса, много‑ функциональный дисплей на панели приборов и т. д. Такие версии дороже еще на 60 500 рублей, но на них рас‑ пространяется скидка уже в 120 000, поэтому реально переплатить придется 30 500 рублей. За такой набор – почти даром. Берем. Двух‑ литровые моторы нового семейства EcoBoost (200 и 240 л.с.), которые агрегатируют с коробкой передач с двумя сцеплениями PowerShift, и дизельный агрегат такого же объема мощностью 140 л.с. в паре с автоматом слишком дороги. На десерт «Форд» предлагает автомо‑ били с особой отделкой. В комплекта‑ ции «Блэк» салон обтянут высокока‑ чественной кожей и отделан деревом, дорогу указывает навигационная система, а освещают ее биксеноновые фары. «Спорт» выделяет пластиковый обвес, комбинированный салон из кожи с алькантарой и спортивные элементы декора. Набор двигателей индивидуален, но агрегатируют их исключительно с автоматами. На «спорты» устанавливают наиболее мощные моторы (200 и 240 л.с.), и только здесь доступен самый мощный, 220‑сильный дизель объемом 2,2 л.«Мазда-6»«Туринг плюс» Здесь прибавляются датчики света и дождя, электропривод складывания зеркал, CD‑чейнджер, противотуман‑ ные фары, 17‑дюймовые легкосплав‑ ные колеса и т. д., при этом появляется возможность выбрать более мощный двигатель (2,0 л, 147 л.с.), доплатив 63 000 рублей, – но только в тандеме с 6‑ступенчатой механикой. А за инте‑ ресующий нас автомат, у которого на одну передачу меньше, надо добавить еще 40 000 рублей. На этом и остановимся. Машины в самой щедрой ком‑ плектации щеголяют пластиковым аэродинамическим обвесом, тонированными задними стеклами, комбинированной (ткань + кожа) отделкой салона, передним и задним парктрониками, датчиками дав‑ ления в шинах, биксеноновыми фарами с адаптивной системой освещения AFS, еще на один дюйм большими колесами и про‑ двинутой аудиосистемой «Боуз». Самооценка и статус владельца растут на глазах, а кошелек худеет на 109 000–119 000 рублей (с мото‑ ром объемом 2,0 л, в зависимости от выбранной КП). Красота требует жертв, но не таких же! Эти расходы вряд ли отпугнут лишь состоятельных адептов динамики и скорости, ведь другого выбора у них нет: самый мощный мотор, 2,5‑литровый 170‑сильный, положен только таким модификациям.от 811 950 рублейот 826 000 рублейНаш выбор – 929 000 рублей «Спорт»Наш выбор – 901 950 рублей «Титаниум Блэк» и «Спорт»от 998 000 рублейот 1 031 950 и 1 235 450 рублей соответственн1 У обоих автомобилей в выбранных комплектациях можно управлять аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем с помощью D кнопок на руле. D 2 Биксеноновые фары штатно устанавливают на автомобили только в топовых комплектациях, на остальные – опционально. 3 Комбинированную отделку салона получите только в самых дорогих модификациях, во всех остальных – в качестве дорогостоящей опции. D 4 Статус обязывает: все машины (кроме экземпляров в начальных исполнениях) оснащают двухзонным климат-контролем. D1 2 1 23434«Форд-Мондео»104 За рулем 06/2011«Мазда-6» «Форд-Мондео»«Мазда-6»ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕДля нашего «Мондео» предлагают внушительный список опций, включая нечасто встречающиеся в данном классе: пуск двигателя кнопкой7000 рублей, система мониторинга слепых зон  21 000 рублей, система бесключевого доступа  21 500 рублей, подогрев задних сидений  8200 рублей Из более распространенных: двойная блокировка замков 3900 рублей, тонировка задних стекол  9500 рублей, более продвинутые аудиосистемы  от 14 000 рублей, колеса различных размеров и дизайна  от 12 200 рублей, биксеноновые фары с омывателями  27 900 рублей, передние и задние датчики парковки  9500 рублей, сигнализация  9000 рублей Список далеко не полный Для себя мы выбрали последние два пункта: без парктроников не обойтись из-за плохо осязаемых габаритов автомобиля, а сигнализацию взяли из-за того, что инородная электроника плохо уживается с фордовской проводкой, в основе которой CAN-шина Помимо этого, многие опции сгруппированы в наборы, при покупке которых немало сэкономите«Форд» предоставляет огромную свободу выбора дополнительного оборудования на любой вкус и кошелек, тогда как «Мазда» ограничивается несколькими пакетами опций, подобранных довольно своеобразно. Поэтому предпочтение опять отдаем «Мондео».3Японские маркетологи предложили специально сформированные пакеты оборудования Для выбранной нами модификации таких предусмотрено три Первый, за 48 750 рублей, включает в себя биксеноновые фары с адаптивной системой освещения AFS и датчик освещенности Недешево, поэтому обойдемся стандартными галогенками Во втором пакете, за 108 875 рублей, перечисленный выше набор пополнят датчики давления в шинах, передний и задний парктроники и продвинутый аудиокомплекс «Боуз» Тоже странное предложение, ведь, добавив всего 10 125 рублей, можно купить «Мазду» в комплектации «Спорт», где уже есть все это и даже больше Третий пакет богаче первого на кожаный салон, электропривод передних сидений и память водительского Цена вопроса – 146 250 рублей В общем, спасибо, не надо Странные все-таки представления у японских маркетологов о предпочтениях российских покупателей Если захотите, чтобы «Мазду» окрасили металликом (так же, как и «Форд»), придется оставить жену без нового осеннего пальто и выкроить из семейного бюджета дополнительные 14 000 рублей920 450 рублей929 000 рублейПодытожим. Выбранный «Форд» с опциями обошелся нам в 920 450 рублей, а «шестерка» из Cтраны восходящего солнца – в 929 000 рублей. Разница составила всего 8550 рублей – немногим больше стоимости полиса ОСАГО на год. Мало того, автомобиль, нареченный именем изобретателя конвейера, за схожие деньги лучше оснащен. А благодаря местной сборке на него распространяется действие государственной программы утилизации. Неплохое подспорье. «Форд-Мондео» – наш выбор!На правах рекламыЗа рулем 06/2011 105