182
БЫВАЛЫХ РЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫКонстантин Зверек из Кемеровской области, сумевший очистить воздух в салоне «Волги» от испарений масла, получает от южнокорейской фирмы SK Lubricants канистру масла ZIC. Евгений Размоскин из Тольятти за рекомендации по подкраске автомобиля получает от ООО «Авто-Новь» буксировочный трос-рулетку.ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАК. ЗВЕРЕКтрансмиссионного масла. Причину об‑ наружил, когда снял декоративный ко‑ жух с рычага коробки передач: привыч‑ ного на машинах со старым салоном герметизирующего кожуха теперь нет. Уплотнять пространство вокруг рычага подручными материалами сложно и не‑ эффективно. Я поставил на рычаг КП пыльник от верхнего шарового шар‑ нира «Москвича‑412». Верхняя часть пыльника плотно села на рычаг, а ниж‑ нюю я закрепил медной проволокой на штампованной гайке крепления ры‑ чага к кулисе КП. Запах масла наконец‑ то исчез.В жаркое летнее время в обновленном салоне «Волги» ГАЗ‑31105 с двигате‑ лем 406 постоянно ощущался запахПосле закрашивания скола на кузове кисточкой‑карандашом, даже с пред‑ варительным удалением ржавчины и обезжириванием, довольно скоро ржавчина проступает вновь. Нередко это происходит и после кузовного ремонта, разве что не столь быстро. На мой взгляд, причина в том, что ку‑ зов в момент подкраски иногда суще‑ ственно холоднее воздуха – и на ме‑ талле конденсируется незаметная гла‑ зу влага. Если непосредственно перед нанесением краски или грунтовки слегка прогреть металл феном, кон‑ денсата не будет и покрытие получится более надежным.Е. РАЗМОСКИНФ. ГАЛЕЕВ, Башкортостан, ТуймазыУ отопителя «Жигулей» с алюминие‑ вым радиатором очень неудобно ме‑ нять кран: то болт упадет, то закладная гайка или прокладка вывалится. Я вме‑ сто болтов ставлю две шпильки М6 длиной 25 мм (от клапанной крышки). На резьбу шпилек с одного конца нано‑ шу герметик и ввертываю их в заклад‑ ные гайки радиатора, затем надеваю прокладку, устанавливаю кран – ничто не теряется!М. ФЕДОТОВ, ТольяттиВсем, кто обслуживает машину само‑ стоятельно, знакомы проблемы, вы‑ зываемые негерметичностью различ‑ ных прокладок. Для надежной их фик‑ сации и уплотнения часто используют герметики, но они требуют тщательной очистки сопрягаемых поверхностей и времени для полимеризации. Я не раз пользовался лентой ФУМ, хорошо из‑ вестной сантехникам. Ею обматываю прокладку по контуру, укладывая вит‑ ки как бы по спирали – если требует‑ ся, то в несколько слоев. Лента отлично уплотняет соединение. Так как у фто‑ ропласта довольно большой коэффи‑ циент расширения, не стоит излиш‑ не загонять его в замкнутые объемы. Но это же свойство улучшает уплотне‑ ние нагретых деталей.О. МОСОВ, Пермский край, ЧайковскийМногие автомобили не оборудованы автоматическим включением и выклю‑ чением ходовых огней (либо ближне‑ го света и т. д.). А управление ими вруч‑ ную рано или поздно кого‑то оставляет с разряженным аккумулятором. Пред‑ лагаю вариант доработки схемы элек‑ трооборудования. В монтажном блоке находим элек‑ трическую цепь, питание в которую по‑ дается при включении зажигания (на‑ пример, цепь электростеклоподъемни‑ ков), и подключаем ее к контакту 85 ре‑ ле 902.3747. Затем через силовую цепь реле соединяем аккумуляторную бата‑ рею с противотуманными фарами. Если таковых нет, можно подключить бата‑ рею к ближнему свету фар, отсоединив при этом штатные провода. При вклю‑ чении зажигания реле включит свет.Обезопасить автомобиль от короткого замыкания в силовой цепи поможет предохранитель номиналом 10–15 А, установленный в разрыв провода. Так как ПДД не требуют, чтобы в дневное время горели задние габаритные огни, управление ими остается прежним. Для наглядности привожу схему. От отдела эксплуатации ЗР. Если свет не нужен (например, при ремонте автомобиля), его можно отключить, отсоединив разъем реле.Г. КОМАРОВ, МоскваРекомендации по генератору, опубли‑ кованные в ЗР, 2011, № 3, очень просто реализуются на ВАЗ‑2105 и аналогах. На них поднять зарядное напряжение можно, не снимая генератор и не раз‑ бирая его. В цепь между клеммой ре‑ гулятора напряжения и штекером кон‑ троля напряжения включаем кремни‑ евый диод на 10 А в прямом направле‑ нии. Диод изолируем и крепим к жгуту проводов, проходящих рядом. Пробле‑ ма недозарядки батареи решена!182 За рулем 06/2011