62
63
64
65
66
67
68
69
70
72
MAZDA 5, RENAULT SCENIC, VOLKSWAGEN TOURAN АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ62За рулем 06/2011 ДАЧНЫЙ ОТВЕТЛето в разгаре – как с комфортом увезти за город галдящую поросль и цветочную рассаду? Хорошо бы на минивэне. «Мазда» как раз начала продажи новой пятой серии, «Рено» продвигает «Сценик», а «Фольксваген» только-только поставил на учет первый в России «Туран» второго поколения. Все они прошли огонь полигоновских замеров и воду подмосковных дорог. Кому сыграли марш победы медные трубы, узнаете у Михаила Гзовского. Фото Александра Кульнева.За рулем 06/201163 | ТЕСТ MAZDA 5, RENAULT SCENIC, VOLKSWAGEN TOURANMAZDA 5Минивэн на базе «Мазды‑3» дебютировал в Париже в 2004 году. Модернизирован в 2008‑м. Новое поколение представлено в Женеве прошлой весной. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 2,0 л (144 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Touring, Active. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный интервал – 12 месяцев или 15 000 км, 50 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 944 000–1 028 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 144 л.с., 5‑ступенчатый автомат, Active, 1 028 900 руб.RENAULT SCENICОднообъемник на шасси «Мегана» под именем «Сценик» показан в 1996 году. Второе поколение вышло в свет в 2003‑м. Нынешнюю версию производят с весны 2009 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (110 и 137 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатая механическая, вариатор. КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Expression. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км либо 2 года без ограничения пробега, межсервисный интервал – 12 месяцев или 15 000 км, 128 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 746 000–891 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 138 л.с., вариатор, Expression, 891 000 руб.VOLKSWAGEN TOURANМодель на основе «Гольфа» выпущена в 2003‑м, пополнена вариантом «Кросс» в марте 2007‑го. Модернизированная машина второго поколения показана в Лейпциге в 2010 году. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,2 и 1,4 л (105, 140 и 170 л.с.); дизельный, 2,0 л (110 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатая механиче‑ ская, 6‑ или 7‑ступенчатая роботизированная. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Highline. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограни‑ чения пробега, межсервисный интервал – 12 месяцев или 15 000 км, 113 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 820 000–1 179 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,4 л, 140 л.с., 7‑ступенчатая DSG, Highline, опции, 1 345 200 руб.Красивому газону – красивое авто. В нашей троице машины на любой вкус. «Мазда», например, ассоциируется у меня с английским газоном. Никакой симметрии и острых углов, только природная гармония. Лучше всего «пятерка» смотрится в профиль: такой поясной линии в виде шикарной волны нет ни у кого из соседей. Еще бы! Этому стилю даже дали собственное имя – Nagare, «поток» в переводе с японского. «Рено» тоже наряден, но по-своему, словно газон мавританский, засаженный разномастными растениями. Тут вам и броские декоративные вставки-треугольники в бампере, и вытянувшиеся до середины капота фары, и бумеранги фонарей. Не машина – пестрый луг! Жизнерадостный и совсем не чопорный. «Фольксваген» на фоне соперников скромен. Переходя на растительную терминологию, классифицирую «Туран» как газон спортивный. Сколько ни обходи его по периметру, никакого украшательства не найти, разве что светодиоды в головной оптике. Он правильно-прямоугольный и скучный, как футбольное поле за день до матча. Может, когда вспыхнет табло, а на траву выбегут команды, все изменится? Прежде чем пускать моторы, разберемся с внутренним убранством.ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНКОТТЕДЖ О ТРЕХ УРОВНЯХГлавное – определиться, сколько пассажиров вы хотите увезти. К сожалению, семиместную версию «Гран Сценик» в России пока не предлагают, придется довольствоваться пятиместной. «Мазда-5» в любой комплектации хвастается третьим рядом сидений, а в «Фольксвагене» по немецкой традиции за возможность путешествовать всемером придется доплачивать. Но и во втором ряду «Рено» не особо разгуляешься, хотя машина выросла в ширину и по базе в сравнении с предшественницей, а сиденья по отдельности сдвигаются назад на 130 мм. Вся штука в том, что ступни пассажиров с трудом умещаются под передними сиденьями, хотя по ширине и высоте претензий к салону нет. С любопытством перебираемся в «Мазду». Интригует процесс: сдвижные двери с электроприводом – игрушка для взрослых. В детстве все облизывали металл на морозе, не веря, что язык прилипнет. Теперь некоторые отчаянные жаждут сунуть руку в проем и проверить – прищемит или нет? А если открыть крышку бензобака – снесет ли ее правая дверь? К чести японских инженеров и моей радости за любознательных коллег, эксперименты обошлись без жертв и повреждений.64За рулем 06/2011 Формально второй ряд «пятерки» двухместный. Потому как выпирающий центральный «пуфик» полноценным местом не назовешь да и по ширине салона «Мазда» уступает соперникам. Двоим же места достаточно во всех измерениях. Непривычны и не очень удобны откидные подлокотники вместо подштамповки на обивках дверей – ничего не поделаешь, сдвижная конструкция требует компромиссов. «Фольксваген» наглядно демонстрирует, что пресловутый «квдратиш, практиш» – это действительно «гут». Высокая крыша, может, и не придает Обзор через крупные зеркала «Мазды» хороший, хотя они смещены к водителю больше, чем хотелось бы.облику вэна стремительности, о которой так любят писать в пресс-релизах конкуренты, зато путешественникам в «Туране» раздолье. Особенно понравились сиденья с удобным профилем и широким диапазоном регулировок спинки. Среднее откидывается и превращается в столик. Уселись? Тогда в дорогу.СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИВпечатления от поездки до дачи тем приятнее, чем комфортнее автомобиль. «Мазда» больше подходит для ближней фазенды. Во-первых, водительское Видимость в наружные зеркала «Рено» не хуже, чем в «Мазде». Подголовники не так мешают при взгляде в салонное зеркало, как в японской машине.кресло бесхарактерное, с короткой подушкой, неохотно фиксирует тело в поворотах. А тут еще и скользкая кожаная обивка. Во-вторых, «пятерка» далека от идеала по части шумоизоляции. В движении, особенно по щербатому асфальту, гул шин заставляет повышать голос уже начиная с 50 км/ч. Хуже, что вы не только слышите шлепки шин по лужам, но и всем телом ощущаете все, что происходит под колесами. С ростом скорости ситуация чуть улучшается, «Мазда» становится помягче. При полной загрузке машина проседает сильнее соперников, так что «Туран» понравился многоголосым парктроником, а вот зеркала маловаты. За передней стойкой легко спрятать легковушку.За рулем 06/201165 | ТЕСТ MAZDA 5, RENAULT SCENIC, VOLKSWAGEN TOURANMAZDA 5Интерьер «пятерки» современен и стильно нарисован, но любителей мягких пластиков он вряд ли порадует.На красивые приборы, исполненные в корпоративном стиле «Мазды», приятно просто лишний раз посмотреть.RENAULT SCENICДизайн передней панели «Сценика» странен – первое время невольно вглядываешься в черную дыру напротив руля.Приборы словно мультяшные. Зато подсветку можно менять на дневную и вечернюю, дизайн шкал тоже – в общей сложности предусмотрено шесть вариаций.VOLKSWAGEN TOURANИнтерьер «Турана» – образчик отличной эргономики. С точки зрения качества отделки немецкая машина тоже объехала «француза» и «японца».«Туран»: приятно, когда ты с машиной на одном языке. Русификация маршрутного компьютера ныне в правилах хорошего тона.66За рулем 06/2011   Слева от руля, внизу, кнопки электроприводов (опция)  боковых сдвижных дверей.  Управлять ими можно и с брелока.   Пятиступенчатый автомат  «пятерки» работает не слишком расторопно, но плавно.  Узкий дисплей перегружен  информацией.   Сидящему посередине пассажиру «Мазды» не позавидуешь – удобства не больше,  чем на откидном стульчике  в театре.  У «Рено», как, впрочем,  и у двух конкурентов, систему  стабилизации можно отключить.    Вариатор «Сценика» –  бальзам для ускорения  и ложка дегтя для ушей.  Разгон неплох, но заунывный  гул мотора надоедает.   Пассажиры второго ряда  не смогут удобно разместить  ступни под низко установленными передними сиденьями.  Управление освещением  не меняется в немецких машинах десятилетиями. И ничего  более удобного, на мой взгляд,  пока не придумано.   На консоли  «Фольксвагена» минимум  кнопок и полная ясность.  Навигация хорошо знакома  с европейской частью России.   Путешественникам  в «Туране» понравятся полноценные три места и откидные  столики.За рулем 06/201167 | ТЕСТ MAZDA 5, RENAULT SCENIC, VOLKSWAGEN TOURANПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВОКонечно же, перед покупкой стоит полазить по салонам, узнаете много инте­ ресного. Взять «Мазду». Тот самый цен­ тральный «пуфик», на котором неудобно третьему пассажиру сзади, можно использовать как тайник для мелочей. А если сложить его, то на ходу сумеете перебраться на третий ряд. Правда, здесь усядутся разве что дети до шестна­ дцати. К тому же для них не предусмо­ трены дефлекторы вентиляции. Так что «Мазда» – минивэн с посадочной форму­ лой 4 + 3. Напомню, «Рено» предлагает лишь пять мест. Зато сколько в нем тайников! Общий объем ниш под ногами задних пассажиров, выдвижных ящиков под передними сиденьями, бардачка дости­ гает 86 л. Нетрудно и вовсе снять сиде­ нья – получите совсем не лишние 200 л к полезному объему багажника. Третий ряд «Фольксвагена» вместит даже двоих рослых мужчин, и здесь вполне можно усидеть до дальней дачи. Честные семь мест! Что особенно при­ ятно, без ущерба для вместимости: мы намерили 428 л, это больше чем у «Рено» (384 л) и «Мазды» (368 л). Сиденья «Фольксвагена» тоже полностью съем­ ные, причем сам процесс менее хлопотен, чем у «француза».«Мазда-5»«Рено-Сценик»«Фольксваген-Туран»грунтовка по дороге на дачу не для нее. «Рено» – полная противоположность. Вопреки ожиданиям, не обнаружил мягких кресел, которые так любят французы. Здесь по-немецки жесткие сиденья с вращающейся рукояткой регулировки наклона спинки вместо прежней ступенчатой схемы. Но до немцев все же не дотянули: и профиль сиденья простоват, и поясничный подпор давит куда-то не туда. Впрочем, с такой плавностью хода, как у «Сценика», и сидя на полу не расстроишься. Будто летишь на самолете, который лишь изредка подрагивает, входя в облачность. На такой машине можно мчать до дальней заимки часами. «Рено» не замечает дорожного мусора, и после «Мазды» кажется, что на взлете заложило уши. Но мы все-таки снизили оценку за шумность: в салоне постоянно докучают какие-то звуки – поскрипывает передняя панель, что-то бряцает в багажнике (нет-нет, не мангал и прочие атрибуты барбекю), на кочках звучно срабатывает подвеска. «Туран» похож на бюргерский дом: никакой архитектурной анархии. Стоит занять место водителя, понимаешь – вот та планка, по которой станем мерить конкурентов. Великолепное кресло будто вылеплено под ваше тело. Причем с этим согласились все наши эксперты, а их «технические характеристики» (и вес, и габариты) существенно различаются. Эргономический порядок68За рулем 06/2011 позволяет за минуту разобраться со всеми кнопками и ручками. Редкий случай – обычно все же приходится полистать инструкцию. И интерьер «Фольксвагена», бесспорно, ассоциируется с жилищем зажиточного бюргера. Вот уж где нет ни одного «сверчка». Едет «Туран» ожидаемо собранно, не раскачиваясь, но и не балуя пассажиров мягким прохождением неровностей. Мол, спать будете на природе, а пока нажмите-ка на газ!ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ MAZDA 5 RENAULT SCENIC VW TOURANОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4585/1750/1615/2750 4344/1845/1678/2703 4397/1794/1674/2678 колея спереди/сзади 1530/1520 1546/1547 1541/1514 Объем багажника, л 426/1485 (VDA) 437/1837 695/1913 (VDA) Радиус поворота, м 5,6 5,5 5,6 Масса снаряженная/полная, кг 1540/2220 1580/2149 1536/2150 Время разгона 0–100 км/ч, с 13,1 10,6 9,5 Максимальная скорость, км/ч 186 190 202 Топливо/запас топлива, л A95/60 A95/60 A95/60 Расход топлива: городской/ н.д./н.д./8,3 10,3/6,5/7,9 8,5/5,6/6,6 загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно Конфигурация/число клапанов Р4/16 Р4/16 Р4/16 Рабочий объем, смз 1998 1997 1390 Степень сжатия 10,0 10,2 10,0 Мощность, кВт/л.с. 106/144 при 6500 об/мин 101/137 при 6000 об/мин 103/140 при 5600 об/мин Крутящий момент, Н.м 180 при 4500 об/мин 190 при 3750 об/мин 220 при 1500 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная Коробка передач А5 A6 (CVT) А7 (DSG) Передаточные числа: 3,62/1,93/1,29/0,93/0,69/ 3,77/2,27/1,53/1,22/1,18/ 2,54–0,43 –/–/3,41 0,95/0,80/4,18 I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х. Главная передача 3,86 6,46 4,44/3,23* ХОДОВАЯ ЧАСТЬ типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон»/упругая типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная поперечная балка многорычажная реечное реечное реечное Рулевое управление с электроусилителем с электроусилителем с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ Тормоза: передние/задние дисковые дисковые дисковые Размер шин 205/50R17 205/60R16 205/55R16*Передаточные числа для I–IV/V–VII передач.ПРОЕЗД КРУГЛОГОДИЧНЫЙ«Мазда» неожиданно отвечает на продавливание педали акселератора пробуксовкой даже на сухом асфальте. Ого, так мы спортсмены? Увы, пыл очень быстро угасает. С ростом скорости ускорение увядает, коробка передач не торопится с переключениями. В результате 144-сильная «Мазда» отстает от 137-сильного «Рено» и «Фольксвагена», у которого 140 сил. Быть может, «пятерка» достанет соперников в виражах? И здесь не все гладко. Машина рано начинает скользить наружу поворота передними колесами, кренится, обратная связь на легком руле недостаточна. Да и на прямых при высоких скоростях рыскает, не позволяя водителю расслабиться. Кто это в зеркале заднего вида? В затылок «Мазде» дышит «Рено». Кто бы мог подумать, что этотЗа рулем 06/201169 | ТЕСТ MAZDA 5, RENAULT SCENIC, VOLKSWAGEN TOURANВ пятиместной конфигурации багажник «Мазды» наиболее скромный. Зато при сло‑ женных сиденьях двух рядов в ней можно увезти самые длинные саженцы. вальяжный «гран туризмо» в обличье минивэна способен на гоночные подвиги! И это при том, что его подвеска, донором которой послужил «Меган», на вид проста: сзади упругая балка, стабилизатора поперечной устойчивости нет. В виражах «Сценик» не так склонен к недостаточной поворачиваемости. Руль тяжелее и честнее по отдаче, при этом лишен маздовской нервозности. Правда, раскачивается «француз» сильнее японской машины. Двигатели «Мазды» и «Рено» практически идентичны по объему, мощности и крутящему моменту. Субъективно «Рено» медленнее, хотя на самом деле это не так. Все дело в вариаторе, который держит мотор в узком диапазоне, максимально эффективном. Жужжание на 5000 об/мин как-то не ассоциируется с динамичной ездой. А если включить спорт-режим? Обороты подскочат на тысячу, и «Рено» станет… еще прожорливее! Хотя его заявленный средний расход меньше, чем у «Мазды»,«Сценик» короче «Мазды‑5» на 241 мм, но багажный отсек «француза» при пяти‑ местном размещении вместительнее.«Фольксваген» лидирует не только по объему багажника, но и по удобству погрузки. У него наиболее низкий пол и огромный проем пятой двери.ЗАМЕРЫ ЗРМодельMAZDA 5 RENAULT SCENIC VW TOURANL1, ммL2, ммH, мм 1220 1175 1225H1, ммH2, ммB1, ммB2, ммL3min/max, B3min, мм ммH3, мм 420 555 450Н4, мм 860 885 955Vбаг., M1, M2, М, кг h, л кг (%) кг (%) (М1+М2) мм 368 384 428 870 (56) 942 (61) 935 (58) 687 (44) 596 (39) 687 (42) 1557 1538 1622h1, мм940– 415– 1150 660 980– 500– 1150 630– 875 985– 425– 1180 590– 835355/980/ 1040 1065 1015 1405 1405 1240/1820 1035 1040 925 945 1440 1430 840/975/ 1710 1115145 215 145 220 155 220325/965/ 1045 1420 1430 1130/180070За рулем 06/2011 | ТЕСТ MAZDA 5, RENAULT SCENIC, VOLKSWAGEN TOURANв реальных условиях «Сценик» выпивал до 13 л на сотню, по утверждению маршрутного компьютера. А вот и «великий эконом» – «Туран». Совсем недавно объем 1,4 л ассоциировался с плетущимися в правом ряду малолитражками. Попробуйте-ка догоните «Туран»! Оснащенный двойным наддувом, его TSI в сочетании с трансмиссией DSG хладнокровно «делает» «Мазду»,а затем и «Рено». По итогам пятидневки «Фольксваген» «рисовал» на панели приборов расход менее 10 л бензина. За рулем кажется – мчу в «Гольфе». На сброс газа в вираже машина отвечает подруливанием задней оси, и вот мы непринужденно занырнули в поворот. «Фольксваген» отменно стоит на прямой, а настройки электроусилителя настолькоестественны, что на всякий случай перепроверил, не гидравлика ли создает это приятное, нарастающее усилие. Пожалуй, махну-ка в «Туране» на свои шесть соток! *** Три минивэна, как и дачи, совсем разные. Уютный брус, модный хай-тек, просторный коттедж... Выбирайте по насторению и кошельку!ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлимат7 MAZDA 5 7888988 987888СервисОбзорШум88Удачный салон-трансформер, практичные сдвижные двери, информативные тормоза.Высокий уровень шума, бесформенное переднее сиденье, бюджетные материалы отделки.8,0 8,0 8,7Михаил Гзовский: «У каждого из минивэнов нашлось немало сильных сторон. Но только у «Фолькс­ вагена» мы не обнаружили серьезных слабостей. Кроме этой: немецкий вэн проко­ лолся отсутствием запасного колеса».RENAULT SCENIC798888 88789898Отличная плавность хода в сочетании с понятной управляемостью, развитая сервисная сеть, хорошая обзорность.Неинформативные приборы, разнообразные шумы в салоне, дефицит места сзади.9 VW TOURAN108810 99 910888996Безупречная эргономика, отменные сиденья, простор сзади (в том числе в третьем ряду), вышколенная управляемость.Отсутствие запасного колеса, кусачая цена.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.72За рулем 06/2011