110
111
АВТОРЫНОК |ПАРК ЗР «СОБОЛЬ»В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯСергей МишинГАЗ‑2752 «СОБОЛЬ‑КОМБИ»D Изготовитель – ООО «ГАЗ» D Год выпуска – 2006‑й D В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2006 года D Пробег на момент отчета – 20 000 км D Предыдущие публикации в журнале – 2007, № 7; 2008, № 2Нашему «Соболю» повезло! Его коммерческие собратья ежедневно наматывают по нескольку сотен километров, а этот за четыре с половиной года – всего 20 тысяч. Такова участь технички, помогающей тестировать шины: привез-отвез – и стой, жди, когда позовут. Единственная тягота службы – зимой мотор тарахтит целый день: генерирует тепло для салона. Казалось бы, за такой пробег ничего толком износиться не успеет. Ан нет, даже спокойные годы не проходят бесследно. Выцветает краска, обретая все более лиловый оттенок, седеют некогда темно-серые бамперы и накладки на нижней части кузова. На летнем солнце мелкими пузырями пошли пластиковые обрамления водостоков, отвалилась декоративная накладка, прикрывающая верхний шов вклеенного ветрового стекла. Шланги системы охлаждения почти потеряли былую упругость. Я бы понял, если рукава высохли к 100 тысячам и черезних прошло несметное количество горячего антифриза. Но нет, сохнут от времени и скоро станут каменными. Штатные хомуты на этих самых шлангах – отдельная тема. Как ни тяни их, из-под патрубков сочится, а герметики не помогают. Радует одно: не надо периодически менять «Тосол», как того требует инструкция, потому как на долив уходит 10–15 л в год. «Соболь» люто ненавидит пробки. Несколько троганий подряд в течение нескольких минут даже зимой – и при очередном включении сцепления машину начинает трясти. Чем плавнее отпускаешь педаль, пытаясь смягчить включение, тем сильнее тряска. Поэкспериментировав, приходим к выводу: единственный способ избавиться от тряски – включать сцепление без заминок, бросая педаль. Конечно, машина резко прыгает да и коробке с задним мостом это не на пользу, но иного безразборного выхода нет. Подозреваем, причина лихорадки – родовое коробление ведомого диска сцепления.Возможно, из-за этой тряски на 12-й тысяче при троганье и разгоне рычаг коробки передач стал уходить вправо – взявшись за него, ощущаешь, как закручивается весь силовой агрегат. Открываем моторный отсек и пробуем газовать на месте. Мотор каждый раз отклоняется вправо и, кажется, вот-вот ляжет на бок. Причина – разрушение резиновой подушки левой опоры двигателя. Естественно, заменили новой. Через пару тысяч пришлось менять и правую. Похоже, обе подушки изготовлены из резиновой смеси с избытком сажи. «Соболиная» пластмасса тоже долго не живет. Дефлекторы вентиляции практически развалились, регулировать потоки воздуха ими уже невозможно. Треснул бачок привода сцепления. Деталь копеечная, но работу, с учетом прокачки привода, в одиночку осилить непросто. Бачок омывателя постоянно соскакивал с кронштейна на горячий мотор. Закрепили110 За рулем 06/2011 РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «СОБОЛЯ»(0–20 000 км), руб.Расходы на содержание (0–2500 км) 9947 Из них на бензин 6500 Расходы на содержание (2500–8000 км) 18 161 Из них на бензин 17 600 Расходы на содержание (8000–20 000 км) 45 531 Из них на бензин (А92, средний расход – 16 л/100 км) 40 320 Подушки двигателя 210 Бачок омывателя, 2 шт. 140 Насос омывателя, 2 шт. 150 Глушитель основной 670 Ролик натяжной + ремень генератора 340 Датчик положения распредвала 400 Бачок сцепления 25 Замок двери багажника 135 Герметик системы охлаждения 170 ТО‑10 000 км (моторное масло + фильтры) 1428 ТО‑20 000 км (моторное масло + фильтры) 1543 Расходы на обслуживание и ремонт 5211 Общие расходы (0–20 000 км) 73 639 Стоимость 1 км пробега 3,68Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!Декоративной накладки, прикрывающей верхнюю кромку стекла, больше нет.Неестественный износ.От покоробленного дефлектора толку мало.подручными средствами – соскакивать перестал, но развалился (дважды!). Сейчас заменили весь комплект «нивовским». Надеемся, он будет понадежней. На ходу заклинил натяжной ролик ремня генератора – его пластик поплыл, нагревшись от трущегося ремня. Менять пришлось и то и другое. Отвалились перегородки в основном глушителе, и тот загрохотал, как ведро с гайками. «Сопливый» рулевой механизм – явление, абсолютно нормальное для нашего (только ли?) «Соболя». Главное – следить за уровнем жидкости в бачке ГУРа. Двери задка – отдельная тема. Казалось бы, автомобиль рамный, но двери багажника перекашиваются, замки, сколько ни регулируй, закрываться не хотят. Видимо, из-за этих перекосов, а может, и сам по себе заклинил замок дверибагажника – перестал закрываться. Привязали дверь веревочкой, потом замок заменили, но устранить перекосы дверей так и не смогли. Боковая дверь запирается сама – постоянно падает внутренний флажок блокировки замка. Все бы не беда, но расположен он в задней части сдвижной двери, так что через переднюю дверь до него не дотянуться. Потому, когда машина «работает» на пит-стопе, в личинку замка у нас постоянно вставлен ключ. Только так гарантирован доступ в среднюю часть машины. А отвалившаяся эмблема «Соболя» – сущая мелочь. Но не все так плохо. Основные агрегаты не текут, хотя масло в них есть! Мотор радует легким пуском в морозы, быстрым прогревом, бойким, живым характером, а кузов – вместимостью и мощной системой отопления. Эксплуатация «Соболя», несмотря на частый ремонт, отнюдь не разорительна. Цены на запчасти и даже их замену невысоки, а потому километр пробега в эксплуатации обходится недорого, основные расходы – на бензин. Но надоедает ненадежность машины и перманентный мелкий ремонт, причем не по причине пробега, а просто от времени. «Соболь» требует постоянного к себе внимания.Издательство «За рулем» представляет книгу «СОБОЛЬ с двигателями 2,3, 2,5i». Серия книг «Своими силами». Подробности на shop.zr.ruНа правах рекламы