162
163
ТЕХНИКА | ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯЧЕРНЫЙ ВЕРХ, ПЕСТРЫЙ НИЗПо количеству представительских автомобилей на квадратный метр нынешняя сорокинская Галерея, вероятно, превзошла все выставки, а может, и музеи мира. Впечатлениями делится Сергей Канунников. Фото Константина Якубова.Г«Мерседес-Бенц 770» (W 150) выпускали с 1938 по 1943 год. Построили 88 автомобилей с 230-сильным двигателем объемом 7,7 л. На похожем «Роллс-Ройсе 40/50 НР Silver Ghost» возили В. И. Ленина.лавный цвет весенней семнадцатой Галереи Ильи Сорокина – черный. Таких машин в двух залах уж точно больше половины, а то и две трети. Главный зал завораживает сиянием черного и темно-синего лака, хрома, обилием красных и синих проблесковых маячков. Этой экспозицией ГОН, гараж особого назначения, отмечает 90-летие. Теперь у него юбилеи каждые четыре года: организация ведет свою историю и от создания гаража Его Императорского Величества, и от образования совнаркомовского. Отдадим юбиляру должное: работа по сбору интересных автомобилей проделана колоссальная. Здесь масса интересных экспонатов – от «Роллс-Ройса 40/50 НР Silver Ghost» (на похожем возили Ленина) и «Форда-Т» (для руководителей попроще) до современных «мерседесов» из кортежа первых лиц России. Большинство ЗИСов и ЗИЛов (включая бронированные и полноприводные 110-е) поклонники старины уже видели на иных выставках и в музеях, но есть и настоящие редкости. Скажем, широкой публике впервые представили «перспективный» ЗИЛ-4102. В годы перестройки создали всего два прототипа. Интересны и представительские американские машины 1930-х. Ну а гурманы разглядывали «волги»«догонялки» с 8-цилиндровыми моторами. Правда, как раз двигателей-то увидеть и не удалось. Внушительно! Но автомобильный мир состоит не только из лимузинов. Впрочем, в первом, более ярком зале тоже был очень интересный черный экспонат – знаменитый «Мерседес-Бенц 770», он же Grosser Mercedes, он же Ueberauto («сверхавтомобиль»). Тоже обслуживал правительственные структуры, только в нацистской Германии. Увидеть эту модель нечасто удается даже на зарубежных выставках. Не меньшего интереса и уважения заслуживает упорство мастерской Евгения Шаманского в возрождении отечественных автомобилей. ЗИС-33 – версия трехтонки с быстросъемным гусеничным движителем уже на ходу! Ну а полугусеничный ЗИС-42 пока в работе. Яркими пятнышками зал раскраcили несколько «мессершмиттов» разных версий. Нет, это не истребители, а сверхкомпактные машинки, довольно популярные в ФРГ после войны. Многие считают, что две выставки ретроавтомобилей в год – многовато. Отчасти они правы: мастерским и частникам нелегко завлечь посетителей чем-то новым. И все-таки Сорокину, как правило, удается найти некий интересный ход, привлечь чем-то неординарным не только неискушенных зрителей, но и знатоков. По крайней мере, этой весной.162 За рулем 06/2011 ЗИС‑33 на базе ЗИС‑5 с быстросъемным комплектом гусениц, улучшающим проходимость. Партию таких машин поставили в 1940‑м в части, воевавшие с Финляндией.«Мерседес‑Бенц 600» (W 100) c советскими мигалками на крыше выглядит странновато, но внушительно.с Экспо» Москва, «Кроку за в год: ра а дв ит проход . весной и осенью б., Билеты – 500 руйны во для ветеранов т – ле 7 до й те и де бесплатно.ОЛДТАЙМЕР‑ ГАЛЕРЕЯ А ИЛЬИ СОРОКИН ,«Мессершмитты» (позднее – FMR) с мотоциклетными моторами строили с 1952‑го по 1964‑й. Изготовили около 27 000 машин. Мастерская Шаманского воссоздает полугусеничный ЗИС‑42. В 1942– 1944 годах выпустили 6372 таких грузовика. Полноприводная «Волга» ГАЗ‑24‑95 с узлами УАЗа. Из пяти выпущенных машин одна служила в охотхозяйстве «Завидово», где любил отдыхать дорогой Леонид Ильич. ЗИЛ‑4102 времен надежд на скорое светлое будущее. В 1989‑м построили два прототипа с серийным двигателем в 315 л.с. и трехступенчатым автоматом.За рулем 06/2011 163