224
225
СПОРТ | ФОРМУЛА‑1БИТВА ЗА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТСражения за право считаться первым пилотом в рамках команды разгорелись заново. Каковы перспективы Виталия Петрова в «Лотос Рено F1»? Ответ ищет Максим Вольнов.Команды постоянно утверждают, что их машины абсолютно одинаковые, а пилоты – в равных условиях. Возможно, на большинстве гонок это так. Но есть и факты явной протекции. В «Феррари», например, часть технических новшеств поначалу внедряют только на одной машине. А заминки на пит-стопах чаще происходят при обслуживании Фелипе Массы – так было уже и в этом году. Памятна прошлогодняя история с запасными антикрыльями «Ред Булла». Себастьяну Феттелю взамен сломанного на тренировках установили новое, сняв его с автомобиляМарка Уэббера, а тому выдали устаревший вариант. И тот же «Ред Булл» в концовке прошлого сезона тактику гонок строил так, чтобы Уэббер и Феттель постоянно находились далеко друг от друга. Причем именно Уэббер все время оказывался позади – в шести гонках подряд. Нынешний Гран-при Китая живо напомнил те эпизоды. Инженеры «Ред Булла» превзошли себя – Уэббер, при всей феноменальной быстроте болида, не пробился во второй сегмент квалификации. Официальная причина – не успел прогреть шины (вариант hard – жесткие) до нужнойтемпературы. А кто, спрашивается, мешал сделать еще круг-другой или поставить мягкие? На другой день Марк выдал великолепную гонку, поднявшись с восемнадцатого места на подиум, а по темпу преодоления дистанции превзошел не только Себастьяна, но и победителя. Но это всего лишь первый подиум австралийца в сезоне, тогда как Феттель одержал две победы. Не верится, что разница в мастерстве между этими пилотами столь велика. Значит, всетаки есть какая-то разница в машинах и/или в отношении к пилотам со стороны команды. Раз так, статус первого224 За рулем 06/2011 РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ‑12‑й этап, Гран‑при Малайзии1. С. Феттель (Германия, «Ред Булл – Рено») 1:37.39,832 2. Дж. Баттон (Великобритания, «Мак-Ларен – Мерседес») 0.03,2 3. Н. Хайдфельд (Германия, «Рено») 0.25,0 4. М. Уэббер (Австралия, «Ред Булл – Рено») 0.26,3 5. Ф. Масса (Бразилия, «Феррари») 0.36,9 6. Ф. Алонсо (Испания, «Феррари») 0.57,2 7. К. Кобаяши (Япония, «Заубер – Феррари») 1.06,4 8. Л. Хамильтон (Великобритания, «Мак-Ларен – Мерседес») 1.09,9 9. М. Шумахер (Германия, «Мерседес GP») 1.24,8 10. П. ди Реста (Великобритания, «Форс Индия – Мерседес») 1.31,53‑й этап, Гран‑при Китая1. Л. Хамильтон 1:36.58,226 2. С. Феттель 0.05,1 3. М. Уэббер 0.07,5 4. Дж. Баттон 0.10,0 5. Н. Росберг (Германия, «Мерседес GP») 0.13,4 6. Ф. Масса 0.15,8 7. Ф. Алонсо 0.30,6 8. М. Шумахер 0.31,0 9. В. Петров (Россия, «Лотос Рено F1») 0.57,4 10. К. Кобаяши 1.03,2Роль Михаэля Шумахера в «Мерседесе GP», похоже, определена шанхайской гонкой. Нико Росберг был намного быстрее и часть дистанции прошел лидером! номера очень важен для гонщика. Первый номер всегда получает зеленый свет, и свет этот чуть ярче, чем для второго номера, – доказано на практике. Масса в Малайзии и Китае оказался выше Алонсо. Отомстил команде, просившей его в Австралии пропустить испанца без борьбы? Вряд ли. Скорее всего, «Феррари» полагает, что на данной стадии чемпионата притормаживать Фелипе нет смысла. А то выйдет, как год назад: утратив мотивацию, Масса набирал очков намного меньше, чем Фернандо. И в зачете команд «Феррари» застряла третьей, тогда как первый ее пилот боролся за титул. Нас, конечно, особенно интересует ситуация в «Лотос Рено F1». Одолеет ли Виталий Петров нового напарника Ника Хайдфельда? Кому команда отдаст предпочтение? Перед началом чемпионата Виталий в ответПосле 3 этапов Пилоты1. С. Феттель 2. Л. Хамильтон 3. Дж. Баттон 4. М. Уэббер 5. Ф. Алонсо 6. Ф. Масса 7. В. Петров 68 47 38 37 26 24 17 105 85 50 32 16 7Команды1. «Ред Булл» 2. «Мак-Ларен» 3. «Феррари» 4. «Лотос Рено F1» 5. «Мерседес GP» 6. «Заубер»Себастьяну Феттелю ничего доказывать не пришлось. Две победы немца на старте сезона, и Уэббер обречен работать «вторым пилотом». То есть уступать первому, если того потребует команда.на десятки однотипных вопросов говорил, что все решат результаты пилотов на первых этапах: кто больше наберет очков, тот и станет лидером команды. Март и апрель для россиянина сложились хорошо. Счет в квалификациях 2:1 в его пользу, подиумов поровну, очков у Петрова больше, чем у гораздо более опытного немца. Команда пока честна. Антикрыло новой версии, сломанное Хайдфельдом на пятничных тренировках в Шанхае, заменили старым. На машине Петрова остался новый вариант. И в ходе гонки Виталий совершил успешный обгон партнера! «Мой темп был на секундуполторы выше. Догнав Ника, я спросил команду по радио, что делать. Ответ был прост: вы можете бороться, у вас равный статус».За рулем 06/2011 225