82
83
84
KIA PICANTO АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯДОБАВИТ ОСТРОТЫВ июне стартуют российские продажи «КИА-Пиканто» – самого компактного в семействе компании. Владимир Соловьев совершил пробный выезд в Рюссельсхайме. Фото автора.В82первые я увидел новый «Пиканто» на подиуме в Женеве. Но блестевший под дождем на площадке у европейского научно-технического центра «Хёндай-КИА» в Рюссельсхайме, он смотрелся естественнее. Показалось даже, что в облике малыша появилась некая гордость – мол, не всем удается так быстро пройти путь от выставочного образца до серийного изделия!Новый «Пиканто» остался верен геометрическим формам предшественника да и размерами почти не отличается от него, разве что стал на 6 см длиннее и чуточку ниже. Главное же его приобретение – стиль. Автомобиль получился интересным, в этом заслуга известного немецкого дизайнера Петера Шрайера, перешедшего в КИА из «Фольксвагена». Его команда выстроила в едином стиле весьмодельный ряд, и «Пиканто», как самый маленький, его открывает. Впрочем, в роли первооткрывателя этот КИА выступает и по отношению к конкурентам, подняв планку требований к городскому автомобилю весьма высоко. Взять хотя бы систему бесключевого отпирания дверей Smart Key с кнопкой пуска-остановки двигателя, активные подголовники, коленную подушку безопасности водителя,За рулем 06/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬKIA PICANTO 1.0 1.23595/1595/1420/2385 1415/1420 200 4,9 845 855 14,4 11,4 153 171 А95/35 5,0/3,8/4,2 6,8/4,7/5,5спереди поперечно Р3/12 998 51/69 6200 94 3500 Р4/16 1248 62,5/85 6000 121 4000переднеприводная М5 типа «Мак-Ферсон»/ упругая балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 165/60R14, 175/50/R15Алюминиевые вставки на двухспицевом руле и передней панели образуют гармоничный ансамбль. Руль и передние сиденья подогреваются. подогрев передних сидений и даже руля, датчики парковки задним ходом и систему «старт-стоп», повышающую экономичность автомобиля. «Пиканто» нового поколения может оснащаться атермальным ветровым стеклом, защищающим от ультрафиолетового излучения, климат-контролем, электроприводом зеркал заднего вида, эскортподсветкой, убираемыми двойными держателями для стаканов с подсветкой, солнцезащитными козырьками с подсвечиваемыми зеркалами и индикатором оптимальной передачи, подсказывающим выбор наиболее экономичного стиля вождения. Отдельно стоит упомянуть аудиоаппаратуру: радио с системой RDS и CD-плеер с MP3, входы AUX, USB и подключение iPod, а в придачу голосовое управление Bluetooth. Все это оборудование и гроша ломаного не стоило бы, будь в автомобиле тесно и неудобно. Однако же я комфортно устроился в водительском кресле, подогнал по высоте двухспицевый руль. Чтобы оценить вместимость, взял на борт еще трех пассажиров. Никто на жизнь не роптал и даже коленями не подпирали передних кресел, но на третий подголовник в спинке заднего дивана поглядывали с недоверием. «Третьего назад не берем – троим, если это не дети, сзади делать нечего!» – успокоил я коллег. В самом деле, без оглядки на средний рост корейцев автомобиль оказался удобным и для людей более крупной комплекции. Четверо в салоне. За окном дождь – отличные условия для проверки эффективности вентиляции. Сколько бы мы ни дышали и на ходу, и на остановках, ветровое и боковые стекла оставались чистыми. Похвально. Похвально и то, что трехцилиндровый 69-сильный двигатель уверенно справлялся со своей работой. У меня не было поводов упрекнуть его в вялости. Конечно, я не ждал от «Пиканто» с таким мотором резвости спорткара, но машина разгонялась с полной загрузкой до заявленного максимума 150 км/ч и шла в потоке не хуже других, более сильных автомобилей. На высоких оборотах моторчик напоминал о себе характерным «трехцилиндровым» рокотком, но не более того. Во всяком случае ущербным я себя не чувствовал, даже гордился тем, что при прочих равных мой автомобиль меньше загрязняет окружающую среду. Передачи переключаются четко, двигатель тянет даже на низких оборотах и при этом не требует много топлива. Что нужно еще горожанину? Ах да, автоматическую трансмиссию.Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинДля заправки газом следует навернуть переходник на газовый штуцер рядом с бензиновой горловиной. Топливный блок битопливного «Пиканто»: бак и газовый баллон. Приоритет – голубому топливу, как более экологичному.За рулем 06/201183 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA PICANTOМоторный отсек может принять трех- или четырехцилиндровый двигатель мощностью от 69 до 85 л.с., включая битопливный, работающий на сжиженном газе и бензине. Дизайн автомобиля утратил характерные корейские черты. Пришедший из «Фольксвагена» Петер Шрайер, нынешний главный дизайнер КИА, довел облик малыша до европейских кондиций. Динамичный и экологичный – вот главные характеристики «Пиканто», призванного жить и работать в современном городе.Есть и она в перечне опций, но только в паре с четырехцилиндровым двигателем. Жаль, поездить на таком авто не удалось. Подождем, пока нужная комплектация появится в российском пресс-парке компании. В сравнении с предшественником малыш прибавил в стиле, мощности, экономичности. Он стал острее в управлении и стабильнее на трассе. Иными словами, получился привлекательнее и даже пикантнее.Теперь все дело за ценой, по которой предложат это блюдо. Хочется верить, что на нашем рынке появится и версия с битопливным двигателем, работающим как на сжиженном газе, так и на бензине. В богатой газом России этот аппарат мог бы послужить примером экологичности. Будет ли так на самом деле и сколько запросят за пикантного горожанина, узнаем еще до выхода следующего номера «За рулем».«Пиканто» двух поколений. Новый (справа) выглядит более стильно, но и «старушка» достойна высоких похвал: за семь лет выпуска в мире продано более 1,1 млн. машин.Генеральный менеджер европейского отделения KИА по силовым агрегатам Сихун ЛИ (Sihun Lee) На «Пиканто» устанавливаются новые двигатели семейства «Kaппa». Самый мощ‑ ный – 4‑цилиндровый объемом 1248 см³, 85 л.с. Трехцилиндровый объемом 998 см³ имеет две версии: бензиновую и битоплив‑ ную (сжиженный газ + бензин). Бензиновый мотор развивает мощность 69 л.с., бито‑ пливный – 82 л.с. Все двигатели выпускают в Корее; они оснащены бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения (D‑CVVT). Другие особенности – не тре‑ бующая ухода на протяжении всего срока службы цепь ГРМ, поршневые кольца и клапанные пружины с антифрикционным покрытием – в совокупности помогли зна‑ чительно снизить уровень эмиссии в атмо‑ сферу. У всех новых «пиканто» выброс CO2 составит 95–105 г/км.84За рулем 06/2011