148
149
RANGE ROVER EVOQUE ТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАИГРА НА ПОНИЖЕНИЕНа биржах этот прием используют только опытные игроки. Так и в автомобильном мире: не всякая фирма, завоевавшая имя выпуском солидных моделей, рискнет попробовать себя в младших классах. В семействе «Рейндж-Ровер» появился самый маленький, компактный и экономичный автомобиль. С английским денди встретился Максим Сачков. Фото автора и «Ленд-Ровер».  Система панорамного обзора располагает пятью камерами: пару  разместили спереди, по одной по бокам и еще одну сзади – они помогают и при парковке, и на бездорожье. Картинка передается на центральный дисплей, на котором появляется дополнительная графика,  облегчающая парковку, в том числе с прицепом. Совсем неуверенным  в своих силах предложат автоматическую систему: машина сама крутит руль, а сидящий за ним лишь нажимает педали.   «Эвок» доказывает, что он «Рейндж-Ровер» и характерным  для английских вседорожников дизайном салона, и дорогими материалами в отделке, и высокотехнологичным оборудованием. В распоряжении водителя высокоскоростной Интернет, модернизированное  голосовое управление с подсказками, цифровое телевидение, навигация  и аудиосистема, чьи данные записаны на жестком диске. В подголовниках передних сидений установили аж 8-дюймовые мониторы, экран  на панели приборов снабжен функцией раздельного просмотра для  водителя и пассажира. Атмосферу в салоне можно поменять, задав одну  из пяти фоновых подсветок: от уютной синей до спортивной красной.  Конструкции полного привода «Эвока» и «Фрилендера» схожи  как две капли воды: постоянный, без пониженной передачи, а тягу  между передней и задней осями перераспределяет муфта «Халдекс».  Облегчить езду по бездорожью помогает система Terrain Response  с четырьмя режимами: «дорожный», «гравий или снег», «грязь  или корни», «песок». Щелчком шайбы на центральной консоли включают соответствующие алгоритмы работы полного привода, двигателя,  коробки, подвески и электроусилителя рулевого управления. На борту  работают и другие электронные ассистенты: модернизированная  система спуска с горы, контроль за поперечными кренами, система  стабилизации (в том числе при езде с прицепом), помощь при троганье в подъем.148 За рулем 06/2011   Натурой при создании «Эвока» послужил концепт LRX.  Разработчики даже оставили уникальную для этого класса трехдвер‑ ную модификацию, окрестив ее купе. Правда, в угоду компоновке  и аэродинамике серийный автомобиль сделали шире (1908 против  1900 мм) и выше (1605 и 1570 мм), зато чуть короче (4340 и 4355 мм).  Кроме того, хотели сохранить главные качества, присущие всем  «рейнджам», в том числе уверенность на бездорожье. Пониженной  передачи и жестких блокировок у «Эвока» нет, но геометрическая  проходимость отличная: дорожный просвет – 212 мм, углы въезда  и съезда – 25 и 22º, глубина преодолеваемого брода – 500 мм.  Модернизированный 2,2‑литровый  дизель (DW12C) выдает 140 кВт/190 л.с.  при 3500 об/мин и 420 Н·м при 1750 об/мин.  Снизив потери на трение и массу некоторых  деталей, установив новые форсунки и свечи  накаливания, а также систему рециркуляции  с эффективным охлаждением газов и турбину  с более высокой рабочей температурой, удалось  серьезно улучшить мощностные характеристики  и уменьшить вредные выбросы. А двойные стенки  выпускного патрубка турбины и дополнительные  шумопоглощающие элементы на двигателе при‑ глушили дизелю голос. Двухлитровый бензиновый  турбодвигатель Si4 «Эвока» по мощности немного  превосходит атмосферный агрегат объемом 3,2 л  для «Фрилендера» (240 против 233 л.с.), а расход  в среднем на 8% ниже. Этому во многом способ‑ ствует высокое давление впрыска (до 200 бар),  промежуточное охлаждение подаваемого в цилин‑ дры воздуха, регулируемые фазы и турбина  с изменяемой производительностью.   Конструкторы «Эвока» боролись за каждый  килограмм. Крышу, усилители бамперов, пороги,  многие детали подвески сделали из алюминия.  Более того, компьютерные технологии позволили  снять с капота, выполненного также из «крылато‑ го» металла, еще 2,5 кг без ущерба для жесткости  и безопасности. Каркас панели отлили из более  легкого магния. Результат – минус 6,5 кг по срав‑ нению с аналогичной стальной конструкцией.  При этом жесткий скелет позволил добиться точ‑ ного сопряжения наращиваемых на него деталей,  снизилась вероятность появления скрипов в соеди‑ нениях. Крылья из термопласта легче стальных  почти на 3 кг, при этом материал проще формуется,  предоставляя дизайнерской фантазии неогра‑ ниченную свободу. Впервые для «Ленд‑Ровера»  дверь задка изготовили из полимерных компози‑ тов. Выиграли не только в весе и цене, но и в каче‑ стве благодаря меньшему числу соединений.  Благодаря компьютерному проектированию CAE, каркас сиденья  сбросил 3 кг. Он сделан из высокопрочной и тонкой (0,7–0,9 мм) стали,  его элементы соединяют лазерной сваркой. Необходимой жесткости  достигают за счет точного расчета формы деталей, а не увеличения  их толщины. Помимо комфортных сидений с шестью – восемью регу‑ лировками, предлагают более цепкие спортивные кресла с развитой  боковой поддержкой и интегрированным подголовником. Вместо  единого заднего дивана можно заказать пару индивидуальных сиде‑ ний. Всего в списке 16 вариантов оформления салона. Большинство  элементов интерьера «Эвока» изготавливают из вторсырья, а использо‑ ванные натуральные материалы весят 21 кг. Кстати, на отделку богатой  комплектации уходит около 10 м² кожи (это три коровьи шкуры).За рулем 06/2011 149