14
15
16
18
20
НОВОСТИ |ПЕРЕВОД НА КИТАЙСКИЙВ Шанхае состоялась премьера седана В‑класса под названием КИА‑К2. Он построен на платформе нового «Рио» и предназначен в первую очередь для местного рынка.Для нас эта новинка интересна уже тем, что позволяет увидеть, что можно сделать со стремительно набирающим популярность «Хёндай-Солярис». У обоих автомобилей совпадают даже размеры. Но вот формы… Поначалу кажется, что это версия куда более крупного седана «Маджентис». Заглянув под капот, обнаружим знакомые по «Солярису» бензиновые «четверки» объемом 1,6 и 1,4 л, те же механическую и автоматическую коробки передач. Да и список опций не удивляет новизной. Переместимся в салон. На торпедо комбинация приборов с тремя круглыми циферблатами, упрятанными в глубокие колодцы. Огромный, в полкубометра багажник можно еще увеличить, складывая спинки задних сидений в соотношении 60:40, – а ведь мы описываем вовсе не хэтчбек. Впрочем, и пятидверный вариант не за горами: его обещают предъявить почтенной публике уже в августе. Собирать К2, или как там его окончательно назовут, будет СП Dongfeng Yueda KIA на заводе в провинции Цзянсу. На вопрос, почему бы не организовать сборку рядом с «Солярисом», раз уж эти два автомобиля так близки по духу и телу, ответим цитатой из официального пресс-релиза: «К2 знаменует новую фазу стратегии КИА по лучшему удовлетворению клиентов в разных регионах путем разработки и маркетинга с учетом местных вкусов и пожеланий». Но так ли уж различаются эти вкусы и пожелания в Китае и России?KIA K2ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый;4 цилиндра, 16 клапанов, рабочий объем – 1396 см³; мощность – 79 кВт (107 л.с.) при 6300 об/мин; максимальный крутящий момент – 135 Н·м при 5000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2570 мм; габариты (длина×ширина×высота) – 4370×1700×1460 мм; объем багажника – 500 л. РАСХОД ТОПЛИВА: в смешанном европейском цикле – 6,1 л/100 км.МИРОВОЙ БОЛИДВоодушевленная признанием своего электромобиля «Лиф» лучшим авто не только Европы, но и мира, компания «Ниссан» поразила гостей Нью-Йоркского международного автосалона гоночным «Лиф Нисмо RC». На самом деле у него мало общего с дорожной версией: кузов представляет 14За рулем 06/2011собой углепластиковый монокок, батареи, электромотор и силовая электроника размещены в базе, ведущие колеса задние. Автомобиль на 350 мм ниже обычного «Ниссана-Лиф» и уже показал прыть: 6,85 с до сотни с места. Правда, максималка всего 150 км/ч, зато без шума и выхлопа. НОВОСТИ |«ХОВЕР» ПОДРОСКомпания «Грейт Уолл» под‑ готовила новый «Ховер IF». Этот вседорожник оснащен либо двухлитровым турбодизелем, либо трехлитровой бензиновой «шестеркой» с 6‑ступенчатым автоматом. Автомобиль нема‑ ленький: его длина 5030 мм при колесной базе 3075 мм. Дорож‑ ный просвет в 210 мм позволяет предположить, что перед нами, несмотря на внешность, реаль‑ ный «проходимец».КОРОТКО95«ПАССАТ» ВОСТОЧНЫЙКомпания «Шанхай Фольксваген» представила китайский вариант популярного во всем мире «Пас‑ сата». Он создан на базе аме‑ риканской версии, насчитывает в длину 4870 мм и укомплектован линейкой бензиновых двигателей рабочим объемом от 1,8 до 3,0 л, причем в паре с любым из них работает коробка передач DSG. Китайскому ценителю комфорта и престижа новинка обойдется примерно в 25 000 евро.– октановое число нового бензина G‑Drive, выпущен‑ ного компанией «Газпромнефть» при поддержке «Фольксвагена». В этом не увидели бы ничего осо‑ бенного, если бы не пакет приса‑ док, помогающий, по утверждению фирмы, чудесным образом умень‑ шить расход топлива и снизить выбросы СО на 22%, СН – на 10% и NОx – на 11%. июля – дата окончания произ‑ водства «жигулей» в Тольятти. На ижевских конвейерах они продержатся еще не более года, а в конце 2013‑го соберут и по‑ следнюю «Самару». АВТОВАЗ пла‑ нирует, что к 2017 году его модель‑ ный ряд будет состоять из 20 мо‑ делей, собранных на четырех платформах.1333 КИЛОМЕТРА ДО РОЗЕТКИСтолько проедет четырехмест‑ ный электромобиль SIM‑LEI японской фирмы SIM‑Drive. Интересно, что при этом его аккумуляторы имеют примерно ту же энергоемкость (24,5 кВт·ч), что и у «Ниссана‑Лиф» с запа‑ сом хода в 160 км. Если пересчитать расход энергии на бензин, то получится, что машине хватило бы всего 1,43 л/100 км. Новинка оснащена мотор‑колесами, весит 1650 кг, разгоняется до сотни за 4,8 с и развивает 150 км/ч. Компания намерена наладить серийное производство SIM‑LEI уже в 2013 году.11водородных АЗС открылись в Европе в 2010 году. Все‑ го же в Старом и Новом Свете уже работают 80 таких заправок, еще 48 – в Азии, 4 – в Австралии и Юж‑ ной Америке. Очевидно, авто‑ производители серьезно взялись за продвижение электромобилей с топливными элементами в каче‑ стве источника энергии.25000000евро – таковы инвестиции компа‑ нии MAN Truck & Bus в организа‑ цию производства под Питером. При этом уже в 2012 году 25% всех продаваемых в России грузовиков будет местной сборки. А сегодня логотип МАN несут 45 000 автомо‑ билей, развозящих грузы по на‑ шим дорогам.За рулем 06/201115 НОВОСТИ |ВНЕЗАПНАЯ ПРЕМЬЕРАБуква Q ассоциируется у немцев со словами Qualitaet – качество, Quattro – полный привод. То и другое в новинке присутствует. «Ауди-Q3» предстоит сражаться за место на рынке прежде всего с БМВ-Х1 – они весьма близки по габаритам. Но, пожалуй, различаются по создаваемому впечатлению: если «баварец» воспринимается скорее полноприводным универсалом, то «Ауди» благодаря большей высоте кузова ближе к вседорожникам. «Третий» собран на одной платформе с «Фольксвагеном-Тигуан». Та же концепция с поперечно установленным двигателем,Еще месяц назад мы рассчитывали увидеть младший кроссовер «Ауди» (ЗР, 2011, № 5) только осенью во Франкфурте, как вдруг он засветился в Шанхае.освобождающим место для пассажиров благодаря укороченному передку. Задняя дверь установлена почти вертикально, так что в отсек, если сложить сиденья и загружать под крышу, вместится 1365 л поклажи. Заметим, что дверь задка и капот выполнены из алюминия, но применение легкого металла в Q3 ими и ограничено. Впрочем, этого достаточно, чтобы не слишком навороченная базовая версия оставалась под планкой в 1500 кг. Как принято в премиумсегменте, для отделки использованы весьма дорогостоящие (как минимум недешевые на вид) материалы. Что касается технических деталей, то в Q3 использован полный привод с электронной муфтой «Халдекс», подключающей задние колеса лишь при необходимости. Амортизаторы могут переключаться между спортивной и комфортной настройками. Все четыре двигателя для новинки имеют рабочий объем около 2 л. Среди них два бензиновых (170 и 211 л.с.) и два дизеля (140 и 177 л.с.). Коробка передач – 6-ступенчатая механика или DSG. В последнем случае предусмотрена опция, переключающая трансмиссию в «нейтраль» при сбросе газа – экорежим.Audi Q3ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый;4 цилиндра, 16 клапанов, рабочий объем – 1984 см³; мощность – 155 кВт (211 л.с.); крутящий момент – 300 Н·м. ТРАНСМИССИЯ: полнопри­ водная; коробка передач – автоматическая 7­ступенчатая. КУЗОВ: 5­местный 5­дверный; габариты (длина×ширина×высота) – 4390×1830×1600 мм; объем багажника – 460/1365 л; допустимая масса прицепа – 2000 кг. Дорожный просвет – 170 мм. Шины – 215/65R16.МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 230 км/ч;разгон до 100 км/ч – 6,9 с.ДОЛОЙ ТЕХОСМОТРПрезидент отреагировал на огром­ ные очереди, стоящие на сто­ личных пунктах технического осмотра транспортных средств. «Нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, – заявил Дмитрий Медведев. – Поэтому я хочу, чтобы в этом вопросе был наведен порядок. Есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан. И, может быть, 16За рулем 06/2011изъять это из компетенции МВД». Спорить с главой государства не будем, однако предлагаем все­ таки не рубить с плеча. Но для начала немедленно отменить про­ цедуру ТО для новых автомобилей (до трех лет), введенную несколько лет назад МВД РФ. Отказ от бес­ смысленной операции сразу же приведет к сокращению очередей. И разрешить водителям проходить ТО в течение года, чтобы как­то сгладить весенний пик. НОВОСТИ |КОРОТКОВКОНЦЕПТУАЛЬНАЯ «ЭМКА»В Шанхае баварцы впервые показали БМВ‑М5 – пока в качестве концепт‑кара. Однако, как утверждают, прототип весьма близок к серийному автомобилю.Оценить «новый язык дизайна, устремленный в будущее», предлагаем самим читателям. А вот что скрыто от глаз под стремительными и плавными обводами. Под капотом бьется восьмицилиндровое «сердце», «желудочки» которого наполняются «кровью» с помощью системы двойного турбонаддува TwinPower Turbo. Уже одно это – заявка на приличествующую истинному спорткару динамику. Конкретных цифр производитель пока не обнародовал, но поспешил успокоить расчетливых немцев: топлива новый мотор будет потреблять на целую четверть меньше, чем предшественник. Причин беспокоиться нет и у радеющих за климат экологов, считающих каждый грамм выбросов СO2. Тяга передается на задние колеса через 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Здесь она называется M DKG Drivelogic. Суть этого набора букв в очень быстром переключении без прерывания тяги. Прерывается лишь «биение сердца», причем у каждого светофора: на то и система «стартстоп». В концепте применен новый активный дифференциал, оснащенный ламельными муфтами блокировки с управлением от электромоторчиков. Он работает в связке с системой стабилизации DSC, причем степень блокировки вычисляется с учетом не только оборотов колес, но и положения педали газа, а также углового ускорения автомобиля. Разумеется, при проектировании БМВ-М5 не обошлось без оптимизации подвесок, для которых разработана новая эксклюзивная кинематика (подробности пока не разглашаются). В общем, нам предлагают полюбоваться, подивиться и… подождать серийного образца.Шанхае дебютировал электроконцепт «Неора», представленный тайваньской компанией «Люксген». Переднеприводный аппарат массой 1600 кг разгоняется до сотни за 6,5 с и развивает 250 км/ч. При этом литий-ионная батарея энергоемкостью 48 кВт·ч не только выдает мощность, достаточную для питания 180-киловаттного мотора, но и обеспечивает пробег до 400 км! Восстановить ее заряд можно всего за час. иктор Янукович внес в Верховную Раду законопроект об отмене обязательного техосмотра и талонов о его прохождении для легковых автомобилей, не используемых в коммерческих целях. У остальных автомобилей будут проверять лишь рулевое управление, тормоза, световые приборы, шины, тонировку стекол и газобаллонное оборудование. ьезоинжектор Multec фирмы «Делфай» получил премию PACE (Premier Automotive Suppliers' Contribution to Excellence) 2011 года. Эта форсунка обеспечивает бесшумное и очень тонкое распыление бензина в системах непосредственного впрыска и позволяет добиться отличных результатов с точки зрения как экологии, так и экономичности.ВПОдин из кардинальных вопросов электромобилизации – где взять чистую энергию? Один из возможных ответов дала Испания, в энергобалансе которой на первое место вышли… ветряные электростанции. Они дают уже 21% всей электроэнергии страны! Заметим, что, если добавить сюда 17,3% не менее чистой энергии рек и 2,6% – Солнца, получится впечатляющий результат.18За рулем 06/2011 НОВОСТИ |БЕНЗИН ПО ЛИМИТУТочнее, не сам бензин, а средства, выделяемые для заправки полицейских автомобилей в Германии. Из-за кризиса, который, оказывается, еще не кончился, введен лимит пробега патрульных авто, превышать который разрешено лишь в ходе конкретных спецопераций. А еще полицейским рекомендовано чаще пользоваться велосипедами. Полицейские профсоюзы крайне обеспокоены: подобных ограничений не было по меньшей мере последние 40 лет. Но где же взять дополнительные средства на вздорожавший до 1,6 евро бензин? Профсоюзы видят резерв в выросшем налоге на тот же бензин.УЧЕБНАЯ ТРЕВОГАВ программе EcoCAR 2, запущенной в США, участвуют студенты 16 университетов. Им предстоит в течение трех лет поработать над предоставленными «Дженерал моторс» автомобилями «ШевролеМалибу» с целью сделать из них образцы экологичности и экономичности, достойные подражания. Программа полезна вдвойне: на выходе получатся не только совершенные автомобили, но и молодые инженеры с бесценным практическим опытом.В Шанхае эта шведская (то есть уже китайская) фирма показала концепт-кар с многозначительным названием Universe. В облик люксового седана, плотно нафаршированного самой современной электроникой, дизайнеры попытались внести свежие линии, не отказавшисьВСЕЛЕННАЯ «ВОЛЬВО»при этом от традиционных черт «Вольво». Насколько это удалось, судите по фотоснимку. А вот новый 5-цилиндровый двигатель удался точно, ведь он при увеличившейся на 10 л.с. мощности расходует на 8% меньше топлива. С ним S80 будет обходиться всего 4,9 л/100 км.ГИБРИД – В 2013-мСП BMW Brilliance Automotive показало гибридную «пятерку» Plug-In. Лимузин БМВ с удлиненной базой может проехать на батареях до 75 км при скорости 60 км/ч, наличие бензинового мотора с двойным турбонаддувом расширяет эти границы до 400 км. Общая мощность силового агрегата, выполненного по параллельной схеме, составляет 210 кВт, из которых 70 кВт приходится на электромотор. Пассажиры экологически чистого автомобиля могут пользоваться привычным комфортом и оснащением БМВ 5-й серии без ограничений, лишь чемоданы в багажнике потеснились в пользу высоковольтной литий-ионной батареи. Начало серийного производства запланировано на 2013 год.КАК ВЕЛОСИПЕДВ Гамбурге стартовал сервис проката автомобилей car2go, построенный по принципу популярного в Европе проката велосипедов. Три сотни машин «Смарт» оборудованы считывателем специальных карт, которые необходимо приобрести на свое имя лишь однажды. Эти карточки позволяют открыть двери и пустить двигатель любого свободного автомобильчика. 20За рулем 06/2011С них же будут списывать по 29 евроцентов за минуту пользования машиной. Оставить ее можно в любом месте, причем стоимость парковки уже включена в плату за прокат. Как и бензин, доступный на одной из шести выделенных АЗС «Шелл». Угонов авто организаторы сервиса не боятся, ведь карточки именные да и GPS не дремлет.