50
51
52
53
HONDA ACCORDАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯМУЗЫКОЙНАВЕЯЛОВ марте начнутся продажи новой «Хонды-Аккорд».Максим Приходько ненадолго проник в будущее,чтобы выяснить, каким будет девятое поколение модели.Фото автора.Он и правда похож на аккордеон:большой, с обилием хромированных деталей, качественнымпластиком и черной кожей.Опять же цвет самый аккордеонистый – рубиновый. Точно такой жеслужил мне в детстве пыточныминструментом: родители всерьезверили, что из меня непременно получится музыкант.50ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЕВЯТКАНаконец-то в «Хонде» покончилис разносортицей: нет больше европейской и американской версий, естьодин продукт для всех. За исключениемстран Старого Света, где «Аккорд»отзвучал – спроса нет. А в России есть!Поэтому поставлять модель на нашрынок продолжат, но теперь из Америки – такой большой-пребольшойседан, каким он был там всегда. Причем американское гражданство этогоседана, который сами японцы видятскорее в европейском классе Е, нежелиD, сулит нам более-менее внятныедолларовые цены. В ходе тест-драйваточные цифры для России не озвучили, ограничившись традиционным«примерно на уровне сегодняшнего«Аккорда». Напомню: с мотором 2,4 лЗа рулем 01/2013050-053_ACCORD.indd 5030.11.2012 11:50:04 мощностью 200 л.с. и с автоматом онстоит 1 289 000 рублей. Самое забавное,что девятый «Аккорд» с аналогичныммотором будет располагать 180 силами!И на этой базе японо-американскиешутники выпускают версию… «Спорт».КОРОТКО О СПОРТЕПри рассадке по машинам я сам выбралспортивную версию седана. О, наивный!Американское представление о спортепо-прежнему ограничивается украшательством: литые 18‑дюймовыеколеса и накладки под кевлар в салоне(он, кстати, тряпочный!). А в придачуавтомат с функцией экономичной езды.Если включить эту эко-кнопку, оназаметно придушит педаль акселератораи кондиционер, изо всех своих грин­писовских сил снижая уровень вредноговыброса всего и вся в атмосферу. Точнотакая же кнопочка есть и в топовойверсии с 3,5 литровой V‑образной«шестеркой». Здесь ей самое место,но в «Спорте»!.. Вдобавок 180 сил такловко размазаны новым пятиступенчатым автоматом, что об энергичныхперестроениях придется забыть.Избитая формула «ездилатолько бабушка по выходнымЗа рулем 01/2013050-053_ACCORD.indd 515130.11.2012 11:50:10 | ПРЕЗЕНТАЦИЯHONDA ACCORD  Разработчики двухдиновой магнитолыизбавили ее от засилья кнопок и крутилокпредыдущей версии. Вдобавок на экрантеперь можно выводить даже фото.  Управляться с шестиступенчатым автоматом можно как традиционным способом, таки при помощи подрулевых переключателей.Слева от руля в числе прочих зелененькаякнопка «овощного» режима ECON.  Панель приборов девятого «Аккорда» –пример стилистической близости с другимимоделями компании.  Приборы с голубоватой подсветкой –у гибридной версии «Аккорда», она доступналишь в Америке.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди и сзадиРулевое управлениеТормоза: передние и задниеРазмер шин52Honda Accord3.5 i-VTEC 2.4 i-VTEC4860/1850/1465/27751585/1585230214А92/н.д.9,18,2бензиновыйпоперечноV6/24Р4/163,5206/280620033949002,4132/18062002284000переднеприводнаяА6А5«Мак-Ферсон»реечное с электроусилителемдисковые вентилируемые235/45R18 98Wв церковь» – точная характеристикадрайверских ощущений от спортивнойверсии «Аккорда» с мотором 2,4 л.В режиме кик-дауна машина словноисполняет нечто минорно-рэперскоес припевом: «Послушай, брат! Ты точно?Ты точно? Ты точно знаешь, что я могуускориться, о йэ-э‑э?». Америка не знаетудержу в борьбе за экологию – мыподдержим тренд в принудительномпорядке.Также не порадовал шум в салоне.Мелкая асфальтовая рябь лезла в ушизаунывным шуршанием мишленовских(в базовой комплектации) шин о родную землю. Когда гребенка кончилась,свою музыкальную партию началикамешки: они весело тренькали о колесные ниши. В том классе, куда целят«Аккорд» маркетологи, так не принято.Водительское сиденье удобно,но не более того. Для страны, где высший шик автоспорта – гонки на дрегстерах по прямой да мотание до обморокапо овалу, вполне достойный вариант,но для Европы и для нас в том числе…Словно предчувствуя праведный гневаудитории, дизайнеры прилепилик крышке багажника небольшойспойлер. Эдакое олицетворение олимпийского постулата о том, что главноене победа, а участие. Как говорят у насна телевидении, на этом о спорте всё.ПРИЗРАК ФОРМУЛЫИ все-таки новый «Аккорд» оченьхорошая машина, если выбрать еес 3,5‑литровым V6 мощностью 280 сил.У европейской версии такого никогдане было. Вот где настоящий спорт!Девятое поколение сконструировали инженеры, которые долгое времятянули «Хонду» к победе в самойтитулованной гонке планеты – Формуле‑1. Сегодня им почти нечемзаняться. Чтобы не растерять потенциал, 500 человек бросили на мотори кузов гражданской машины. Асыне подкачали – двигатель «Аккорда»создан по фирменной технологииEarth Dreams, которая уходит корнями в формульно-авиационныезакрома компании. Мотор снабженACCORD В НАЧАЛЬНОЙКОМПЛЕКТАЦИИ ПОТЕРЯЛВ МОЩНОСТИ И ЕЗДОВЫХКАЧЕСТВАХ, ЗАТО ВЕРСИЯС МОТОРОМ V6 ОТВЕЧАЕТСАМЫМ ВЫСОКИМТРЕБОВАНИЯМ.За рулем 01/2013050-053_ACCORD.indd 5230.11.2012 11:50:13   Новая «фишка» «Аккорда» – системаLaneWatch. При перестроении вправокамера автоматически выводит картинкуслепой зоны на монитор, причем с града‑цией по степени опасности. Для левогоборта такого нет – обидно.  Фонари – светодиодные. Над рамкойномерного знака спрятан глазок камеры –джентльменский набор приличного автомо‑биля.  Заказные светодиодные фары автома‑тически переключаются с дальнего светана ближний.  Стандартные колеса у машины 16‑дюймо‑вые. По мере обогащения комплектации ихдиаметр растет.модернизированным устройством длярегулирования фаз газораспределе‑ния i‑VTEC и системой выборочногоотключения цилиндров VCM. На прак‑тике это означает, что можно ехать,расходуя бензин на уровне «мыльниц»гольф-класса. Причем бензин А92! Этоне опечатка: вся нынешняя линейкадвигателей позволяет использоватьнаш далеко не спортивный 92‑й. Но,как только представится возможность,эта люксовая торпеда готова отжечьна всю катушку. Аппетит, конечно,возрастет, но чтобы 280 «лошадей»бежали к победе, а не просто в меру силучаствовали, их надо кормить вволю!  Неизвестно, будет ли у новой машиныспортивный обвес, как у предыдущих моде‑лей. Пока за эту бижутерию отдувается анти‑крыло версии «Спорт».Впрочем, о сокращении аппетитатоже позаботились – коэффициентлобового сопротивления седана равен0,27. Для большой машины результаточень хорош. Под стать мотору новыйшестиступенчатый автомат. Возмож‑ности этой пары с лихвой перекроютбольшинство водительских амбиций.А еще у «Аккорда» есть умный радар,который управляет круиз-контролем.Он притормозит за вас, если решит, чтовы неприлично близко пристроилиськ впереди идущей машине. А вы обя‑зательно пристроитесь: разгоняетсяи управляется «Аккорд» на завистьмногим, – сейчас там спереди стойки«Мак-Ферсон», а не легендарная двух‑рычажка, которая по нынешним мер‑кам тяжеловата.Как само собой разумеющееся –багажник на 495 л, хотя этот параметрскорее справочный, нежели практиче‑ский. А еще великолепный восьмидюй‑мовый экран монитора, отличная аудио‑система и прочие недешевые мелочивроде громадного люка, которые толькоподчеркивают, что машина дорогая.И солидная. Шильдик 3.5 V6 на крышкебагажника и вовсе сродни росписив чековой книжке против суммыс шестью нулями.МИМО КАССЫПо оценке «Хонды», целевая ауди‑тория нового «Аккорда» – семейныемужчины 35 лет с двумя детьми, вла‑дельцы собственного бизнеса либозарабатывающие своим умом в рангестаршего менеджера с окладом120 тысяч рублей в месяц. Эта кате‑гория граждан, считают в «Хонде»,должна увеличить продажи моделина 60%! Жаль, что ни по одномуиз вышеперечисленных пунктовя не прохожу. Неизвестно также, гдеони наберут столько работящих стар‑ших менеджеров. Ведь сердца многихуже заняты аналогичными по классумашинами из Европы и Азии.Впрочем, есть и рядовые поклон‑ники марки, которые наверняказалезут в кредит, но купят «Аккорд»,пусть и не с V‑образной «шестеркой».Вероятно, именно их заинтересуетначальная версия, которая будеткомплектоваться «четверкой» и совер‑шенно новой шестиступенчатой меха‑никой. Такой машины на тест-драйвене было, но, думаю, именно этот вари‑ант подойдет многим. А что до всякихбуржуйских излишеств, которыея примерил на себя, то будем считать –музыкой навеяло.За рулем 01/2013050-053_ACCORD.indd 535330.11.2012 11:50:16