158
159
160
161
ДЕТАЛЯХNISSAN NOTE (с 2005 г.)РЕМОНТ и СЕРВИС | ВКРОШКА ЕНОТЧасто микровэн «Ниссан-Ноут» называют «енотом», а некоторыевладельцы даже буквы на шильдике местами меняют: вместо NOTEполучается ENOT. Повадки зверька изучил Игорь Козлов.В силу своей нишевости «ноуты»не могут похвастаться такой жепопулярностью, как у «фокусов»или «логанов», тем не менеена дорогах встречаются часто. Каквсегда в этой рубрике, поговоримоб особенностях конструкции и экс­плуатации, подскажем, на какие узлыи агрегаты обратить пристальное вни­мание.В ХОРОШИЕ РУКИОт предложений на вторичном рынкев глазах рябит. Цены начинаютсяс 300 тыс. руб. за машину 2005 годаи доходят до 600 тысяч за свежиеэкземпляры. Дилерская диагностикаперед покупкой будет полезна.Самое пристальное внимание уде­лите кузову: следы коррозии – верныйпризнак ремонта. «Ноуты» ни с тогони с сего не гниют. На облезший хромрадиаторной решетки можете не обра­щать внимания, это болезнь многихсовременных автомобилей.На внутренней стороне стеклапятой двери не должно быть потеков.Редко, но вода находит лазейку в уплот­нении фонаря третьего «стопа». Про­пустили эту проблему? Можете столк­нуться с более серьезной – гниениемподпола багажника. Бывало, замокИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИNissan NoteD  ДЕБЮТ: 2005 год, Франкфурт; заводской индекс модели Е11.D  КУЗОВ: 5-дверный хэтчбек (в некоторых источниках именуется 5-дверныммикровэном).D  ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – Р4, 1,4 л,88 л.с.; 1,6 л, 110 л.с.; дизельные – Р4, 1,5 л,68 или 86 л.с. (разные настройки и давлениянаддува). На российский рынок дизельныеверсии не поставлялись.D  КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4.D  ПРИВОД: передний.D  РЕСТАЙЛИНГ: в конце 2008 годаизменились фары и решетка радиатора,антенна перенесена с передней части крышина заднюю, внедрен новый аудиоцентр.D  КРЭШ-ТЕСТЫ: 2006 год, EuroNCAP:14 из 16 баллов за лобовой удар, 15 из 18 –за боковой. Итого: четыре звезды. Результатпо методике JPNCAP (Япония) – отлично.158 За рулем 01/2013158-161_Note detali.indd 15830.11.2012 13:45:56   Самый популярный мотор – HR16DЕ объемом 1,6 л. Привод ГРМу него цепной – одной заботой меньше. Но, случись менять свечи,не рад будешь: надо демонтировать дроссельный узел и впускнойколлектор.  Двигатель 1,4 л с индексом CR14DE достался от «Микры».Сочетается только с механикой JH3. Силовой агрегат проблемне до­ставляет, не считая шумности подшипников механическойкоробки.  Щиток приборов прост, это облегчает восприятие информации. Плохо, что нет указателя температуры двигателя – только лампаперегрева.  Основной VIN выбит на щите передкаи прикрыт заглушкой «жабо» (здесь онаснята, на VIN указывает стрелка). Номердублируется на наклейке на правой стойкекузова, а на части авто еще и в окошкепод ветровым стеклом.  Штатный аудиоцентр «Ниссан Коннект»обладает достойным голосом, при этомс легкостью читает диски в формате МР3и поддерживает протокол «блютус».двери «не видел» концевик. Из-заэтого свет в багажнике не гас и за парутройку дней до основания разряжалаккумулятор.На машинах из первых партийобнаруживались дефекты головногомодуля мультиплекса, именуемогоBCM, – залипали некоторые реле.Все дефектные модули давно поменяли по гарантии, и сейчас встретитьмашину с глюками практически нереально. Но все же проверьте работоспособность электрики, особеннов задней части. На машинах с 2006 годапроблем с мультиплексом практическине бывает.С ГОЛУБОГО РУЧЕЙКАБензиновые агрегаты весьма надежны.Проблемы возникают только из-занекондиционного бензина, отравля­ющего свечи повышенным содержанием окиси железа. Заменить ихна моторе CR14DE объемом 1,4 лзначительно проще, чем на более популярном 1,6 л HR16DE. На последнемнадо снимать впускной коллектор,а проделать это самостоятельно вряд лиудастся (ЗР, 2010, № 1).К повышенному содержаниюсмол в бензине двигатели относятсятерпимо, но не стоит пренебрегатьрекомендацией промывать форсункикаждые 60 тыс. км. Причем демонтировать их не надо – тогда дополнительносмывается нагар с направляющих втулок клапанов. Случаи зависания клапанов можно пересчитать по пальцам,тем не менее прислушайтесь к нашемусовету.К навесному оборудованиюпретензий нет: стартер, генератор,компрессор кондиционера работаютнадежно. Правда, случалось менятьтрубки кондиционера, но нельзя сказать, что массово.К 60–80 тыс. км желательноочистить радиаторы двигателя и кондиционера от накопившейся в сотахЗа рулем 01/2013 159158-161_Note detali.indd 15930.11.2012 13:45:59 ДЕТАЛЯХ|ВNISSAN NOTE (с 2005 г.)СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТУ ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика (мотор-тест)800Диагностика ходовой части и тормозов960Замена масла и фильтра двигателя(со снятием защиты моторного отсека)1120Замена свечей зажигания (1,6 л)1100Замена ремня навесных агрегатов1600Промывка форсунок (вместес жидкостью)4400Замена рычагов передней подвески4800Замена масла в МКП/АКП800/960Замена тормозных колодок:передних/задних1280/1600Регулировка углов установки колес1920Нормочас1600**Для негарантийных машин.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХЗАПЧАСТЕЙ, руб.Переднее крылоБлок-фара/фонарьКапотФильтры:масляный/воздушный/салонныйСвечи зажигания (комплект)Ремень привода навесных агрегатовЗамок пятой двери в сборес концевикомТрубки кондиционераСцепление (комплект)Рулевые наконечники (пара)Стойки и втулки стабилизаторапередней подвескиПередние тормозные диски67007050/513010 670330/750/68031601200406017 09011 750900022104420  Задняя ступица – единая деталь с тормозным барабаном. Внутренний подшипникздесь продержался 92 тыс. км: при вращении внутреннего кольца четко чувствуетсяпиттинг.  Задние колодки служат по 100 тыс. км,но порой их меняют раньше из-за отслоениянакладок. Проводите профилактику механизма хотя бы раз в год. Ресурс переднихколодок не превышает 45 тыс. км.грязи – мотор отблагодарит вас стабильным тепловым балансом.Дизель K9K в Россию официально не поставляли. А жаль. Этотагрегат производства «Рено» прославился потрясающей надежностьюдаже в Скандинавии, где случаютсяморозы покрепче наших. Да и тягау него не хуже, чем у бензиновых версий, а расход топлива при этом совсемсмешной – от 5,9 л по городу! Неудивительно, что в Европе большинство«ноутов» именно дизельные.Однако, приобретая машину«оттуда», имейте в виду: российскиеофициальные дилеры (и серые тоже)мало знакомы с дизельными моторами –ни специалистов, ни необходимого диагностического оборудования у них нет.Поэтому перед покупкой стоит обратиться в специализированную фирму,занимающуюся ремонтом дизелей.Потратите чуть больше времени и денег,но обретете уверенность в долголетиинедешевой топливной аппаратуры.К надежности хорошо известного четырехступенчатого автоматаRE4F03B компании «Джатко» не придерешься. Этот же агрегат с минимальными переделками (в основномпо софту) теперь поставили дажена «Ладу-Гранта» – значит, трудностейс запчастями не возникнет еще долго.160 За рулем 01/2013158-161_Note detali.indd 16030.11.2012 13:46:02 РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДАЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.Комплектация  Машина обладает удивительным свойством: внутри она намного больше, чемкажется снаружи. Сиденья заднего диванаскладываются по частям, вровень с полом.  Если вода проникает в салон черезфонарь третьего «стопа», не спешите егоменять. Снимите, очистите посадочное местоот грязи и посадите корпус на герметик.В ручных коробках с заводскимииндексами JH3 и JR5 повально шумятподшипники. В основном – первичноговала. Способов борьбы два: увеличитьгромкость аудиосистемы «НиссанКон­нект» (качество звучания весьмадостойное) либо перейти на масло GL4+или GL5 – даже официальные дилерынеофициально рекомендуют такуюзамену, уверяя, что ресурс синхронизаторов при этом не снижается. Менятьподшипники, как показывает практика,бесполезно: тише не становится.Ресурс сцепления зависит от стиляезды. Бывало, под ногой неопытноговодителя накладки ведомого диска подгорали через 30 тыс. км, но в среднемузел служит 100–120 тыс. км.НОУТ ПРОБЛЕМ?Беспроблемных автомобилей не существует, и «Ноут» не исключение. Чащевсего досаждает передняя подвеска,по многим деталям аналогичная подвеске малютки «Микры». В болеекрупном «Ноуте» сайлент-блокиразрушаются порой при 60 тыс. км.И хотя шаровые опоры готовы служитьеще долго, их тоже придется менять,поскольку оригинальные детали идутв сборе – рычаг с сайлент-блокамиплюс шаровая. Отсюда дополнительные траты (см. таблицу).Стойки и втулки стабилизаторатоже не славятся долголетием, зачастуютолько под 40 тыс. км выхаживают.Самым слабым звеном признаны опорные подшипники передних стоек: онипорой начинают скрипеть и дробить ужепосле 30 тыс. км пробега. Но они хотьсравнительно недороги. А вот к амортизаторам претензий практически нет.Рулевые наконечники служат до 100 тыс. км, тяги – свыше120–150 тысяч, но вот беда: отдельноот рейки их официально не меняют.Тогда извольте заменить ЭУР в сборе,хотя он к тому моменту выглядит ещевполне работоспособным (в отличиеот «Микры», где механизм, внешнепохожий, подклинивает регулярно).Или ищите неоригинальные тяги, влезая на свой страх и риск в ответственное сочленение тяги и рейки.Со ступичными подшипникамивряд ли познакомитесь. Но если «повезет» угодить в глубокую выбоину,то узнаете, что они идут отдельноот ступиц, а заменить их, имея соответствующую оснастку, не сложнее, чемна переднеприводных «ладах». К датчикам антиблокировочной системызамечаний нет.1,4 л,МКП1,6 л,АКПСредняя цена трехлетнегоэкземпляра с пробегом 75 тыс. км 397 000 444 000Стоимость ТО у дилеров за пробег75–150 тыс. км включительно(с расходниками)59 750 66 000Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км(деталь с заменой)Герметизация третьегостоп-сигнала960Промывка форсунок(в сумме с расходной жидкостью)4400Очистка радиаторовот накопившейся в сотах грязи3200Сцепление21 340–Рычаги передней подвескив сборе с сайлент-блокамии шаровыми опорами18 690Стойки и втулки стабилизаторапередней подвески (две замены)13 380Опорные подшипники переднихстоек (две замены)14 640Рулевые наконечники(с регулировкой схождения)13 800Рулевые тяги в сборе с рейкой39 650Передние тормозные дискии колодки9240Передние тормозные колодки(две замены)7400Задние тормозные колодки4850ИТОГО608 300 640 210Средняя цена шестилетнегоэкземпляра с пробегом150 тыс. км353 000 394 000Потери в эксплуатации (суммазатрат на авто с вычетом егопродажи)**255 300 246 210Средний расход топлива в городе(данные производителя),л/100 км7,39,1Расходы на топливо(А95; 30 руб./л)164 250 204 750Стоимость 1 км пробега(ЗР, 2011, № 1, 12)5,596,01Возможные дополнительные затраты за пробег75–150 тыс. км (деталь с заменой)Замок пятой двери в сборес концевиком5020Трубки кондиционера20 010Подшипник передней ступицы3760Подшипник задней ступицы2880*Цены на октябрь 2012 года. Ремонт, запчасти и ТО у дилера.**Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.ИТОГПроверенные временем двигателии коробки нареканий не вызывают, а вотподвески, позаимствованные у «Микры»,оказались слабым звеном.Благодарим компанию «Дженсер»за содействие в подготовке материала.За рулем 01/2013 161158-161_Note detali.indd 16130.11.2012 13:46:04