36
37
«ё-МОБИЛЬ»АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯЁ – ПОКА НЕ МОЁДва года назад проект «ё-Мобиль» представили общественности с большой помпой, хотя сразу было видно:это пустышка, не обеспеченная ни технологиями, ни даже пониманием того, как вообще конструируетсяавтомобиль. Неудивительно, что в обещанные сроки серийные машины не появились. Михаил Кулешовпосетил испытательный полигон в Минске и оценил текущую стадию готовности проекта. Фото автора.На площадку въезжает закамуфлированный «Сузуки-SX4» – такназываемый «мул», на которомобкатывают серийные узлыбудущего «ё-мобиля». Силовой агрегатспрятан под огромным кожухом со стилизованной «ё», а логичный вопросо его происхождении ранее главныйконструктор, а теперь, после смещенияпрежнего руководства, генеральныйдиректор проекта Андрей Гинзбургоставляет без ответа. «Могу лишь сказать, что это восьмиклапанный двигатель иностранного производства, объемом 1,4 л и мощностью около 55 кВт.Скоро мы всё вам расскажем».Причиной отказа назвать имяпоставщика оказалось отсутствиеподписанного контракта на поставку,однако Гинзбург заверил, что это всеголишь формальность. На этом секретызакончились, и обсуждение будущегоавтомобиля приобрело открытыйхарактер.Концепция осталась прежней:работающий на бензине и метанеДВС приводит в движение генератор, связанный вспомогательнойэлектроникой с двумя мехатроннымимодулями – в передней и задней частяхмашины. Несмотря на компактныеразмеры, каждый модуль состоитиз электромотора и редуктора с дифференциалом, непосредственно приводящих колеса в движение, а моментмежду осями распределяется автоматически в нужном соотношении. В работенад этой системой «ё-Авто» помогаланемецкая GKN. Под днищем суперконденсаторы корейского производства,способные заряжаться от рекуперативного торможения. Все эти системыустановлены на шасси представленногона полигоне «мула».Неужели действительно едет?Пожалуй, только на этот вопрос я смогуответить по окончании тест-драйва.Ах да! Приблизительно удастся оценить и разгонную динамику, ведь«Сузуки-SX4» по габаритам и массемаксимально близок к будущему кроссоверу от «ё-Авто». Подвеска и рулевоеуправление на прототипе осталисьродные, от японского донора, а шумо­изоляция полностью удалена в процессе интеграции «ё»-агрегатов.На центральной консоли два дисплея, отличающие интерьер машиныот стандартного салона SX4. Верхний – полностью информационный:показывает скорость, уровень зарядабатарей, запас хода и температуру.Нижний, интегрированный планшетна платформе «Андроид», играет рольмультимедийной системы, отвечающейза климат, навигацию, воспроизведениемузыки и выход в Интернет. На нем жеустановлен джойстик управлениягибридной трансмиссией.Один щелчок вверх – стартуем!С негромким троллейбусным гуломи совсем неожиданной прытью «мул»набирает первые 60 км/ч. Динамикапоразительная! Но уже пару секундспустя заряд батарей истощается –и за дело берется «секретный» ДВС:разгон от 70 до максимальных 130 км/чдлится маленькую вечность. Впрочем,эти показатели вполне устраиваютсо­здателей, ведь при езде по городубольшего и не нужно, а «ё-мобиль»задуман как подчеркнуто городской.При интенсивных торможениях индикатор заряда батареи стремительно ползетвверх, позволяя некоторое время вновьдвигаться на одной лишь электротяге, –настоящий гибрид! Едет! Работает!  Серийный «ё-мобиль»выйдет на рынок тольков виде городского кроссовера.На доводочных испытанияхв Минске роль агрегатоносителяисполняет близкий по габаритам«Сузуки-SX4».36За рулем 01/2013036-037_Ё-мобиль.indd 3630.11.2012 11:52:02   Если нынешние динамические показатели сохранятся, выезжатьна «ё-мобиле» за город будет просто опасно.  Мехатронный модуль – электрическая трансмиссия, в которойсовмещены электродвигатель, инвертор и редуктор. Максимальнаямощность – 60 кВт. Момент на валу мотора – 200 Н∙м, на выходеиз редуктора – 1900 Н∙м!  При разгоне пико‑вая мощность можетдостигать 100 кВт.Ровно половину даетгенератор, вторую –суперконденсаторы.К началу лета Гинзбург и егокоманда обещают любой ценой выкатить на суд общественности «альфапрототип» серийного «ё-мобиля»,причем в готовом кузове – это будетстальной каркас с навесными панелямииз ABS-пластика. Еще два года займетподготовка серийного производства,а первый образец сойдет с конвейеравесной 2015 года. Если эти сроки будутвыдержаны, а среди покупателейнайдутся энтузиасты, готовые приобрести сугубо городской автомобильпо цене более полумиллиона рублей,на горизонте «ё-Авто» забрезжит хотькакая-то надежда. В противном случаедоверие к компании пропадет бесповоротно и точки над «ё» будут расставлены окончательно.  Сверху – 8‑дюймовый информационныйдисплей. Под ним 7‑дюймовый развлека‑тельный тачскрин на «Андроиде». В пробкахможно играть в Angry Birds.  Показанный в 2011 году на автосалонево Франкфурте кроссовер разительно отли‑чался от будущего серийного автомобиля.«ё-МОБИЛЬ» – НЕМЕЦКАЯ ТРАНСМИССИЯ, ИНОСТРАННЫЙДВС, ПОКУПНОЕ СЫРЬЕ ДЛЯ КУЗОВНЫХ ПАНЕЛЕЙ,КОРЕЙСКИЕ СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ. С НИМИ ПЕРВЫЙРОССИЙСКИЙ ГИБРИД ГОТОВИТСЯ В СЕРИЮ.За рулем 01/2013036-037_Ё-мобиль.indd 373730.11.2012 11:52:07