162
163
БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫВладимир Игнатов из Ульяновской области за совет по доработкекрышки багажника получает подарочный набор автомобилиста компании«Тосол-Синтез». Андрей Тутаров из Магнитогорсказа конструкцию натяжного устройства ремня на «Гранте» –канистру масла ZIC южнокорейской фирмы SK Lubricants.Фиргат Галеев из Башкортостана за эксплуатационные советыпо «Дастеру» – набор ручного инструмента фирмы «СОРОКИН».ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАБЕРЕГИ ГОЛОВУ!В. ИГНАТОВУ ВАЗ-2115 на пятом году службыкрышка багажника перестала удерживаться в открытом положении. Приходилось поддерживать ее рукой, ставитьподпорки и т. п. Применить газовыеупоры – дорого и сложно, да и онипорой недолговечны. Я нашел решениепопроще. Отыскал пружину длинойоколо 30 см от старого сиденья УАЗа.В идеале ее жесткость лучше подобратьпри последующей сборке. Просверлилнасквозь правый кронштейн багажника сверлом 5 мм и гайкой закрепилИСПРАВЛЯЕМ ОШИБКИА. ТУТАРОВ12Ремень генератора «Гранты» нерегулируемый. Хотите изготовить недостающее устройство? Понадобятся двастарых натяжных ролика ремня ГРМот любого переднеприводного ВАЗаО «ДАСТЕРЕ» БЕЗ ГРЯЗИФ. ГАЛЕЕВВрожденные недостатки «Дастера»общеизвестны. Первый – «сверхэкономные» передние брызговики, из-закоторых пороги и двери вечно в грязи.Я заменил их самодельными, из плотной листовой резины толщиной 4 мм.Вот оптимальные размеры: ширинана 30 мм, длина на 90 мм больше,чем у стандартных, – и они поднятына 70 мм. Крепление штатное плюс трисамореза в каждый пластиковый порог.в отверстии винт М5, под шляпку винтапоставил шайбу, чтобы пружина не слетала. Второй конец пружины привинтилсаморезом к тому месту, где крепитсяобшивка. Крышка сама поднимаетсяи прекрасно держится в открытом положении.и один обводной от ВАЗ-2112. В придачу шпилька М8×1,25 длиной 65 ммс гайкой, ремень генератора 6РК885«Калины», болт М10×1,25 длиной 50 ммс гайкой и новый натяжной ролик ГРМВАЗ-2112. Из старых роликов вынемвнутренние обоймы. На обойме обводного ролика 1 на наждаке снимем фаскушириной около 3 мм. А с обоймы 2,которая станет опорой для новогонатяжного ролика, опять же наждакомубираем выступ, мешающий поворотукронштейна. Стянув обоймы шпилькойдля параллельности плоскостей, свариваем их с максимальным смещениемоси шпильки относительно крепежногоболта. В отверстии штатного кронштейна крепления генератора нарезаемрезьбу М8×1,25.Второй – крутилки вентиляции и отоп­ления, глядя на которые не сразусообразишь, куда они повернуты. Этоя исправил белой самоклеящейся пленкой: вырезал полоски и наклеил. Держатся хорошо, с ними не ошибешься.ДЕЛО В ПРОБКЕА. ФЕДЮШКИН,Московская областьНа многих автомобилях различныеэлементы, не несущие больших нагрузок (например, подкрылки), установлены на приваренные к кузову резьбовые шпильки с крупным шагом,рассчитанным под пластиковыегайки. Последние порой теряются.Искать такие в продаже нет смысла,проще заменить самодельными.Но из какого материала? По моемуопыту, полиэтилен от старой канистры слишком мягок, а некоторыепластмассы, напротив, хрупки, особенно в мороз. Идеально подходятпробки от пластиковых бутылок.СЛИВНОЙ БАЧОКГ. ЧИФРАНОВ, БашкортостанДля замены термостата на переднеприводном автомобиле ВАЗнеобходимо слить из системы частьохлаждающей жидкости. Как упростить работу? От дроссельного узлаотсоедините резиновый гофр воздушного фильтра и оба резиновыхшланга подогрева. Свободный конецшланга, идущего вниз, к подводящейтрубе помпы, опустим в подходящуютару объемом литра два и начнемпродувать собственными легкимивторой шланг, идущий к термостату.Жидкость станет сливаться в тару.Когда пойдет воздух, уровень оставшейся в системе жидкости опуститсяниже головки блока. Потери жидкости – минимальные.162 За рулем 01/2013162-163(1_2G)_SB 1-2013.indd 16230.11.2012 13:45:42 СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕСовет А. Боброва, касающийсяяркости света фар (ЗР, 2012, № 12),проверил Геннадий Емелькин.Совет А. Боброва, опубликованныйв последнем номере 2012 года, некото­рых читателей не на шутку взволновал:«Что же, однотипные лампы могутотличаться друг от друга характери­стиками?». Люди поопытней посме­ивались: «Если фары стали различатьсяяркостью, заменяю лампы новыми,одной марки!».Кажется, при чем тут произво­дитель, если обозначения говорято полной взаимозаменяемости?Но даже бесхитростные шарикиподшипника не бывают полностьюидентичными, на них есть допуски, Полное напряжение – 13,2 В на две лампы.а лампочка – изделие более сложное.В быту привыкли судить о ее яркостипо мощности: от ста ватт больше света,чем от шестидесяти.Но так ли все просто? Для прибо­ров накаливания очень важна рабочаятемпература спирали. От господинаОма никуда не деться: короче спираль –меньше сопротивление, больше ток,выше мощность и нагрев.Чтобы лампа излучала достаточносвета, спираль должна раскалитьсяпримерно до 3000 ºС. Поэтому ееделают из тугоплавкого вольфрамаи помещают в герметичную колбу.Мы взяли на испытание парочкуламп Н7 мощностью 55 Вт – россий­скую и зарубежную. Соединив ихпоследовательно, подключили к источ­нику питания. Начали с напряжения13,2 В. Идущий по цепи ток общий дляобеих ламп, но падение напряжениябольше на той спирали, у которой вышесопротивление.Приглядываемся… Поначалу лампыпрямо-таки слепят. Но когда глаза при­выкли, стало видно, что одна чуть-чутьярче. Уменьшаем напряжение… И вотпри 2,5 В спираль российской лампысовсем погасла, а зарубежная слегкатлеет. Значит, они не совсем одина­ковы. Но что из этого следует?Наш вывод: почти ничего! Поставивэти лампы на машину, далеко не каж­дый заметит разницу. К тому же теперьони включены параллельно – и россий­ская будет ярче. Но стоит помнить, чтоболее яркие при прочих равных пере­горят раньше. Напряжение на грани тления нити – 2,5 В.На правах рекламыЗа рулем 01/2013 163162-163(1_2G)_SB 1-2013.indd 16330.11.2012 13:45:45