198
199
200
СПОРТ | ГОНКА ИСТОРИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ НА «НЮРБУРГРИНГЕ»НА ВОЛЮКогда я прихожу в автомобильныймузей, особенно где есть спортивные машины, меня посещаютдва чувства. С одной стороны, всёкрасиво и много интересного. Но с другой… Эти экспонаты – как ягуарыИногда музейные ценности стряхивают с себя пыльи ревут моторами на автодромах, как во временасвоей молодости. За этим чудом наблюдалМаксим Гомянин. Фото автора и «Ягуар».в клетке. Они не забыли пьянящийазарт охоты, но в музейных залах о нейможно только вспоминать. К счастью,у некоторых автомобильных раритетовесть и другая жизнь. Называется –гонки исторических машин. Удалось  После каждого заезда машины едут на техкомиссию. Всё как в современном профессиональном спорте, никаких скидок на винтажность.прикоснуться к ней на «Нюрбургринге»вместе с командой «Ягуар».Британцы подготовились к гонкамочень тщательно. В 2012-м компанияотмечает 60-летний юбилей применения дисковых тормозов на своих  За очками уже немолодого, солидного человека – горящий мальчишеский взгляд. Владелец раритета готовится стартовать.198 За рулем 01/2013198-200_Nurburgring.indd 19830.11.2012 12:36:32 автомобилях, так что от «кошек» в Германии рябило в глазах. На 3,5-часовоммарафоне «Северной петли» седан«Ягуар-MK2» занял призовое место.А на треке для Формулы-1 писалиповороты «E-Тип» и «С-Тип». У компании близ «Нюрбургринга» своя база,поэтому рядом со стариной красовалисьи современные XKR-S. Их время стоятьв музеях еще придет.Уже с одиннадцати утра трибуныполны, а на подходах не протолкнуться.Ретрогонки здесь безумно популярны:пришло около 50 тысяч зрителей!Вой высокооборотистых моторовзовет на трибуну. Это на трассу выехалиболиды Формулы-1. Никаких скидокна заслуги прошлых лет и историческуюценность машин, борьба самая насто­ящая. Пилоты «лотосов», «сёртисов»и «эрроузов» отчаянно бьются за позицию. Доходит даже до контакта, нередкии вылеты. Кто сказал, что это не насто­ящие гонки?  Исторические гонки – хобби всей семьи. Здесь с удовольствиемкрутят гайки даже девочки. Конечно, под присмотром взрослых.Глядя на все это, не хочется думать,что знаменитая трасса – банкрот. Частьразвлекательного комплекса производит унылое впечатление. «Американские горки» закрыты, работает лишьнебольшой павильон с познавательными аттракционами на тему королевских гонок. Один из самых интересных – NurBus 4D: виртуальная поездкана автобусе по «Зеленому аду», знаменитой немецкой трассе. А в большихангарах всего лишь рынок, где продают  На гонках встречаются и такие раритеты, как «Ситроен-DS» –знаменитая «богиня». Ее переделали в автовоз.За рулем 01/2013 199198-200_Nurburgring.indd 19930.11.2012 12:39:14 | ГОНКА ИСТОРИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ НА «НЮРБУРГРИНГЕ»  На парковке автодрома выделены зоныдля владельцев машин различных марок.По количеству «феррари» и болтающихся среди них зрителей делаю вывод:в Германии «итальянцев» любят не меньше,чем отечественные модели.  «Порше Классик» – отделение,занима­ющееся восстановлением автомобилей знаменитой немецкой марки.На «Нюрбургринге» они показывают собственные возможности. Оцените уровеньреставрации двухлитрового двигателя«Порше-911» выпуска 1969 года.  На трассе – «Закспид-Форд Капри Турбо»1981 года, подготовленный по требованиямГруппы 5.  «Порше-935 К3» 1978 года. По сравнению с версией 1977 года автомобиль нижена 100 мм, спереди и сзади появилисьбольшие свесы, за которые машина получилапрозвище «Моби Дик».  Кипит работа команд в боксах. Механикиготовят к старту болиды Формулы-1 –«Сёртис-TS14» 1973 года (слева),«Эрроуз-A4» 1982 года (в глубине боксов)и «Энсайн-N180» 1980 года (справа).книги, гоночную атрибутику, запчастии прочую мелочь.Но не будем о грустном. Хочетсяверить: трасса будет жить. И благодарятаким гонкам раритетов обретет ещебольше поклонников. А «феррари»,«бентли» и «порше» почтенных летне будут застаиваться в музеях и частных коллекциях. Потому что легендыживут только на воле.200 За рулем 01/2013198-200_Nurburgring.indd 20030.11.2012 12:36:43