80
81
82
CHEVROLET TRACKERАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯНЕ ОРЕЛАнна Клепач гадает, какое будущее ждет новый кроссовер «Шевроле-Треккер». Фото автора и «Шевроле».Человек, который придумал кроссовер, заслуживает памятника.Метров этак в тридцать высотойи непременно из золота. Он жегений! Ну и пару статуй поменьшезаслужили маркетологи – ведь этоони убедили миллионы людей, чтоименно такой тип машин самый лучший на свете. И клиренс-то у него увеличенный, и полный привод имеется,и вместимость ого-го какая. Ну а нашисоотечественники самовольно прибавили к функционалу возможностьвзобраться на бордюр и объехатьпробку по тротуару. Новичок в классе –«Шевроле-Треккер», родственник«орла», то есть, простите, «ОпеляМокка».ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕБУДЕШЬНа нашем рынке предложат два бензиновых мотора одинаковой мощности – 140 л.с. Тот, что объемом 1,4 л, –с турбокомпрессором, а 1,8-литровыймотор – без наддува. А вот дизель объемом 1,7 л (130 л.с.) пока только для80европейцев. У них же и имя машиныбудет иное – «Тракс» (Trax). Почемудля России придумали другое название, догадаться нетрудно, а вот почемурешили не поставлять дизель – тайна.В моем распоряжении «Треккер»,у которого под капотом турбомоторобъемом 1,4 л, а коробка передачавтоматическая. Жаль, у нас автоматане будет, а основные надежды возлагаются на большой 1,8-литровый мотор.Наличие турбины вселялонадежду, что относительно легкий«Треккер» порадует разгонной динамикой. Ничего подобного: в горкуво время обгона он вползал словносонная муха. А жалобные стоны,издаваемые двигателем, когда педальвыжата до пола, растрогают даже черствого циника.Впрочем, разгона до сотниза 9,8 секунды в большинстве ситу­аций хватит. В целом езда на этомкроссовере не вызывает бури эмоций.Он просто едет. Ни хорошо ни плохо –нормально. Высокий кузов при этомне портит впечатления от вождения.Коллеги, которым довелось опробовать оба варианта «Треккера», признались, что большой разницы в поведении машин с 1,4- и с 1,8-литровымдвигателями они не заметили. Поверимим на слово.«Треккеру» звание спортивногоавто не светит, но, если подходитьк вождению разумно, этот кроссовер не заставит водителя мысленнопрощаться с жизнью, даже если тотпереборщит со скоростью в повороте.Поведение машины легко предугадать,а справиться с небольшим сносомсможет даже выпускник автошколы.Тем более что уже в базе – системаподдержания курсовой устойчивости(ESC) с функцией помощи при троганье на подъеме, а также противобуксовочная система. Плюс шесть подушекбезопасности. Неплохой набор!ГРУЗИТЕ АПЕЛЬСИНЫБОЧКАМИПо мне, управляемость и разгоннаядинамика – не самые важные качествадля вседорожника. Важнее дорожныйЗа рулем 01/2013080-082_CHEVROLET TRACKER.indd 8030.11.2012 12:26:26 Такая комбинация приборов для приверженцев «Шевроле» не новость.Похожая стоит на «Авео» и «Спарке».Серый цвет –такой... серый.Берите коричне­вый, он очень идетэтому интерьеру.просвет, вместимость и комфорт.С последним у «Треккера» никакихпроблем. Приятно удивила эргономикаводительского места: удобное положение в кресле находишь за минуту, всеорганы управления можно нащупатьс закрытыми глазами, материалыотделки дарят тактильную радость.Не припомню случая, чтобы салонавтомобиля нравился больше, чем самон в целом. А вот с «Треккером» именнотак и случилось. Казалось бы, никакойсверхидеи в интерьере не наблюдается,однако внутри возникает иллюзия,что сидишь за рулем машины гораздоболее дорогой, чем на самом деле. Дажестремление разработчиков пристроитьгде только можно кармашек или углубление для мелочовки, которой предстоит со временем покрыться мхом,не раздражает. В конце концов, выскребание пыли из всех этих отсеков станетголовной болью работника автомойки.Главное – красиво! А уж в коричневомцвете – просто мечта.Цены не было бы такому интерьеру, если бы не приходилось воеватьВ базовом «Треккере»обычный кондици­онер, для версийподороже – двухзон­ный климат-контроль.с техникой. Хваленая мультимедийнаясистема «Майлинк» чуть не довеламеня до истерики. Есть подозрение, чтоее авторы до прихода в «Шевроле» трудились шифровальщиками на какойнибудь засекреченной военной базе.Пять неудачных попыток подключитьпо «блютусу» телефон лишат равновесия даже тибетского монаха. Шестаяувенчалась успехом лишь после угрозыразбить чем-нибудь тяжелым семидюймовый цветной дисплей. Но я прощаю«Майлинк» за возможность загружатьв него карты с телефона. Теперь не придется тратиться на покупку европейских карт или обновление уже залитых.Закачаешь в смартфон навигацию,какая нравится больше, – и вперед!Тех, кто покупает кроссовер радивместительного багажника, тоже ждетнеплохая новость. В этой дисциплине«Треккер» если не отправит своихконкурентов в нокаут, то по крайнеймере заставит их понервничать. Объембагажного отсека у него 356 л. «ШкодаЙети», к примеру, вмещает 310 л.Зато у «Мицубиси-ASX» 415 л объема«Майлинком»пользоваться,конечно, не такудобно, как«Айфоном»,но владельцы«андроидов»разберутся.В «Треккере»столько кар­машков и отсе­ков для чегоугодно, чтотуда поме­стится поло­вина барахлас бабушкиныхантресолей.за пятой дверью. Но «японец» не способен складывать переднее пассажирское сидение, а «Треккер» – может.И если вдруг понадобится перевезтидоски, «Шевроле» к вашим услугам.Планируете парковаться на тротуаре или ездить на дачу, где дорогабольше похожа на поле, изборожденное плугом? Тогда о покупке «Треккера» лучше забыть. Производительпока не рассекретил данные о клиренсе(стесняется?), но мы-то знаем, какойон у «Опеля-Мокка»: всего 159 мм.Для вседорожника это просто неприлично!Остается только скрестить пальцына удачу и верить, что у «Треккера»,по крайней мере предназначенного длянашего рынка, эта цифра хоть немногоподрастет.К ГАДАЛКЕ НЕ ХОДИО точной стоимости можно пока толькогадать, используя кофейную гущуили информацию о брате-близнеце«Треккера» – «Опеле-Мокка», которыйв базовой комплектации продаетсяЗа рулем 01/2013080-082_CHEVROLET TRACKER.indd 818130.11.2012 12:26:30 | ПРЕЗЕНТАЦИЯCHEVROLET TRACKERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мСнаряженная/полнаямасса, кгМакс. скорость, км/чРасход топлива:смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРазнообразие линейки моторов «Треккера» поражает воображение.Двигателей два, и оба по 140 л.с.за 717 000 рублей. А значит, автомо­биль с золотистым крестом в ана­логичном исполнении должен бытьдешевле. Скорее всего, начальный«Треккер» обойдется приблизительнов 680 000 рублей.Представители «Шевроле» гово­рят, что до России «Треккер» доедеттолько весной. Причина столь позднегопо сравнению с «Моккой» выхода про­ста: надо хоть немного развести эти двемодели. В России «Треккер», то есть«Тракс», будут продавать в трех моди­фикациях. Первая – с двигателем объ­емом 1,4 л, полным приводом и механи­кой. Вторая – 1,8 л, механика, переднийпривод. Третья – мотор объемом 1,8 л,автомат и полный привод. Жаль, что1,4-литрового мотора с автоматом у наспока не будет. Вот такой получаетсянедоTrax...Тем не менее, если посмотреть,сколько стоят конкуренты, предложение«Шевроле» выглядит привлекательно.«Шкода-Йети» с базовым моторомо 105 «лошадках» стоит 730 000 рублей,«Мицубиси-ASX» с 117 силами –от 699 000, а «Ниссан-Джук» с теми же117 л.с. – от 690 000 рублей. Так чтоу «Шевроле» есть все шансы взобратьсяна пьедестал в классе компактных все­дорожников.Рабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬChevrolet Tracker1.4 Turbo1.84248/1776/1674/25551540/15403565,451380/18841951806,46,5бензиновыйс турбо­бензиновыйнаддувом1364179610,5103/140103/140600062002001781850–49003800полно­приводнаяМ6передне­приводная/полно­приводнаяМ5, А6«Мак-Ферсон»/полузависимая,со скручиваемой балкойРулевое управлениес электроусилителемдисковыевентилируемые/Тормоза: передние/задниедисковыеРазмер шин205/70R16, 215/55R18Подвеска: спереди/сзадиБЕЗ ОТКРОВЕНИЙ,НЕ БОДРИТ – НО ЕДЕТ.82За рулем 01/2013080-082_CHEVROLET TRACKER.indd 8230.11.2012 12:26:33