«Проклятое место»: за чьи ошибки ответит Бу Андерссон

Главу АВТОВАЗа Бу Андерссона официально отправили в отставку. Имя преемника станет известно 15 марта на заседании совета директоров компании.

b_1389793359

b_1389793359

Шведа обвинили в том, что кризисный 2015 год АВТОВАЗ под его руководством закончил с катастрофическими 75 млрд руб. убытка. И накануне выборов в Госдуму раскритиковали за слишком жесткую кадровую политику и неделикатное обхождение с работниками завода, поскольку г-н Андерссон известен своим радикальным подходом к решению проблем. Но таким ли злом для тольяттинского автогиганта оказался 60-летний варяг, каким его пытается представить руководство Ростеха?

— Все. Нам нужен другой человек, — отрезал глава Ростеха Сергей Чемезов.

В компании «Renault Россия» планы по отставке Бу Андерссона тоже подтвердили — имя преемника назовут 15 марта на совете директоров АВТОВАЗа. Новому руководителю предстоит заняться «следующим этапом операций по выводу компании из кризиса».

Для самого Андерссона, судя по реакции его близкого круга общения, такие новости в духе «бей врагов, спасай Россию» оказались полной неожиданностью. Неужели Андерссон явился таким страшным злом для АВТОВАЗа, тайным иностранным агентом, которого отправили для развала российской экономики в угоду альянсу Renault-Nissan? Оценивая все, что шведу удалось сделать за два с лишним года, в такое трудно поверить.

b_1389793419

b_1389793419

«Проклятое место»? Похоже на это. Или, как вариант, его руками просто решили сделать всю грязную работу, а отставкой разрядить назревающее социальное недовольство в Тольятти. План по оптимизации численности рабочих АВТОВАЗа существовал в Минпромторге задолго до прихода решительного Бу, но взяться за людей пришлось именно ему. Накануне выборов в Госдуму такая бомба замедленного действия оказалась никому не нужна. Митинги, протесты, требования о повышении зарплаты — разбираться с этим вместо ведения предвыборной гонки не хочется никому. Теперь Бу смещен, и обязательно все будет хорошо, как бы дает нам понять государство в лице Ростеха. Теперь плачевное состояние российской экономики можно смело прикрывать недальновидностью иностранца. Что, собственно, и происходит.

Критика за убытки

После дифирамбов за запуск двух новых моделей, повышение качества выпускаемых автомобилей и снижение расходов по ряду статей в адрес шведа посыпалась жесткая критика. «Неожиданно» предприятие, ориентированное лишь на внутренний рынок, оказалось неспособным приносить прибыль в условиях кризиса. Так, по итогам 2015 года в результате проводимой Андерссоном политики АВТОВАЗ «сгенерировал» 75 млрд руб. убытков. На фоне этой впечатляющей цифры потери в 25,4 млрд в 2014-м и 7,9 млрд в 2013-м кажутся несущественными. В аудиторском отчете консалтинговой компании Ernst&Young говорится, что большая часть убытков (42 млрд руб.) образовалась из-за обесценивания активов компании. Позже, стараясь защитить своего подопечного, это не раз подтверждал глава Renault-Nissan Карлос Гон. Еще до официальной отставки Андерссона Гон просил никак не связывать его возможный уход с финансовыми результатами деятельности компании.

Однако российские акционеры, как оказалось, придерживаются другого мнения. Чемезов заявил, что попытки Андерссона обеспечить высокое качество продукции обернулись тем, что он отказался от услуг большинства российских поставщиков и пошел по самому простому пути — закупке комплектующих за рубежом у поставщиков альянса Renault-Nissan. В итоге из-за рухнувшего рубля расходы АВТОВАЗа многократно возросли, а новые автомобили стали гораздо дороже, чем планировалось. В середине докризисного 2014 года Андерссон рассказывал, что Lada Vesta будет стоить около 350 тыс. руб., но стартовая цена на автомобиль, который запустили прошлой осенью, составила 514 тысяч.

Претензии о лояльности к иностранным поставщикам понятны. Но цель у Бу была одна — выпуск качественных автомобилей. Выход очередного «тазика» поставил бы крест не только на доверии к АВТОВАЗу, но и на карьере самого Андерссона.

Кстати, не стоит забывать и о поведении отечественных поставщиков, многие из которых после кризиса подняли цены так, что оказалось дешевле покупать у иностранцев. Именно на такую ситуацию в беседе с корреспондентом «За рулем.РФ» пожаловались представители руководства Nissan.

base_photo_img_hd.php

base_photo_img_hd.php

Сокращение персонала

Второй, не менее важной причиной увольнения стала жесткая кадровая политика Андерссона. Придя на предприятие в конце 2013 года, он сразу же заявил, что структура АВТОВАЗа неоптимальна. После знаменитой чистки уборных и сливных систем Бу немедленно принялся за приведение численности коллектива в более адекватное, по его представлениям, состояние. На конец 2013 — начало 2014 года на АВТОВАЗе работало более 70 тыс. человек. Сейчас, как рассказали «За рулем.РФ» в заводском профсоюзе компании, свои места сохранили лишь 44–44,5 тыс. человек. Сокращениям подверглись как простые рабочие, так и менеджеры различных уровней. Последняя волна увольнений прокатилась по автогиганту в 2015 году, когда своих должностей лишились около 1100 «белых воротничков». Но и после в беседах на эту тему Андерссон давал понять, что резерв для будущих увольнений остается.

Сотрудники завода смогли провести несколько громких митингов, на которых требовали прекратить сокращения и повысить заработную плату. А еще они просили принять меры по сохранению «АВТОВАЗАгрегата» и его дочерних предприятий, которые в итоге обанкротились, поскольку Андерссон отказался от их услуг. Это лишило работы еще более пяти тысяч жителей Тольятти. Впрочем, в чем-то Андерссон попытался пойти навстречу. Он пообещал, что в случае наращивания объемов производства поднимется и заработная плата. Только с падением рубля и цен на нефть все получилось наоборот: в феврале 2016 года предприятие в Тольятти перешло на четырехдневный график работы, а зарплата сотрудников, включая самого Андерссона, снизилась еще на 20%. До этого момента средний заработок по заводу и так был невысок — 28–28,5 тыс. руб. Сам швед рассказывал, что его месячная зарплата составляет около 50 тыс. долл. в рублевом эквиваленте.

Качество автомобилей и производительность труда

Сотрудники АВТОВАЗа, которым, казалось бы, впору затаить обиду на грозного руководителя, рассказывают больше о его заслугах, чем о промахах. Глава профсоюза компании Сергей Зайцев с гордостью говорит о выпуске в сжатые сроки двух сильных новинок — Весты и Иксрея, отмечая, что в дальнейшем модельный ряд обновится по уже разработанному плану.

xray-2

xray-2

Производительность труда на предприятии с приходом Андерссона выросла в 2014 году в два раза по сравнению с 2013-м, а в 2015-м увеличилась еще примерно на 11%, притом что персонала стало меньше на треть.

— Качество автомобилей выросло, — рассказал Зайцев. ­- Пусть до Тойоты и Ниссана пока недотягиваем, но Рено и другие европейские компании мы обогнали точно.

Эти слова подтверждают и результаты прошлогоднего итогового собрания акционеров АВТОВАЗа. Показатель прямого схода автомобилей с конвейера без дефектов достиг 88% против 56% в конце 2013 года. Общий объем дефектов на сборочных линиях только в 2014 году сократился на 42%.

С приходом шведа заработало несколько направлений, о которых раньше в Тольятти даже и не думали. Например, центр удовлетворенности потребителей, который собирает информацию от клиентов по качеству автомобилей. На ее основе приняли немало решений по комплектациям и улучшениям каждой модели. Для дилеров же заработала «Lada Академия» — информационно-консультационный центр, базирующийся на стандартах и требованиях альянса Renault-Nissan. Отныне каждый дистрибьютор обязан проводить аттестацию персонала после блока тренингов.

В итоге Андерссону удалось сделать то, во что мало кто верил — вернуть доверие и интерес к марке Lada и впервые за многие годы выпустить качественные автомобили в рекордно короткие сроки. Рассказывая о своих нередких встречах с президентом Владимиром Путиным, глава АВТОВАЗа вполне заслуженно хвастался поддержкой первого лица. Дескать, Андерссон постоянно спрашивал у главы государства, доволен ли тот его действиями и не против ли он того, что у руля российского предприятия стоит иностранец: «Путин всегда отвечал мне, чтобы я продолжал делать то, что делаю».

Сейчас на заводе без лишних надежд готовятся к встрече с новым руководителем. На его место прочат назначенца из Renault.

— Мы хотели бы, чтобы новый глава продолжил всё хорошее, что начал Андерссон. Прислушивался бы ко всем проблемам, о которых ему рассказывают, общался с местной администрацией, — говорит Зайцев. — Было бы здорово, чтобы завод в Тольятти снова перешел на полную смену, а зарплаты выросли. Логичнее для этих целей было бы наладить производство модели Vesta в Тольятти. Большинство комплектующих для нее производится здесь, потом их отвозят в Ижевск, а расходы на доставку немалые.

xray

xray

Ловушка для варяга

В политике Андерссона, безусловно, были и промахи, и неоднозначные решения. Например, решение собирать Весту в Ижевске, а не в Тольятти. Однако куда больше вопросов вызывает обоснованность решения руководства Ростеха, которое должно понимать, что поставленные перед Андерссоном задачи были далеки от заботы о социальных нуждах Тольятти и снижении уровня безработицы в городе. Швед не мог не сокращать сотрудников, имея своей целью получение прибыли и снижение издержек. Назначение Андерссона не в последнюю очередь было обусловлено надеждой на то, что именно человек со стороны может сделать то, на что ранее никто не решался, и при этом примет укор общественности на себя. Не должны были в Ростехе забывать и о других важных факторах — в частности, об обвале рубля.

Новому назначенцу придется принимать стратегические решения, находясь ровно в тех же условиях, что и Андерссон, который дни и ночи проводил на заводе. Повлиять на экономическую ситуацию в стране не сможет никто — останется только ждать, когда рынок хоть как-то стабилизируется, а люди вновь будут получать достойную зарплату и пойдут покупать новые автомобили.

С другой стороны, скандальный уход Андерссона может стать предвестником конфликта между членами альянса. В 2015 году участие в АВТОВАЗе обошлось альянсу Renault-Nissan в 620 млн евро. Сейчас Карлос Гон утверждает, что готов продолжать инвестировать в российский рынок и верит в долгосрочную перспективу.

— Автопроизводители не могут остро реагировать на то, что будет происходить в ближайшие два-три года, но мы смотрим на 30 лет вперед и верим, что российский рынок восстановится, — рассказывал он в беседе с корреспондентом «За рулем.РФ».

В то же время Гон признает, что не хочет терять деньги в будущем. А в России будущее непредсказуемо.

Автор: Анна Девятьярова

Фото: АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (137)

Самые новые

Очень печально. Подумывал уже взять что-нибудь свеженькой АвтоВАЗовское. И качество и новизна пошли в гору. Теперь желание как —то поубавилось.

Ответить#
0

Как всегда, нашли крайнего. Короче, возвращаемся опять к выпуску «тазиков»! ((((((

Ответить#
-1

Наконец то нормальная статья, а не пропаганда как в обычных СМИ

Ответить#
+1

Пора Чемезова проверить и ощипать, как Ходорковского. Просто сволочь неблагодарная и предатель России.

Ответить#
+2

Бу мешает отмывать бабло ростеху вот его и гонят в России всегда так если делает для людей и мешает спиздить таких просто гонят а может самого Чемезова выгнать явно акции он не заработал а прихватизировал

Ответить#
+4

Когда «сказочник» руководил Группой ГАЗ завод (ЯЗДА — поинтересуйтесь) на котором я работаю лишился 80% думающих инженеров (конструктора и технологи) и 90% высококвалифицированных рабочих. На руководящие посты в инженерных службах поставлены экономисты (борьба с затратами). А чтобы не набирать молодых инженеров и рабочих уровень зарплаты установили 15–20 тыс.руб.(в нашем регионе это зарплата неквалифицированного персонала).
На фоне вышесказанного: «Хочешь уничтожить — пригласи „сказочника“»
Сочувствую АВТОВАЗу

Ответить#
+2

Алексей, не смешите людей «думающими» инженерами. Знаем мы этих «думающих». Бездельник на бездельнике и бездельником погоняет. Знаем, ибо плавали. Выпустили в 90-ые ГАЗель и с тех пор пустота. Ума только на Крайслер хватило бабло попилить. Вы не в совке живете и правила диктует рынок. Если бы не нынешняя прибыльность ГАЗ, вы бы уже все на улице сидели. Советую забыть про СССР и думать о себе, как о товаре. Вы себя продаете работодателю и насколько вы хороший товар, столько вам и заплатят. Выживает сильнейший! Звучит бездушно и цинично, понимаю, но именно это и называется капитализмом.

Ответить#
+4

Иван.В большинстве случаев у нас в стране нет ни капитализма,ни социализма.Каждый работодатель в зависимости от ситуации выбирает сам.Если человек просит,требует чтобы ему подняли зарплату в связи с возросшей нагрузкой ему отвечают не нравится увольняйся(капитализм).А вот если нужно остаться сверхурочно,выйти в выходные или руководству моча в голову стукнула провести субботник тут один ответ денег на это нет.Это нужно вам,чтобы производство работало и было чем вам зарплату платить(социализм)

Ответить#
+2

Когда «сказочник» руководил Группой ГАЗ завод (ЯЗДА — поинтересуйтесь) на котором я работаю лишился 80% думающих инженеров (конструктора и технологи) и 90% высококвалифицированных рабочих. На руководящие посты в инженерных службах поставлены экономисты (борьба с затратами). А чтобы не набирать молодых инженеров и рабочих уровень зарплаты установили 15–20 тыс.руб.(в нашем регионе это зарплата неквалифицированного персонала).
На фоне вышесказанного: «Хочешь уничтожить — пригласи „сказочника“»
Сочувствую АВТОВАЗу

Ответить#
-3

Как результат топливная аппаратура ЯЗДА устанавливается сейчас на двигателях ЯМЗ 534 взамен топливной аппаратуры Bosch. И что же этот сказочник не так сделал? Да, стоимость двигателя с топливной аппаратурой ЯЗДА стала ниже.

Ответить#
0

Решение об установке топливной аппаратуры производства ЯЗДА принимал не Бу, а Сорокин Вадим (нынешний руководитель). Андерсен как раз принимал решение об установке бошевской аппаратуры. А работа по замещению еще не завершена (идут ходовые испытания) и говорить о стоимости аппаратуры рановато.

Ответить#
0

С точки зрения потребителя Бу делал вроде все правильно — делал максимально качественный и конкурентноспособный автомобиль. Но с точки зрения гражданина РФ — он уволил прямо и косвенно тысячи, а может десятки тысяч людей, которые живут вместе со мной, соответсвенно, косвенная пострадал тоже, т.к. эти люди не воспользуются моими услугами (результатом моего труда). Плюс за счёт экспорта он предлагает мне автомобиль существенно дороже того, который мог бы быть, качественен но и дороже!

Ответить#
0

Это капитализм, детка. ;—) Уж лучше пусть 45,000 имеют работу, чем все вместе 70,000 окажутся на улице обанкротив завод своей нерентабельностью.

Ответить#
+4

Андерссон возглавлял АвтоВАЗ. Почему вы на него хотите взвалить обязаности о повышении благополучия всех граждан РФ? Над этим пусть Путин голову ломает.

Ответить#
+2

Местные российские поставщики предлагают комплектующие более низкого качества по более высоким ценам! Читайте статью внимательно!!!

Ответить#
+6

Это чушь! При старом курсе это было так. АвтоВАЗ продаёт КАЖДУЮ Весту с убытком из-за импортных запчастей!

Ответить#
0

По некоторым позициям это и при нынешнем курсе рубля так. Более того многие поставщики отказываются разрабатывать новые комплектующие — у них на это нет компетенций. Типа есть у них узел освоеный в 1980г будьте добры его установить на, условно, Весту. А учитывая, что объемы производства этого узла упали, то и цена его будет запредельная и на повышение качества не надейтесь. Вот и весь сказ. В СССР для этих поставщиков документацию разрабатывали АЗЛК, ГАЗ, ВАЗ...ЗИЛ. Заканчивалось это баданиями из-за низкого качества. Поставщик кивал на конструкцию, а автозавод кивал на технологию. Бадания эти ничем не заканчивались кроме как жизнеными ресурсами отдельных героических руководителей, которые умирали на рабочих местах (взять того же первого главного конструктора ВАЗа В.С. Соловьева).
Сейчас проектирование идет иначе. Основное условие при проведении тендера на закупку комплектующих это способность поставщика своими силами разработать узел и адаптировать его в автомобиль, т.е. поставщик должен быть системным. Таких в РФ нет.

Ответить#
+5

Наконец хоть кто-то сказал этому Алексею правду о реальности.

Ответить#
0

«Повлиять на экономическую ситуацию в стране не сможет никто — останется только ждать, когда рынок хоть как-то стабилизируется, а люди вновь будут получать достойную зарплату и пойдут покупать новые автомобили.»

Я полностью НЕ согласен с автором в этом.
Именно от предприятий вроде АвтоВАЗ зависит экономическая ситуация в стране. Своими решениями Андерсон решал только вопросы бизнеса, игнорируя по сути проблемы страны, поэтому слова Чемезова о том, что Бу пошёл по самому легкому пути (в угоду основному акционеру, а не государству, кстати), я считаю справедливыми.

Ответить#
-1

«Повлиять на экономическую ситуацию в стране не сможет никто — останется только ждать, когда рынок хоть как-то стабилизируется, а люди вновь будут получать достойную зарплату и пойдут покупать новые автомобили.»

Я полностью НЕ согласен с автором в этом.
Именно от предприятий вроде АвтоВАЗ зависит экономическая ситуация в стране. Своими решениями Андерсон решал только вопросы бизнеса, игнорируя по сути проблемы страны, поэтому слова Чемезова о том, что Бу пошёл по самому легкому пути (в угоду основному акционеру, а не государству, кстати), я считаю справедливыми.

Ответить#
0

Или политика или хорошие машины.Как видно — хорошие машины нам нужны , но у правительства другое мнение. Теперь любыми средствами не допустить социального взрыва и любым способом прикрыть свои з---цы.

Ответить#
+2

А может Ростех разогнать к чёртовой матери!!!

Ответить#
+1

А может Ростех разогнать к чёртовой матери??????

Ответить#
0

Давно пора. Чемезову уже давно пора на пенсию.

Ответить#
+2

Бу —- молорик!
На автовазе было 12тыс.рабочих и 15тыс. менеджеров.
Он уволил не нужных 7тыс.рабочих и 10тыс бездарных.менеджеров, а количество и качество автомобилей выпускаемых не так сильно сократилось.

Ответить#
+2

Кто вам сказал, что Бу якобы за 2 года сделал весту и х-рей???? Когда Бу пришел на Ваз. Уже велась приемка большей части оснастки для весты. Вот именно благодаря Бу остановили весту на полгода, полностью остановил все работы по Lada C  и в итоге выпустили весту не в апреле 2015г, а  только в сентябре 2015г.
Именно благодаря Бу весту перенесли в Ижевск и потратили для этого около 4–6 млрд. руб.

Бу сделал только след. хорошее:
1) отремонтировал туалеты
2) начали гораздо интереснее пиарить Lada

по сокращениям от части надо их делать, только в итоге уходили специалисты в другие компании и большая часть только рада , что Бу начал сокращения. Ушел на новое место работы с нормальной зп и ещё денег за это получил.

Ответить#
0

Работы по проекту Lada C рыли остановлены, как не рентабельные, в период, и без того затратного запуска весты и икса. А выпуск весты был отложен в следствии замены поставщиков, для повышения качества комплектующих.
Теперь же ждите весту с детальем от семерки, цена при этом останется прежней

Ответить#
+4

Надеюсь президент окажется умнее и разгонит это рено-ниссано-ростеховскую кодлу.

Ответить#
+3

Какой президент? Это тот президент, который по совместительству является главой Единой России, в которой в свою очередь состоит Черемезов, являющийся главой Ростеха — организации которая решила угробить ВАЗ? Тогда нет, не разгонит, кормушка-то общая!

Ответить#
+2

Хотелось бы, но вряд ли. На уровне Африки будем ездить с подачи бу на списанных с производства спринтерах, реанимированных на ГАЗе, перелицованных ...ондоновых калинах, румыно-французских ларгусях старого образца, недоприводных перелицованных сандерах и вестах, что от десятки отличается только выштамповками на боках

Ответить#
-2

Действительно, зачем нам развитие и сокращение коррупции, давайте и дальше ездить на гнилых приорах по цене мерседеса, а чиниться исключительно на яме, вырытой во дворе лопатами.
Что ВАЗ, без рено ниссан сделал нового? 10-ку 85 года разработки реанимировал и обозвал приорой?
«Все ненашенское плохо» — такая чушь дикая! По Вашему лучше, когда «свои» гробят, чем «чужие» строят!
Плохо это не когда «ненашенское», а когда во вред, а сейчас вред от своих же, хотя называть всю эту Единоросскую банду «своими» не по себе

Ответить#
+3

Однако, сколько в России холопья, обливающиеся слезами по заморскому кнуту!)))

Ответить#
-3

Как скажите можно за два года повысить эффективность, оптимизировать призводственные процессы, выпустить две новых модели, отказаться от дерьмовых поставщиков и не уйти при этом в минус во время кризиса? Скажите как?
Вот хочу сказать господину Бу (не знаю правда дойдут-ли мои слова до адресата).

Господин Андерссон — низкий вам поклон за то, что вы успели сделать. Жаль подольше не получилось. Ведь этот автоваз самые натуральные авгиевы конюшни. Никто до вас не смог ничего сделать за постперестроечные годы, хотя бабла туда вбухано за это время наверно больше чем при вашем руководстве «убытков» (и те дутые из-за дешевеющего рубля).
В общем получилось примерно так: на фоне вашего умения их глупость и бездарность стала отчетливо видна.... со всеми вытекающими последствиями.

Ответить#
+8

Бу Андерссон грамотный человек, начал наводить порядок, но ему не дали....
Как скажите мне можно поднять качество и эффективность, без сокращений и отказа от дерьмовых поставщиков, за два года, выпустить новые модели и не уйти при этом в минус, да еще и во время кризиса? Скажите мне как?
Господин Бу, если вы это прочитаете или вам кто-то прочитает — низкий поклон вам за то, что вы успели сделать. Хотелось-бы подольше, да не дают... В России так всегда со времени революции, как только грамотный человек начинает что-то улучшать, его бац! Тут-же в ссылку, не мешай, а то на фоне твоего ума наша глупось глаза режет.

Ответить#
+6

ЧЕ-на мыло! или- без мыла!

Ответить#
+2

Человек старался для бренда ВАЗ разогнал бездельников, которые ни чего не делали на протяжении многих лет, а денег просили много. Отказался от плохих не качественных запчастей для конечного продукта. Ведь не для кого не секрет что наши запчасти полное г... . К примеру задние фары начиная с ВАЗ 2105 и кончая наверно приорами просто ужас как работают, подъезжаешь к авто сзади, а у него там фары перемигиваются всеми доступными цветами.Либо вообще не горят. Под его началом начали делать что-то похожее на автомобиль, а не конструктор купи и до собери сам. И тут на тебе да он тиран, не компетентный менеджер, развалил завод, пустил по миру дочерние производства. Да он шпион засланный буржуями для развала производства. В общем у нас все как всегда. АвтоВАЗ похоже ни когда не будет делать достойные машины, которые будут востребованы не только у нас, но и за рубежом. :(

Ответить#
+6

Интересно что думают сами работники АвтоВАЗа, про отставку Андерссена.

Ответить#
+1

Подозреваю, они думают: «Екарный бабай, нам теперь точно абзац!!!!!»

Ответить#
+4

Была надежда, что ВАЗ наконец будет делать машины за которые не стыдно, а может даже захочется купить, они даже были близко к этому, но... В общем покойся с миром автоваз, сейчас посадят к рулю очередного ворюгу и будем дальше выпускать сыпучие куски мусора.

Ответить#
+3

Эх, наверно, рано я весту купил...понравилась очень. Теперь, очкую чета. Качество продукции и качество бренда может вернуться на круги своя.

Ответить#
0

Не надо очковать. Я знакомой тоже помог купить Калину Кросс — и мне и ей машина нравится. Для ВАЗа — огромный шаг вперёд. Ди по деньгам 450 тыс. для машины в топе — более чем вкусная цена.

Ответить#
-1

Простая арифметика, Чемезов с ростехом стал единственным поставщиком услуг по строительству перинатальных центров в России. Всего деньги из бюджета выделены на строительство 30 центров, каждый по 3 млрд руб стоимостью, Ростех и его аффилированный субчик забрали сразу 2,2 млрд рублей, за оставшиеся 800 млн нашли местных субсубчиков которые непосредственно строят. Все центры с проблемами, не укладываются положенные сроки, но это наплевать всем в губернаторам и в Правительстве. Вот так и зарабатываются деньги из воздуха с наших налогов. Да забыл, 30 умножить на 2,2 равно 66 млрд рублей. можно сразу в список Форбс.

Ответить#
+3

Боюсь что теперь судьба Весты и Икс рея — стать новым зубилом 8 и 9. Если начнут возвращать старых, прикормленных поставщиков, то качество рухнет, возможно даже ниже чем было.
Полагаю, что как раз не Бу «разваливал ВАЗ для рено-ниссан», а те кто его сейчас выкинули, т.к. просто мешал это делать.

Ответить#
+11

Жаль конечно что его уволили. Ему просто не повезло с временем когда наступил кризис. Выпуск новых моделей планировался до кризиса. И думаю если он бы отказался от них то репутация ваза упала бы ниже плинтуса. Он многое изменил или пытался изменить на заводе. цену весты многие не восприняли сразу, но спустя пару месяцев сравнив их с конкурентами уже задумывались о покупке. Не будет такого что бы хорошее авто по цене дешевле чем гранта. Хотите хорошую машину извольте платить. А на счет импортных з/ч: если у нас не умеют/не хотят/не могут делать аналогичное по качеству и доступные по цене з/ч, то зачем ему этим геморроем заниматься? Проще и как понимаю даже дешевле было найти поставщиков из за бугра чем уговаривать наших работать как надо. Конкуренция которую в России так не любят. Содержать убыточные предприятия в условиях кризиса тоже глупость. Оптимизация штата и поставщиков это не самое страшное что могло произойти.

Ответить#
+16

вы про засилье мигрантов не жалуетесь? они ведь дешевле вас, может стоит вас уволить, а Абрека нанять?

Ответить#
-2

Дак если работа какая-нибудь несложная, то многие так и делают — набирают ашотов или наших алкашей и платят им копейки. Вот только ашоты умом не блещут и по русский плохо понимают — так что всеравно приходится специалистов искать и платить им.

Ответить#
+1

Ваш абрек боюсь образования имеет дай бог среднее. У меня есть вышка. И для нормального работодателя это важно. Да мне платить надо больше, но и пользы больше от меня тоже. Касательно АвтоВаза: экономя на качестве комплектующих, вы теряете репутацию в целом. Сейчас вы выиграли 2 рубля, но потеряли через месяц 10.

Ответить#
0

Как бы теперь Весту бы не испортили дешевыми комплектующими. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Ответить#
+6

Тех кто действительно работает, всегда критикуют бездельники и нахлебники.

Ответить#
+6

За что боролся — на то и напоролся. Людей выбрасывал, как мусор и сам там оказался. Самое большое достижение — «Жигули» за 600 т.р.

Ответить#
-22

Глубокая мысль.

Ответить#
+2

Даже я при всей своей нелюбви к АвтоВАЗу с вами крайне не соглашусь. Бу правильный руководитель и цели были правильные. С таким подходом, как у вас, Шариков, можно деньги из казны просто так раздавать людям без работы и выпуска продукции. Когда ВАЗ выпускал по 500 и боле тыс. авто, тогда можно было содержать такую армию работников, но теперь у них лишь своя малая ниша и адаптироваться к рынку приходится. Вон, на ГАЗе что-ли никого не сокращали? Просто туда журнализды и прочие свои носы не особо пихали. Результат налицо.

Ответить#
+5

Фамилию мою я не скрываю, да и вы не преображенский, чтоб людей уволенных в собак превращать. Он «правильный» был и цели тоже. Вопрос только для кого правильный. Задушить отечественных поставщиков, конструкторскую школу, уволить специалистов. Специалист — конкурент или родственник — знакомец? Кого наперёд уволят? А что, может быть качество выросло продукции, тогда почему «нелюбовь к Автовазу»? Вот тут Леша, ниже, свои органы по толщине сравнивает, только непонятно который их них жигули. Думаю — палец

Ответить#
0

«Задушить отечественных поставщиков...»

А не сами они задохнулись? Вот когда не мы у забугорных поставщиков будем детали закупать, а забугорные автозаводы у нас — тогда скажу, что дышат!

Ответить#
+3

А как вы предлагаете было быть с отечественными поставщиками если они не хотят поставлять качественные комплектующие на ладу за нормальный ценник. Если было продолжать этими 6-и месячными комплектующими комплектовать лады то можно было на ладе окончательно крест поставить, и так репутация за 00-е годы подорвана. Помните на грантах проблемы с генераторами, потом задние тугие дверные ручки, а ступичные задние подшипники вообще редко дохаживали до 70000км, и все это виноваты поставщики, но дебилы вроде каплана в этом обвиняют саму ладу, лада виновата. Теперь когда в этом деле Бу начал наводить порядок из него сделали козла отпущения, при чем так позорно.
Кстати Бу ответил чемезову по поводу комплектующих, отечественные поставщики заломили ещё большую цену чем иностранные, импортозамещение мать их за ногу. Кроме того большинство отечественных было только на бумаге, дешевый китай упаковывали в России в коробчки, писали маде ин россия и продавали как отечественное. Далее по тому же «Автовазагрегату» Бу предлагал программу по оздоровлению предприятия, но чемезов сам отклонил, это же работать надо а не воровать!

Ответить#
+4

Жигули у вас на аватаре. Веста- не жигули, не сравнивайте Х с пальцем.

Ответить#
+2

Коментарий исключительный))))

Ответить#
+1

«Пруссак на Руси» явление жестокое в расправе над русским народом, беспощадно алчное к средствам обогащения, но временное. БуАндерсовщина закончилась, что дальше!? Чем ответит закон РФ на хищение миллиардов господину БУ!? Уволили, публично поругав и все, потому что юрисдикция РФ не распространяется на шведа, который оказался очень удобным негодяем для веселой гоп-компании.

Ответить#
-9

А что похитил лично Бу? Чего бредить-то?

Ответить#
+7

Великий Управленец!

Ответить#
+1

Он хоть что-то достойное сделал. Посмотрим, что сделают после него такие как Чемезов и пр. гопники от государства.

Ответить#
+8

Блин, еще беспокоит вот что — куда теперь денутся персоналные вазовские менеджеры по машинам? И их новые спец. тренинги «Lada Академия» ?

А куда денется политика «быстрого реагирования» на запросы потребителей?
Ведь всякий раз в статьях «ЗР» и других журналов были упоминания «Бу Андерссен сказал, что надпись „XRAY“ уберут с панели», «Бу пообщал, что подвеску перенастроят» или «„Бу пообщал, что поставят нормальные диски на XRay“
— таким образом, у компании появилось „лицо“, у меня реально было ощущение, что появилась надежда, что будет улучшение и что заовд вырвется из прежнего прозябания и убожества..
Сам езжу не на вазовской продукции, но искренним интересом следил за новостями.
А теперь? Что будет?
Персональных менеджор больше не будет?

Ответить#
+4

Человек старался, движуху наводил. А эти упыри его взяли и турнули.Что за страна у нас такая?

Ответить#
+17

Страна такая какую мы ее делаем. Сейчас потрендим на кухне (т.е. интернету) и всякие Пyтинo-Ротенберго-Чемезовщина продолжит кормиться за наш счет и мы тихо утремся.
Напомню, что Андерсон перешел с ГАЗа на ВАЗ по просьбе Путина. Теперь же путинский преспешник Чемезов Андерсона грязью поливает. Явно же по команде сверху.

Ответить#
+7

Я лично за Путина не голосовал. А против системы у меня кишка тонка идти — могу только трындеть.

Ответить#
+4

Главное не молчать.

Ответить#
+1

Мда, можно забыть об этом производителе... Только, вроде, все начало налаживаться, но теперь... Закроют предприятие через пару лет...

Ответить#
+4

Шведа обвинили в том, что кризисный 2015 год АВТОВАЗ под его руководством закончил с катастрофическими 75 млрд руб. убытка. И накануне выборов в Госдуму раскритиковали за слишком жесткую кадровую политику и неделикатное обхождение с работниками завода, поскольку г-н Андерссон известен своим радикальным подходом к решению проблем. Но таким ли злом для тольяттинского автогиганта оказался 60-летний варяг, каким его пытается представить руководство Ростеха?

— Все. Нам нужен другой человек, — отрезал глава Ростеха Сергей Чемезов.
*************************************************************************************************************************

Вот главная проблема Ваз.

Ответить#
+6

отдайте нам шведа маз выправлять

Ответить#
0

Ага. Нашли крайнего.

Ответить#
0

Скорее всего самым правильным было бы уволить самого Чемезова и тех кто его лоббирует!
По сути из за поставщиков на конвейер автокомпонентов которые входят в Рос.тех и которые подчиняются тому же Чемезову только за 2015г 2 раза останавливался конвейер, в итоге Бу их послал, а это тоже карман чемезова, тут как они привыкли командно-приказные методы не сработали. Чемезов вместо того что реально модернизировать предприятия и делать качественные компоненты всех собак в собственной несостоятельности и не профессионализме спустил на андерсона.

Ответить#
+9

в среднем банальная логика (aka жизненный опыт поколений) говорит, что в кризис нужно тратить, а в жирные годы зарабатывать. С ВАЗом получилось наоборот, потому как в предыдущий кризис они нифига не потратили. Не создали новые хорошие модели, которыми можно было взять рынок жирных годов.
В этом смысле у Бу не было особых шансов вылезти из убытков. ВАЗ был ещё не в фазе. И, боюсь, нынешние борцуны ещё больше выбьют его из ритма, снова отсиживая кризис в режиме «лишь бы спасти три копейки».

Ответить#
+4

Зарплата 26–28! ну это как и по стране! только реально, рабочие... получали 15–20 тысяч в месяц!
сейчас, с 4-х дневным и того меньше, на что машины покупать?
и кстати! сократил половину, обещал сэкономленную зарплату разделить на всех и поднять остальным... где? подняли толи на 500р, толи 1000, даже не в процентном отношении

Ответить#
+1

Жаль, очень жаль...
Будем ждать появления в кресле выходца из Ростеха со славянской фамилией... «широко известного в узких кругах»...
Да здравствует российский национальный менеджмент, отличный от всех остальных!

Ответить#
+7

Очень жаль. Бу вдохнул надежду, веру в то, что наконец-то будут в нашей стране нормальные авто отечественной сборки. Что-то теперь будет с ВАЗом? Да и не по людски как-то... Он ведь без работы вряд ли останется, а вот кто будет вместо него и какую политику будет проводить- еще тот вопрос.

Ответить#
+10

Вообще-то, у нас в России полно качественных авто именно отечественной сборки. )))

Ответить#
-2

Бу, отвечает за косяки наших правителей. Обещал сделать Весту за 350 т. , а сделал даже дешевле. Он же не виноват, что за это время рубль в два раза обесценился. И не его вина, что при нынешних зарплатах, почти не осталось желающих покупать автомобили. Вазы покупали небогатые люди, а по ним кризис ударил больше всего.

Ответить#
+7

Первый раз слышу о начальной цене Весты в 350к. Всегда говорили, что цена будет на уровне люксовой приоры, а она уже тогда подбиралась к 500к

Ответить#
+6

изначально планировали 400–450тыс.руб

Ответить#
+2

Бокарёв Алексей
\\\\Тому же Гону нужно остаться в стороне, чтобы не утонуть совсем в череде провалов Рено-Ниссан из-за идиотской ставки на вариаторы и связанных с этим потерей квот у производителей АКПП и гарантийных издержек на поддержание лояльности клиентов. Второй сомнительный шаг — отказ Ниссан от собственной концепции конструирования ДВС на массовых моделях в пользу Рено. //////

ВСЁ это НЕверно, НО..... занимательно! Выгнали херре БУ — ну ни малейшей печальки — причины скучное головотяпство и незнание таблицы умножения... впрочем таблицу умножения УБЫТКОВ Бу Инге постиг в СОВЕРШЕНСТВЕ.
Касательно косяков г-на Гона — перечисленные вами проблемки это скромные частности — ГЛАВНАЯ войнушка Гона, с Французской республикой... примерно год назад правительство пятой республики подняло свою долю в альянсе с15% до 19,7% за счет доли Ниссана, что удвоило количество представителей правительства в совете директоров...... вот на этом поле, а не на технической стезе сейчас имеют место основные страсти.
Но вернемся к шведскому пастуху Бу  и попытаемся заценить, чего он там напас за два года. Первое — поголовье в стаде УМЕНЬШИЛОСЬ.....как в том которое «созидает», так и в том которое на продажу. В начале 2015г. майор Бу безапелляционно озвучивал планы: выпуск 360тыс машин, завоевание 20%отечественного рынка, организация поставки 100тысяч машин на экспорт. Не выполнено НИ ОДНО из озвученных направлений —соловьиные трели пустобреха Бу оказались на поверку фанфаронством. Для шибко опечаленных — зайдите в оглавление ЗР и оцените А.Мойнова в его высказываниях относительно планов Киа на 2016 — «мы планируем выпуск 160тыс. машин.... если позволит рынок.» А для Бу берегов нет, как нет и ограничителя в брЁхнях — Путин: «каков процент локализации Весты?»... Бу щелкнув каблуками :  —"70%"..... а по факту едва до 47,5% дотянули, что меньше чем у того же Киа. Так стоит ли жалеть ланДскнехта???

Ответить#
-3

Жаль... У БУ был европейский подход к решению кардинальных проблем Автоваза. Не повезло в это время в России рубль упал в 2 раза. Даже у президентов, премьеров и других друзей единоросов, и то у них сроки брежневские, а у БУ всего 2 года. Многое не успеть. Придет лояльный к власти, восстановит уволенных, бракоделы-поставщики будут опять на запчастях... Ничего нового увы не создаст, будет развивать линейку того что есть. И салютовать об успехах в цифрах, а по вечерам пить горькую.

Ответить#
+7

Жаль.В кои то веки появился человек всколыхнувший болото.Разогнал всяких дармоедов и паразитов.Впервые за много лет начало меняться отношение к нашему автомобилю.Что касается импортных комплектующих — вряд ли из наших запчастей можно построить качественный авто на данный момент.Все ведь хотели хороший авто,а из говна конфетку увы не сделаешь.

Ответить#
+9

Не нужно лить слезы о бедном Бу, уже подросло новое поколение талантливых менеджеров,

Ответить#
0

Неужели? И где же эти кадры?

Ответить#
+6

Сейчас они придут на смену Бу :-)

Ответить#
0

Ага, уже нервно курят в туалете...

Ответить#
0

Может, и фамилии этих «талантов» назовёте?

Ответить#
+4

Вот Чемезову бы как раз и поучиться профессионализму у Бу. А так, вначале подставить Бу под непопулярные меры и решения, а теперь всё на него списать. Как это по-советски! Не удивлюсь, если после ухода Андерссона завод загнётся окончательно. Такие, как Чемезов, его не вытянут. Именно оттого и не стремится что-то никто на место Бу.

Ответить#
+10

Полностью разделяю мнение автора статьи. Лишь совсем недавно мы снова обрели давно забытое чувство гордости за отечественный автопром. Первым поводом для этого были позитивные изменения, и начало выпуска новых моделей на Горьковском автозаводе. Позднее схожие перемены произошли и на Волжском автозаводе. Впервые после распада СССР у нас появился совершенно новый, современный (по мировым стандартам) российский автомобиль. И очень многое из этих достижений связано с именем Бу Андерссона.

Ответить#
+6

Всё чинно, пусть Бу не переживает.
В «це европе» генеральные директора в мусорном баке заканчивают.

Ответить#
+5

Личный опыт?

Ответить#
-3

я удивляюсь все хотели качество, но платить никто не хочет. Если в РФ не умеют\не хотят делать то чего он должен пытаться привести в чувства производителей комплектующих? не могут, нашел других. если делать из наших деталей получиться в лучшем случае гранта ещё одна и не больше

Ответить#
+8

А больше и не надо. Хюндай солярис и так есть, зачем еще один? Смысл ковыряться с вестой? Набрали импортных комплектующих, своих лентяев и рукожопых разогнали и вуаля! Только получиться не лада а рено. И чего напрягались? Покупайте рено!!!

Ответить#
-2

Ваш любимый солярис лет 5 учили нормально ездить.

Ответить#
+2

Он не мой и не любимый. Что то не заметил как вы рублем проголосовали за весту?

Ответить#
-1

В свое время куплен другого класса авто

Ответить#
0

В свое время проголосовал за мокка

Ответить#
0

Леушин Андрей
\\\\\я удивляюсь все хотели качество, но платить никто не хочет//////

Я что то пропустил — УЖЕ и КАЧЕСТВО появилось? Дык это по словам профсоюзного лидера, а он за свой БАЗАР отвечает ещЁ меньше чем Бу.
Теперь о мериле качаства — во всем мире точкой отсчета качества считается приходящееся на 100 ед. количество обращений владельцев машин на сервис и (или) службу технической поддержки за время владения N лет и пробег M тыс.км. На ВАЗ считают качеством количество машин, способных покинуть завод с ПЕРВОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ, а весь остальной мир «тупой и недалекий» проводит оценку беспроблемности ВЛАДЕЛЬЦЕМ, но не службой технического контроля — поиск косяков в продукции — кусок ХЛЕБА этой службы и считать это показателем качества по меньшей мере наивно. Развалившаяся резьба узла крепления колесного диска как никогда полно иллюстрирует «КАЧЕСТВО» и «конструктивную надежность» сверхсовременной Весты.

Ответить#
0

Как бы там ни было, пока у руля ваза варяги новой нивы не будет. Им со своим сраным дастером конкуренты не нужны.

Ответить#
+1

Что-то не варяги не особо преуспели в работе на Вазе. Да и сейчас что-то не видно очереди на вакантное место среди отечественных специалистов. Видимо, такие они «специалисты»....

Ответить#
0

А что, Комаров сильно преуспел?

Ответить#
+1

А где и кто это написал?

Ответить#
+2

Я и говорю о том, что до Бу не видел серьезных подвижек.

Ответить#
0

А что, кроме новой Нивы на Вазе ничего не запустили за эти 2 года?

Ответить#
+10

Как раз при Андерссоне новая 4х4 была бы.

Ответить#
+8

Не стоит забывать, что новая Нива — это проект Джи Эм — Автоваз. А где сейчас Джи Эм? То-то...

Ответить#
+2

Очень жаль

Ответить#
+9

Слишком длинный комментарий? Закончу мысль:
Ответ простой — потому, что страной рулят советские неудачники и торгаши! И при чем тут вариаторы и меж клановая борьба автогигантов? Хватит народу уши засирать обстоятельствами непреодолимой силы! Ни когда не питал теплых чувств к отечественному автопрому, кроме УАЗ-31512 и ГАЗ-66, но в кои веки выпустили качественные автомобили на две головы выше, чем все достижения советского АВТО ВАЗА! И чо? Сколько ж можно это приевшееся стадо кормить? Оскатанели в корень! 2016 год, епт — они до сих пор проводят заседания по выполнению плана по обеспечению ветеранов и участников ВОВ жильем?? Так они померли уже почти все! У Вас что, действительно папы с мамами не родные?!

Ответить#
-9

Aвтор молодец! Бу жалко хороший менеджер! Это политика !

Ответить#
-4

Комментарий удален

#
0

Понятно, что здесь дело не чисто, подсидели. Никто другой бы не справился лучше. В 15-м году колоссальные усилия и средства ушли на запуск в производство двух новых моделей. И это в условиях падение рынка, когда необходима оптимизация производства, непопулярные, но необходимые меры по сокращению персонала, причем сокращения больше всего коснулись управленческого персонала. И январь 2016-го показал, что работа Бу проведена не зря. В январе продажи ВАЗа просели всего на 11%, тогда как у Хёндай на 20%, у Фольцвагена на 28%, у Шкоды на 31%, у Киа на 37%, у Рено с Ниссан — 43 и 51% соответственно, а Датсун вообще минус 66%
А сейчас придет какой нибудь Ген. директор Датсуна на всё готовенькое, а в конце года будут говорить, как он вытащил ВАЗ из ж...

Ответить#
+25

Ты что, дурак? По одному месяцу, тем более январю, только идиоты мерят. Смотреть надо за весь 2015 год! АвтоВАЗ —30%.

Ответить#
-4

А вы откуда знаете какого персонала коснулись сокращения? Управленческого какраз меньше всего, просто вертикаль власти стала ниже в 2 раза зато шире в 4 раза:)

Ответить#
+1

А как должно быть? Длинная и тонкая вертикаль? На одном конце скомандовали, а до хвоста команда может и не дойти?
Я прекрасно видел как работал Андерссон на ГАЗе. Сокращения были. Благодаря сокращениям относительно легко ГАЗ пережил кризис 2009г. Некоторые подразделения завода уходили в вынужденые отпуска, работали не полную неделю. Большая часть конструкторов работали сверхурочно, разрабатывая ГАЗель Некст и далее семейство Некст. Да, сокращения коснулись как правило малоквалифицированого персонала, который после прохождения кризиса легко было набрать на работу. Да, ГАЗ для Нижнего Новгорода не градообразующее предприятие и люди могли найти работу, хотя тоже не легко.
Есть ли заслуга Андерссона в появлении Весты и Хрея? Конечно есть. Тут Чемезов пусть лапшу не вешает. При Комарове могли лишь концепцию продукта выработать на уровне «чуть лучше Калины». А развязать руки конструкторам, дать им дополнительные силы и возможности подключив системных поставщиков комплектующих, способных разработать и адаптировать свои узлы и компоненты к конкретным прототипам. Я не очень представляю как бы смотрелся и работал на Весте ЭМУР Махачкалинского завода, который ставили на Калины.
А теперь прикиньте, Андерссон на ГАЗ пришел в августе 2009г. С АвтоВАЗа его ушли в марте 2016г. Итого 6,5 лет в российском автопроме. За это время изменил работу Группы ГАЗ и АвтоВАЗа. Разработаны ГАЗель Некст, ГАЗон Некст, модернизация УРАЛ Некст. Двигатели ЯМЗ для среднетоннажных грузовиков таки уже на конвейере, модернизация УМЗ. Веста, Хрей. Что еще?

Ответить#
+5

«зато» при чемезове (комарове) на ютубе куча роликов была о том как они улучшили качество приоры.

Ответить#
+1

Ага, вы её и выстраивали, вероятно. На заводе или за воротами?

Ответить#
+1

Вазовец вам всё правильно написал.Сам работал на Вазе в 62 цеху.Кто не знает это Нива,так называемая Лада 4х4.Все эти сокращения при Бу коснулись в основной массе простых рабочих.

Ответить#
0

Жаль. Этот человек, действительно, смог вернуть доверие к марке. Про повышение зарплат- постигнет участь заводов в Детройте.

Ответить#
+22

Коледов Алексей
////Жаль. Этот человек, действительно, смог вернуть доверие к марке. Про повышение зарплат- постигнет участь заводов в Детройте.\\\\\\

Заранее сострадаю — наверное в Детройте негров опять линчуют? Поди кругом надписи — ТОЛЬКИ для белых? Ку КЛУС КЛАН распоясался? Опять Нет? Так прекратите брехать — в Детройте все будь здоров и уже давно, им Обамка не печенюшками помог, а полновесной капустой и в отличие от ВАЗа ВПРОК пошло!!!!

Ответить#
-7

Вы же небось первый будете кричать «прекратите кормить Че....тьфу АвтоВАЗ».

Ответить#
0

Жаль...

Ответить#
+10

Скорее речь о перекупе лучшего «полевого» управленца другим производственным гигантом. Только обычно такие переходы обставляются в выгодном для всех свете. Тому же Гону нужно остаться в стороне, чтобы не утонуть совсем в череде провалов Рено-Ниссан из-за идиотской ставки на вариаторы и связанных с этим потерей квот у производителей АКПП и гарантийных издержек на поддержание лояльности клиентов. Второй сомнительный шаг — отказ Ниссан от собственной концепции конструирования ДВС на массовых моделях в пользу Рено. Всё это на годы вперёд обеспечило Тойоту клиентами в этом секторе, а значит и сократило их расходы на создание условий для покупки клиентом автомобиля классом выше после бюджетника. По сути, перед РенНиссан маячит судьба GM-Опеля. Вот только куда пойдёт Бу — интересный вопрос. Он ведь чужак в высших кабинетах автопроизводителей, бывший запчастист. А их никогда не пускали наверх без абсолютной необходимости и без короткого поводка. Посмотрим...

Ответить#
0

Пусть возвращается на ГАЗ. На ГАЗе его результаты работы ценят.

Ответить#
+7

а вот запчастист как раз автовазу и нужен
поскольку топовая проблема имхо это не качество сборки и не модельный ряд а качество комплектующих
— говённый кузовной ижевский металл не видавший с прошлого века цветмета один тому пример
пока турки в 20м веке композитные луки делали из сталей расейский автопром
неуклонно регрессировал от сталей к простому железу.
чугун в шасси ещё использовать не пробовали?

Ответить#
-1

Веселые у нас комментаторы дилетанты. Чугун в шасси использует какраз ваше любимое Рено. К примеру поворотный кулак и тормозной барабан из чугуна. А вы молитесь далее на великих османов..

Ответить#
+2

вы о чем, с чего бы это ниссан отказался от концепции собственных моторов в пользу рено когда все рено уже на ниссановских моторах кроме дизелей, и при чем гм-опель?

Ответить#
+1

Куча минусов, наверно от «Диванных поЦреотов». Однако, человек прав, правительство самостоятельно (не знаю уж специально или нет) душит экономику нашей страны, ставя препятствия бизнесу, усложняет распространение товаров и услуг в стране, а гос. бюджет пополняет за счет растущих налогов, акцизов и поборов.
А у власти все одни и те же лица. Смешно даже выглядит, когда перед очередными выборами, какой нибудь чинуша подает в отставку, только для того, чтобы была возможность снова балатироваться.
И ведь каждый в стране ругает власть, чувствуя как та лезет ему в карман и затыкает рот, но стоит открыто сказать — Путин плохой, Единая Россия плохая, правительство не право — тут же находится гора «патриотов», которые готовы смешать этого человека с грязью.
Когда же вы поймете, что патриотизм — это не хаять «ненашенское», не пинать ногами «пендосов», не восхвалять недополитиков прорекламированных купленными телеканалами, а просто желать лучшего для своей страны, выбирать для неё тех управленцев, которые принимают решения для страны и людей, а не для бабла и пиара

Ответить#
+12

полностью согласен.....должен быть выбор

Ответить#
+3

что вы как попугай на бакатина гоните то
если бы он был причастен к провалу с прослушкой я уверен что он бы уже давно сидел

Ответить#
-4

Комментарий удален

#
+4

Дядя, ты бредишь. Посмотри, кто сейчас владелец ВАЗа.

Ответить#
+7

Во! Ещё один нано психо-аналитик без пола, лица, возраста...БОМЖ, короче.

Ответить#
-12

ghgjgh прав!
Вчитались бы лучше еще раз что написал человек, если кратко: Автоваз как был так и останется КОНВЕЕРОМ ПО РАСПИЛИВАНИЮ НАШИХ (Населения Росии) ДЕНЕГ, для  прикорытников, коотрые присосалиссь в России ко всему, что имеет хоть какой-то реализуемый ресурс в нашей стране!!!

и правильно пишут, что Бу Андерсон — тот единственный человек, который просто деловито начал наводить порядок — так как сделал бы грамотный управленец, специалист своего дела, кем он и является.

Благодяря Бу — убрали несколько прикорытных фирмочек-поставщиков, убрали всяческих нефээфективных и избыточных сотрудников, убрали бессмыссленных менеджоров и прочих уродов, которые просто сидели и сосали дотационные деньги!!!
Честно — вот могли бы сделать исключение — дать человеку довести его дело, прежде чем давать пинок под зад!
Не удивлен, что после такого люди могут сказать «не рекомендую иметь с русскими дела»...

Эта поганая прикорытная шобла думала что бы не заметим, почему убрали талантливого управленца — да он просто начал перекрывать этим козлам кормушку и откаты, вот и всё!

Ответить#
+18

+ в точку! мерзкие трутни, ублюдки. единственный нормальный правленец же был.. слов нет просто. чемезов иди на пенсию

Ответить#
+12

Благодяря Бу — убрали несколько прикорытных фирмочек-поставщиков, убрали всяческих нефээфективных и избыточных сотрудников, убрали бессмыссленных менеджоров и прочих уродов, которые просто сидели и сосали дотационные деньги!!!
Честно — вот могли бы сделать исключение — дать человеку довести его дело, прежде чем давать пинок под зад!
—--------------
И создали другие прикорытные фирмочки и тд..

Ответить#
+9

+100500. Полно кругом глупцов и слепых — минусяторы хреновы.

Ответить#
0

Вам абзац? А чит вы тогда тут делаете? Идите работать:)))

Ответить#
0

рАЗОГНАЛ ОН ОСТАТКИ НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ И НАПЛОДИЛ МОРЕ ДАРМОЕДОВ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЧЕШСКИХ.

Ответить#
-4

не надо так надеяться на импорт....там тоже не все так гладко , я думаю что те-же стойки стабилизатора ...импорт....ведь российских авто с такими «яйцами» нет . а вот то что " коней на переправе не меняют" это да глупо

Ответить#
+7

В данном конкретном случае, импортные комплектующие оказались лучше, доступнее и качественные отечественных. Да и неприкрытый шантаж — сомнительный путь для повышения качества комплектующих и дисциплины поставок.

Ответить#
+3