В России асфальтовые дороги могут заменить бетонными

При строительстве и реконструкции федеральных автомобильных дорог выгоднее использовать бетонное полотно. Оно хотя и стоит почти в два раза больше асфальтового, но выдерживает без ремонта около 50 лет и в результате эксплуатация оказывается выгоднее. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании по развитию индустрии строительных материалов.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров поддержал предложение главы холдинга «Евроцемент» Михаила Скорохода о переходе на бетонные технологии, сообщает «Российская газета». Впрочем, министр полагает, что это следует обсудить с другими ведомствами — Минстроем, Минтрансом, «Автодором», отвечающими за состояние дорог, и прийти к общему решению.

Министр отметил, что стоит учитывать не только цену строительства 1 км дорог, которое в случае с асфальтом оказывается дешевле, но и стоимость эксплуатации этого же километра. Если объединить параметры, то в целом выходит, что бетонное покрытие обходится дешевле, так как оно долговечнее. Несмотря на высокую стоимость, а обходится строительство таких дорог в 1,5 -2 раза дороже, оно позволит не только экономить бюджетные деньги, но обеспечит водителям комфортные условия езды. Бетонные покрытия легче переносят перепады погоды, в эксплуатации дешевле на 30-40% и движение по ним более безопасно — вода на гладком бетоне не задерживается, число аварий сокращается. Межремонтный срок эксплуатации для бетонного покрытия составляет 50 лет.

В Белоруссии, США и Германии активно строят дороги с таким покрытием, а в некоторых странах трассы с бетонной «дорожной одеждой» составляют свыше 50% всех дорог. В России же на сегодняшний день из 1,4 млн км дорог «бетонок» всего 22 тыс. км, или 2%.

Пока суд да дело, правительство утвердило новые требования к дорогам с традиционным асфальтовым покрытием – теперь благодаря усовершенствованным материалам и технологиям, а также соблюдению норм эксплуатации их межремонтный срок увеличен до 12 лет.

Подпишитесь на «За рулем» в