BMW S1000RRГоворят, что первое впечатление – самое верное… Лгут! Бессовестно! Если бы все было именно так, я, наверное, вернул бы BMW S1000RR в первый же день со словами: «Не надо мне такого счастья – заберите».спортбайк 2011/999 см3/193 л.с./206,5 кг/ 870 000 руб.Мощность, л.с. 190 170 150 130 Крутящий момент, кгм 110 90 70 50 30 10Вместо сверхточного инструмента, мечты всех спортбайкеров планеты, в мои руки попал странный необъезженный скакун с необъяснимой тягой к прямолинейному движению и чудовищной раскачкой в поворотах. Думаете, преувеличиваю? Отнюдь… Причину столь нетипичного поведения долго искать не пришлось. Просто настройки подвески были выкручены почти полностью в «софт». В качестве временной меры пришлось закрутить по кругу и сжатие, и отбой на пару-тройку делений. Само собой, мотоцикл кардинальным образом не преобразился, но зато сделался более вменяемым. Хотя до интуитивной управляемости ставшего уже родным Suzuki GSXR1000K6 ему в тот момент было еще далеко. Поэтому одной из задач стала точная настройка под ПОСТЕПЕННО нужды конкретного пилоS1000RR ВСЕ МЕНЬШЕ та, то бишь меСТАНОВИТСЯ ПРИГОДНЫМ ня. Но об этом ДЛЯ ГОРОДА. чуть позже. НО ГОРЕВАТЬ ПО ЭТОМУ Кстати, сраПОВОДУ НЕ ХОЧЕТСЯ. зу после обтекст Романа АБАЛАКИНА, катки ради инфото Еллены СЕНИНОЙ, тереса загнали Ольги КУЗНЕЦОВОЙ и BMW «баварца» на стенд Dynojet в мастерской Multipass-moto. Результат, честно говоря, предсказуем: внушительные 175 л.с. при 12 800 об/мин на заднем колесе. С одной стороны, очень неплохо! Ибо данного поголовья хватит везде и всегда – и про запас останется! Но… Почему-то в голове прочно засела мысль: «Интересно, а можно еще?» Проведенный анализ рынка «афПРОБЕГ 20.05–05.07 темаркета» показал, что в фабричПробег ............................... 4500 км ном каталоге уже присутствуют два Общий пробег ..................... 4500 км прекрасных набора под названием РАСХОДЫ, руб. HP Race Power Kit и HP Race ОСАГО (12 мес.) .................4131 руб. Calibration Kit, которые вклюКАСКО (12 мес.) .............. 52 200 руб. чают в себя все необхоБензин (АИ-95) .............. 16 380 руб. димое: новый ТО-1 (1000 км) ................. 7000 руб. Подножки HP Rider титановый выпуск Foot Pegs (Gilles) ............ 29 560 руб. Akrapovič, гоночные Высокое стекло High Tinted Windshield ....................... 8446 руб. «мозги» и устройство Комплект HP Race калибровки. И если веPower Kit ..................... 155 800 руб. Комплект HP Race рить многостраничному Calibration Kit ................ 60 000 руб. описанию, то после их внедЗадняя покрышка рения у S1000RR должна поMetzeler Racetec K3........... 8500 руб. Шиномонтаж .................... 1500 руб. явиться дополнительная пятерка лошадей при одновременном исчезИТОГО............... новении ненужных 6,8 кг. Надо лиNmax 174,9 л.с.Данные замеров S1000RR (сток)Мкрmax 10,5 кгм11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 110 8002000 4000 6000 8000 10 00012 80012 000 14 000 Частота вращения коленвала, об/минговорить, что пройти мимо такого варианта невозможно? Вот я и не прошел… Доставленная через какое-то время коробка с вожделенным набором порядком озадачила. Нет, в целом, с «китом» все было болееменее ясно. Однако на гоночном блоке ECU отсутствовали какие-то особенные опознавательные знаки, да и внешним видом тот тщательно повторял стандартные «мозги»: даже серийный номер «рейсинговой» детали совпадал с аналогичным у «стока». Такая странная законспирированность заставила немало поволноваться насчет комплектности присланного набора. Выяснилось, что, в общем-то, блоки идентичны и все различия лишь в прошивке и дополнительных функциях (ограничитель скорости на пит-лейне, например). С помощью специального калибратора можно перепрограммировать и стандартный ECU, но новый дает это сделать в расширенных границах. Установка много времени не заняла. Правда, вместе со стандартным выпуском и моторчиками сервоприводов во временное хра- нилище запасных частей переместились и подножки пассажира. Так что для «второго номера» места не осталось. Но особо горевать по этому поводу не приходится, так как мотоцикл постепенно, шаг за шагом, превращается из уличного бойца в завсегдатая трек-дней. Результат? После калибровки нового блока ECU во всех режимах (от Rain до Slick) заметно ослабла электронная удавка трэкшн-контроля и ABS. Теперь все эти «киберпомощники» значительно позже вступают в работу, разумно считая, что пилот полностью отдает отчет своим действиям. Заодно практически сошла на нет задержка отклика электронного газа. Именно то, что хотелось бы видеть с самого начала! Что же до обещанной прибавки, то она чувствуется… О, да! Но какой ценой! Если на стандартном S1000RR имелось хоть какое-то подобие тяги на оборотах ниже 3500, то сейчас нет и этого! По ощущениям, все «мясо» ушло в «середину» и на «верхи» (особенно, после 5000 об/мин). Нет, в вечностоящем городе ему определенно нечего делать… Вместе с тем сгладился отзыв на поворот ручки газа – несомненный бонус при выходе из поворота на треке. Самое время для поездки в Казань! О трек-дне на автодроме «КазаньРинг» можно прочитать в этом же номере. Но вкратце результат поездки таков: наконец-то удалось победить подвески и добиться абсолютного послушания. Пусть BMW покажется кому-то жестковатым, но уж лучше плотно сбитый сгусток мышц, чем расхлябанное желе…Мотоцикл предоставлен компанией «БМВ Русланд Трейдинг». Замеры на стенде Dynojet проведены в мастерской Multipass-moto.август 2011 moto.zr.ru37