новый двигатель moto guzziБрендВозможно, будущий Moto Guzzi с новым мотором будет выглядеть, как этот прототип. Перспективный двигатель VA-10, спроектированный в 1996 году.текст Алана КАТКАРТА, фото Киоши НАКАМУРЫ и Moto GuzziТРЕТЬЯ СИЛАНаконец‑то! На горизонте замаячил совершенно новый двигатель Moto Guzzi – 1200‑кубовый V‑твин, с раз‑ валом цилиндров 90°, жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапана‑ ми в каждой головке. Он будет пред‑ ставлен в ноябре этого года и станет базовым для нового модельного ря‑ да компании, дебютирующего в 2013–2015 годах. Новый мотор разработан в проект‑ ном центре концерна Piaggio (кото‑ рому принадлежит Moto Guzzi) в По‑ недера под руководством Федерико Мартини (работавшего ранее в Bi‑ mota и Gilera), возглавляющего от‑ дел проектирования двигателей. Это первый новый силовой агрегат Moto Guzzi за 45 лет и первый агрегат жидкостного охлаждения со времен гоночного V8 середины 50‑х. При‑ чем это не просто существующий мотор, переведенный на жидкост‑ ное охлаждение в преддверии эко‑ логических норм Евро 4 (они вступят в действие в 2014 году и настолько ужесточат требования по шуму и вы‑ хлопу, что двигатели воздушного охлаждения вряд ли пройдут их си‑ то). Нет, это совершенно новая конструкция, разработанная с чис‑ того листа. В приводе верхних рас‑ предвалов применена компактная комбинированная схема – цепь и шестерни, как и у V‑твина Aprilia Dorsoduro 1200, разработанного в том же проектном центре. Силовой агрегат наклонен в раме вперед на 8° – чтобы дать больше места для коленей водителя, увеличить пространство для эйрбокса и загру‑ зить переднее колесо. Инженеры Piaggio первоначаль‑ но собирались увеличить наклон еще больше – до 16°, – но возник‑ ли проблемы с работой карданного привода. Они также поначалу при‑ менили трехклапанную схему – два впускных и один выпускной клапан на цилиндр; с ней удачнее компо‑ новалась система выпуска. Но, пос‑Все свои 90 лет компания Moto Guzzi провела на двух моторах: горизонтальной «одностволке», спроектированной Карло Гуцци в 1919 году, и V‑твине, разработанном Джулио Каркано еще в начале 60‑х для трехколесного армейского вездехода. И вот появиласькольку в будущей модельной гамме кроме родстера и туристического эндуро предусмотрены также стритфайтер и спортбайк, выбор пал на четырехклапанную схему, позволяющую добиться большей мощности. Интересно, что Moto Guzzi могла получить принципиально новый си‑ ловой агрегат еще 15 лет назад. В 1996 году инженер Анжело Фер‑ рари спроектировал V‑твин под ко‑ довым обозначением VA‑10. Это был силовой агрегат рабочим объ‑ емом 998 см³ с жидкостным охлаж‑ дением, системой смазки с сухим картером, двумя распредвалами (с цепным приводом) в каждой го‑ ловке и шестиступенчатой короб‑ кой передач кассетного типа. Его наклон в раме составлял 16° – по‑ тому что Феррари отказался от привода валом в пользу цепного. В гоночной версии этот мотор вы‑ давал 170 л.с. при 13 000 об/мин – на заднем колесе!Федерико Мартини – руководитель разработки нового двигателя Moto Guzzi.К сожалению, после присоеди‑ нения Moto Guzzi к Aprilia в 2000 го‑ ду тогдашний босс Ивано Беджио закрыл проект. Во‑первых, чтобы не было внутренней конкуренции со спортбайком Aprilia RSV1000, во‑вторых, ему нужны были день‑ ги на другие разработки – та‑ кие как гоночный RS3 Cube, кото‑ рый и привел его в конце концов к банкротству. Если бы не он, кто знает, возможно, в прошлом году Макс Бьяджи стал бы чемпионом WSBK на Moto Guzzi…Перевод Александра ВОРОНЦОВАавгуст 2011 moto.zr.ru69