мозгоДром1515, 16. Для очистки и смазки цепи удобно поставить мотоцикл на центральную подставку (или вывесить на боковой с помощью дополнительной опоры), завести мотор и включить первую передачу. Составы распыляем на внутреннюю поверхность нижней ветви цепи, следя, чтобы они не попадали на обод и шину.Граффититекст Владимира ЕфимОВА (москва), фото автора16будет плохо работать на офф-роуде. Кстати, труднее всего цепи при ходится именно в грязевых и пес чаных ваннах. Поэтому хорошая смазка должна не только легко проникать во все щели, но, высыхая, образовывать прочную и не слишком собирающую пыль пленку. В случае форс-мажора, конечно, любое масло лучше сухого трения, но помните, что в зависимости от условий эксплуатации и ухода за цепью срок ее службы на сравнимых по мощности мотоциклах может различаться в разы – от 5 тыс. км до 30–40 тысяч. Еще один насущный вопрос: очищать или не очищать цепь перед смазкой и если очищать, то как. Конечно, снимать цепь и промывать ее в ванночке щеткой могут позволить себе только те, у кого замок цепи с защелкой. Вряд ли стоит ради этого снимать маятник, да и в продаже есть аэрозольные очистители, позволяющие упростить эту процедуру до предела: достаточно обильно промыть цепь из баллончика и высушить ее. Но для мотоциклов, используемых на бездорожье, этого зачастую оказы-вается недостаточно. Хорошо отчистить цепь помогает лишь ванночка со щетками, через которую проезжает цепь, поливаемая через форсунки соляркой или специальной жидкостью для промывки. Жидкость, как правило, запускают по кругу, через мелкий фильтр. Однако мало у кого такое приспособление есть даже в мастерской, не говоря уж о путешествии. Поэтому многие вообще ограничиваются только смазкой цепи – и при регулярном уходе передача живет долго. Главный критерий хорошего ухода – каждое звено цепи должно двигаться свободно, без заедания (это легко проверить, слегка ослабив цепь). А все операции с цепью лучше делать сразу после возвращения: смазка легче пропитывает теплую цепь, да и от ржавчины как-то защищает. Ну вот и все. Честно говоря, читать эту статью наверняка дольше, чем регулировать и смазывать цепь мотоцикла, поэтому думайте сами, имеет ли смысл ездить в сервис с таким делом или лучше позаботиться о себе самому на зависть тем, кто делать ничего не умеет.Нелегко приходится цепям на кроссовом мотоцикле: пыль, грязь, огромные нагрузки. Чтобы цепи и звезды служили долго, за ними нужен уход. Более долговечные сальниковые цепи – не исключение. Чистить и смазывать цепь надо после каждой тренировки. После катания цепь сухая, характерно стрекочет при перекатывании мотоцикла – значит, пора ее очистить и смазать. Очистители из баллончиков дороги, а липкая пленка смазки только привлекает пыль. Поэтому я использую старый, но эффективный метод. Для чистки отлично подходит жидкое промывочное масло для двигателя. Оно имеет неплохие моющие свойства, недорого, и его остатки можно найти в гараже автомобилиста. Для смазки я использую графитную смазку – частички графита даже в сухом состоянии продолжают работать, помогая скольжению, что видно на фото (1). Смазывать цепь лучше сразу после тренировки, пока она теплая. За ночь масло распределится, впитается, и излишки не будут разлетаться вокруг.Весь уход за цепью занимает 10–15 минут. Кладем тряпку под цепь и промываем ее жесткой щеткой с промывочным маслом, прокручивая колесо, чтобы масло распределилось по соединениям цепи и сальникам, а излишки впитались в тряпку (2). Тонкой кистью наносим графитную смазку только на ролики (3), вращением распределяем по цепи (4), излишки вытираем тряпкой. Если цепь покрыта грязью или работала в воде, лучше сразу снять ее с мотоцикла и положить в емкость с промывочным маслом (для этого на эндуро и кроссовых мотоциклах лучше применять замки-защелки). Не используйте бензин или керосин: они растворят заводскую смазку внутри звеньев, повредят сальники, и цепь прослужит очень недолго. При таком уходе удается целый сезон поддерживать отличное состояние новой цепи, тогда как раньше цепи не выдерживали и половины сезона….1234август 2011 moto.zr.ru73