92
93
РЕжО БуЛЧу, ДИРЕКТОР КОМИССИИ FIM ПО РОуД-РЕйСИНГу, ПРО КАЗАНь: «Я НЕ  ВИДЕЛ КАЗАНь ЛИЧНО, НО СМОТРЕЛ РЯД ВИДЕО, фОТОГРАфИИ И, КОНЕЧНО, СхЕМу  ТРЕКА. ИМ НужНО ЕщЕ ОЧЕНь МНОГОЕ ДЕЛАТь, ЧТОБы ПОЛуЧИТь ЛИцЕНЗИю FIM.  Я ПРИшЕЛ К ВыВОДу, ЧТО эТОТ ТРЕК НЕЛьЗЯ НАЗВАТь БЕЗОПАСНыМ. ВО ВСЯКОМ  СЛуЧАЕ, ПОКА».кольцотекст Романа АБАЛАКИНА, фото автора, рисунок Олега ВОЕВОДОВАМне так кажется, или я уже это видел? Вот он – плавный левый с подъемом на холм, за  перегибом которого не видно ни черта. Тормозить? Рано. Еще чуть-чуть. 170… 190… 200…  Пора! За считанные секунды с «двушки» мотоцикл оседает до восьмидесяти, чтобы на вершине  холма уйти резко влево и вниз – в первый поворот «штопора». Нет, это – не Лагуна Сека. это –В столицу Татарстана на  автодром «Казань-Ринг»  (бывший «Каньон») мы  приехали не случайно. Затронутая несколько ранее  тема кольцевых трасс заставила устроить рейд по  готовым или декларируемым таковыми трекам, дабы увидеть все своими глазами да заодно «выгулять»  тестовый BMW S1000RR.  И первой своей целью мы  выбрали трек, которому  в следующем году предстоит принимать Мировой  Супербайк.КАЗАНЬ-РИНГЕще не так давно кольцевая трасса «КазаньРинг» имела все шансы  превратиться в масштабный памятник долгострою.  Спроектированная Германом Тильке и заложенная  в 2006 году, она в течение  нескольких лет пролежала  на дне бывшего карьера  в одеянии базового слоя.  Ничего в ней не напоминало трек мирового уровня.  Так… Баловство одно… Но  с прошлого года ситуация  сдвинулась с мертвой точки, а к весне этого сам автодром получил более-менее сформированный  и готовый к заездам вид. Теперь это почти готовое гоночное кольцо длиной 3450 м и перепадом  высот до 28 м, с обустроенными зонами вылета  и поребриками в нужных  местах, с техническими  дорожками для маршалов и контрольными постами. Боксов, трибун, административных зданий,  меток с указанием метража до поворотов и прочей  инфра  с труктуры пока нет.  Как нет пока и дежурных  медиков, расторопности  у маршалов в очистке покрытия и опыта проведения трек-дней на нормальном мировом уровне.  Придется владельцам подумать и   насчет дополнительного укрепления  склонов и обочин, чтобы  сильными дождями не намывало глину на полотно.  Но даже в таком виде «Казань-Ринг» может по праву называться одним из  лучших в России. Быстрый, очень техничный и ГОСТИНИЦЫСпорткомплекс «Дубаи», где и расположился автодром «Казань-Ринг», готов предложить варианты проживания на любой вкус и кошелек. Самый бюджетный вариант – комнаты в мотеле. Цены: от 700 руб. / сут. за двухместный номер до 1250 руб. / сут. – за четырехместный. Правда, ни туалета, ни душа в комнатах нет: все удобства «по-советски» разместили в коридоре, а ключ от душевой кабины продают отдельно за 50 руб. Рядом есть условно охраняемая стоянка. Самый дорогой – отдельные «гостевые домики», в том числе и на холме с видом на автодром. За них цены варьируются от 6000 до 100 000 руб. / сут.интересный. Чего стоит  хотя бы вышеупомянутая    связка поворотов перед  обратной прямой! Впечатляет! Но мы приехали сюда не любоваться, а ездить. И ездить много. Как и в случае с Autodromo Internacional do Algarve («Мото» № 04–2011),  мы разобьем трек на несколько секторов. Итак,  поехали…  Благодарим команду Altig.ru за помощь в подготовке материала.ТРЕК-ДНИРасписания трек-дней как такового пока нет. Заезды проводятся каждые выходные с 10:00 до 18:00. Мотоциклетные сессии чередуются с автомобильными. Стоимость сессий для мотоциклов: 1500 руб. за 3 заезда по 15 минут. Безлимитный билет на весь день обойдется в 4000 руб.ТЕХНИКАКрайне желательно наличие спортивного пластика. При его отсутствии, скорее всего, попросят заклеить скотчем фары, поворотники и стоп-сигнал, чтобы в случае форс-мажора осколки не разлетелись по всему треку.СТРАХОВКАХочется предупредить заранее: стандартные условия страхования по КАСКО и здоровью на тренировки на кольцевых трассах не распространяются. Внимательно изучите условия вашего договора. Если боитесь «списать» мотоцикл и если не хотите получить отказ по добровольной медицинской страховке, то позаботьтесь о ее расширении.КАК ДОБРАТЬСЯПуть до столицы Татарстана описывать не станем. Сам же трек находится не в самой Казани, а в ближайшем пригороде на трассе М-7 у поселка Киндери – на территории спорткомплекса «Дубаи».92moto.zr.ru август 2011 Российский этап «кубка двух стРан» (Coppa Dei Due paesi), котоРый состоится 21 августа в казани, станет самой настоящей пРовеРкой автодРома пеРед пРинятием миРового супеРбайка в следующем году. специально для аудита на тРек пРиезжала евРопейская комиссия и высказала Ряд пРетензий. администРация «казань-Ринга» обещала все испРавить.спортКОНЕЦ СТАРТ-ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙЗдесь BMW S1000RR набирает примерно 200 км/ч*. тормозить желательно ближе к по­ следней трети, прямо напротив технологической срезки, что слева. В этом случае места хватит, чтобы, сбросив до второй передачи, подготовиться к входу в первый поворот.поворот с двумя апексами. Медленный вход в первый компенсируется быстрым выходом из второго.ПОВОРОТЫ 3 И 4сложная связка. точка торможения – где­то за тридцать метров до правого поребрика. третий и четвертый повороты по своей сути представляют собой одну левую медленную «шпильку» с уменьшающимся радиусом и поздним апексом. Можно сказать, что они – уменьшенная зеркальная копия первых двух.ПОВОРОТЫ 1 И 2оба проходятся в одной связке, словно один правый* сразу оговоримся: никто никаких рекордов ставить на незнакомой в тот момент трассе не планировал. все данные получены исключительно в режиме тренировки.ПОВОРОТЫ 5, 6 И 7Вот он – казанский аналог знаменитого «штопора»!самая интересная и самая сложная серия поворотов. Ведь приближаешься к этому трио на двухстах, а видишь лишь вершину холма – да и только. потому направля ешь мотоцикл на правую сторону и метров за двадцать до самой верхней точки холма (да и всего трека) жестко оттормаживаешься. А дальше – как в парке Горького: вниз, влево, вправо и снова влево. причем в по­ следнем левом целесообразно вставать на дугу с поздним апексом, а выходить из поворота максимально широко. Во­первых, тогда можно раньше «открыться». А во­вторых, сразу передсамой длинной прямой есть едва заметный перегиб, на котором перед нее колесо сильно задирает в воздух даже на «шестисот ках». Чтобы минимизировать этот эффект, лучше выезжать на нее вдоль правого поребри ка, где подъем ровнее.левый поворот входим, подоткнув вторую передачу.ПОВОРОТЫ 9, 10 И 11Эта серия быстрых поворотов проходится буквально на одном дыхании и сходу. сначала идет хорошо просматриваемый левый, где коснувшийся апекса мотоцикл выносит к внешней бровке. Затем – глубокий левый спуск с поздним апексом, где на середине поворота мотоцикл заметно подбрасывает на неровном куске асфальта. А после – стремительный правый, ведущий на прямую «старт­финиш». Как и во многих других случаях, здесь самая ходовая – вторая передача.ОБРАТНАЯ ПРЯМАЯ И ПОВОРОТ 8самый длинный прямой участок и, соответственно, самый скоростной – непосредственно перед торможением стрелка спидометра указывает на 260 км / ч. точка торможения – где­то метров за десять­пятнадцать до правого поребрика. В девяностоградусный3 2004 2 70 3 2 140 102 8053 1909 2 1302 90 62 2 100 PIT LANE 1 2 80 4 2002 140 11 2 70 8 5 2607 2 130август 2011 moto.zr.ru93