30
31
32
33
34
ЭКЗОТИК-ТЕСТGG QUADsterЫ С А Ч С ЗАВОДОМ30moto.zr.ru август 2011текст Анатолия СУХОВА, фото автора GG QUADRIFTквадроцикл /  /  см³ /  л.с. /  кг / около  **Цена в Германии.е-ет, это не просто квадроцикл на низкопрофильных дорожных колесах с мотором BMW! Это наглядное пособие по технологиям века – или, если хотите, произведение инженерного искусства, коих во все времена были единицы. Наверное, чтобы придумать и сделать такое, нужно родиться в стране часовщиков и ювелиров. Как Вальтер Грютер – главный конструктор и основатель компании Gruter und Gut, выпускающей эти машины. Впрочем, он не стесняется сам встать к станку, чтобы выточить по своим чертежам детали (работа на токарном или фрезерном станке с ЧПУ – одна из его профессий), сам крутит гайки и в завершение испытывает свою продукцию. И похоже, делововсе не в том, что в компании каждая пара рук на счету (всего там работает 7 человек, причем сплошь мотоциклисты), – просто уже с первых минут разговора становится понятно, что Джи-Джи, как его называют знакомые, по уши влюблен в свою работу. Свои дорогие игрушки Вальтер Грютер делает для таких же, как он сам, перфекционистов, которые оценят и выточенный из цельной отливки картер заднего моста, в котором живет дифференциал ограниченного проскальзывания, и параметрический усилитель рулевого управления, и расположение центра тяжести на высоте ступиц колес. Дизайн Джи-Джи тоже разрабатывает своими силами – и, похоже, весьма удачно. Даже огромные кованыеКогда несколько лет назад я впервые увидел этот аппарат на выставочном стенде, мелькнула мысль: «вот еще один шоу-стоппер, который вряд ли когда-нибудь выберется на дорогу». Но стоило подойти поближе, как под веселым, с хитрецой взглядом автора этого детища – швейцарца Вальтера Грютера – пришлось со стыдливым удивлением признать: игрушка-то настоящая!Боковые понтоны одновременно служат вместительными кофрами. Бывает бардачок и в фальшбаке.август 2011 moto.zr.ru31 ЭКЗОТИК-ТЕСТКогда и почему возникло желание заняться четырехколесным мотоциклом? С машинами и станками я связан уже 28 лет. В начале 90-х занялся созданием мотоциклов с коляской, организовал небольшую компанию. В 1993 году мы начали производство GG Duetto – разработанного нами «колясочника» с мотором BMW (1100 см³), который позволял одинаково проходить левые и правые повороты – уникальный мотоцикл. Но емкость рынка таких машин была очень мала (при этом 30% мы продавали в Японию), и в 1998 году производство свернули. Ну а три года спустя появился Quadster. А ваше стремление все делать самостоятельно – это традиция или способ защититы от конкурентов?GG QUADSTERдвигатели для производства посторонним. К тому же, например, в Германии мы даем двухлетнюю гарантию на нашу продукцию – это тоже дополнительное преимущество. Трудно было омологировать Quadster для дорог общего пользования?Невероятно! В США на получение сертификата я потратил год, в Швейцарии – три, в Японии перебрал четыре компании – безрезультатно. Зато в Германии мне удалось пробить новую категорию TϋV – четырехколесные мотоциклы. Это большая победа. Но каков же выход для остальных рынков?«НАШИ КЛИЕНТЫ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮТ, ЧТО ИМЕННО ОНИ ПОКУПАЮТ. А ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНОЛОГИИ – НАША ЗАЩИТА ОТ КОНКУРЕНТОВ. МНОГИЕ ПЫТАЛИСЬ ПОЙТИ ПО НАШЕМУ ПУТИ, НО ОГРАНИЧИЛИСЬ УПРОЩЕННЫМИ КОПИЯМИ, КОТОРЫЕ НЕ ЗАНИМАЮТ НАШУ НИШУ».Да нет, конкурентов я не боюсь. Во-первых, нас защищает уже сам уровень технологий: чтобы начать с нами конкурировать, нужно сделать дешевле при сравнимом качестве – это очень сложно. Впрочем, были попытки скопировать наши машины, но негде взять такой мотор. А BMW не продаст своиПостроить трехколесник. По тем же технологиям. Это куда проще и быстрее. Мы создали Taurus за 18 месяцев практически с чистого листа. И их уже начали покупать. Каковы ближайшие планы? Развивать сеть. Это наша главная цель на сегодня. А что предложить – у нас есть.Привод управления коробкой передач.Панель приборов от HP2 лаконична и достаточна. Под красным колпачком – выключатель заднего хода.За кинематику подвески отвечают алюминиевые фрезерованные треугольные рычаги на жестких шарнирах. Амортизаторы – с плавной регулировкой гидравлики.32moto.zr.ru август 2011   Кованые колеса в GG вытачивают  самостоятельно. Оборудование позволяет.  Заводская табличка на рулевой колонке.   Привод карданным валом.  Стрелкой показан  «ручник».ме!). Что же, для короткого теста вполне хватит одного из окрестных серпантинов.ВЕРХОМ НА КАРТЕколеса GG производит сама, только болванки заказывает на стороне. Но, как я уже говорил, игрушка получилась вполне боевая, что не помешало ей получить омологацию для движения по дорогам. Правда, в Швейцарии Quadster – маленькая машина, а в Германии – большой 4‑колесный мотоцикл. Отсюда и разные категории в правах. Впрочем, в немецком Гармиш‑ Партенкирхене, куда съехались владельцы мототехники бавар‑ ской марки, эти аппараты настолько примелькались на до‑ рогах, что полицейские не останавливают GG и ради лю‑ бопытства. Даже если за рулем совершенно посторонние люди (Джи‑Джи‑то все узнают и в шле -Первые метры осваиваюсь за рулем. Он довольно широк, и к не му приходится наклоняться над высоким фальш‑баком (по заказу в нем можно сделать удобный «бардачок»). Впереди меня на приборной панели от HP‑sport – красный колпачок. Нет, это не стоп‑кран – он закрывает тумблер включения заднего хода, как мне объяснил Джи‑Джи: «Чтобы сдать назад, надо остановиться и, удерживая тормоза, включить тумблер». При этом для движе ния назад можно использовать любую передачу. Чтобы вернуть передний ход, закрываю колпачок и вновь прожимаю педаль тормоза. «Передним тормозом не пользуйся, – предупреждает Джи‑ Джи, – от педали приводятся оба контура, передний и задний». Что ж, логично. Тем более что под дождем, который сегодня льет почти не переставая, сорвать аппарат в занос не так и сложно. На первых двух передачах квадр реагирует на газ, как мощный карт, мгновенно бросаясь вперед с пробуксовкой колес задней оси. Надо ЭКЗОТИК-ТЕСТGG QUADSTERGG QUADSTERданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕотдать должное: он не рыскает на траектории, как можно было предположить – спасибо частично блокируемому межколесному дифференциалу! Но очень чувствительный руль заставляет быть осторожным: аппарат меняет траекторию от одного прикосновения к рулю. Но как только требуется больше «заломить» траекторию, руль наливается тяжестью, а «Квадстер» едва заметно приседает на наружные колеса. Шины Dunlop Sport Maxx быстро прогреваются даже на влажном, затененном листвой асфальте и начинают цепляться за дорогу так, что кажется: еще мгновение – и меня выкинет наружу из седла. Постепенно большие ускорения перестают пугать, как и занос заднего моста при резком открытии газа. Наверное, автомобилистам Quadster окажется ближе по духу, чем мотоциклистам, несмотря на рогатый руль и мотоциклетныеорганы управления. И отсутствие электронных помощников на этом механическом шедевре воспринимается вовсе не как попытка сэкономить (да уж какая там экономия после 50 тыс. евро!), а как прозрачный намек: не нужны тут эти ошейники! И точно, даже намеки на дрифт заднего моста мгновенно рубятся легким сбросом газа. Ну а если вы хотите большего… Я не хочу. Во всяком случае, на дорогах общего пользования. А вот тормоза проверить стоит. Нажимаю на педаль – и Quadster встает как вкопанный. Заметьте, без ABS. Браво! Жаль, что на российских дорогах мы вряд ли увидим эти уникальные машины – у нас их было продано всего несколько штук, а теперь, с введением нового техрегламента, дорога такой экзотики оказалась фактически перекрыта. Разве что кто-то из любви к искусству решит сертифицировать этотНакануне теста я не вполне понимал, в чем смысл покупки этого дорогого аппарата – не такого юркого, как мотоцикл, и не такого защищенного, как автомобиль. Теперь я знаю: генератор эмоций ручной сборки своих денег, безусловно, стоит. И уж конечно, его купят не вместо мотоцикла и тем более не вместо автомобиля, а в дополнение к ним, конвейерным продуктам, которым не досталась частичка души швейцарского инженера и механика Джи-Джи. аппарат. Впрочем, сам Джи-Джи уверяет, что зачастую проще построить новую машину, чем омологировать старую. Для этого, собственно говоря, и был создан трехколесный GG Taurus – всего за 18 месяцев. Подробнее – в мини-интервью с Вальтером Грютером на с. 32.Год выпуска 2010 Сухая масса, кг 390 Длина × ширина, мм 2330×1430 База, мм 1700 Объем бензобака, л 26 Максимальная скорость, км/ч 210> ДВИГАТЕЛЬТип R4, 4T ГРМ DОНС, 4 клапана на цил. Рабочий объем, см³ 1293 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 80×64,3 Степень сжатия 13:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 175/9250 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 140/8200 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯмногодисковое, в масляной ванне Коробка передач 6 передач, задний ход Главная передача вал Сцепление> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная, замкнутая, алюм. сплав Передняя подвеска на двойных треугольных рычагах, регулируемая Ход колеса, мм 100 Задняя подвеска на двойных треугольных рычагах, регулируемая Ход колеса, мм 100 Тормозная система гидравлическая, комбинированная Передний тормоз плавающий диск ∅ 270 мм, 4-поршневая скоба Задний тормоз плавающий диск ∅ 270 мм, 4-поршневая скоба Колеса кованые, алюм. сплав Передние шины 205/40 ZR17 Задние шины 245/35ZR18ШТУЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО QUADSTER’ОВ И ОТСУТСТВИЕ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ – ОТНЮДЬ НЕ ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ ОТДАЛЕННЫХ РЫНКОВ. БЛАГОДАРЯ ШИРОКОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОМПЛЕКТУЮЩИХ BMW, РЕГЛАМЕНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МНОГИХ СИСТЕМ ДОСТУПЕН У ЛЮБОГО ДИЛЕРА БАВАРСКОЙ МАРКИ.Передней подвеске Quadster позавидуют иные Формулы. Весь направляющий аппарат подвески рассчитан и изготовлен Gruter + Gut. Трицикл – аппарат еще более «дрифтовый», чем четырехколесник, а чтобы исключить возможность опрокидывания, загружен 40 кг балласта.34moto.zr.ru август 2011