Нельзя обойти молчанием сравнитель ­ ную' б езучастностьк работе дор ожногосовещания ЦК союзастро ­ и телей . Этот факт отражает слабую работе" профсоюза строителей на местах в области дорожного строительства. Надо добиться коренного перелома. На об'единенное заседание президиума Совета Автодора с участниками совещания яви-лось всего 3—4 делегата. Это лишний раз говорит о том, что руководители дорорганов недооценивают роли Автодора. Придется, видимо, много поработать, чтобьдостигнуть полной взаимопомощи и соединения сил общественности и дорорганов для совместного усиленного наступления на бездорожье. Б.ДОРОЖНАЯ ПОВИННОСТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ВАЖНЕЙШЕЕ ЗНАЧЕНИЕПОЛОЖЕНИЕ, которое создалось финплана вТО прохождением большую тревогуГоспланес СССР, вызвало в Президиуме ЦС Автодора. Указывалось, что 1931 г. является решашающим годом/ в выполнении пятилетне о плана дорожного строительства. А втодоровская общественно стьдолжнасигнализироватьо нависшей угрозе срыва пятилетки дорожного хозяйства. Президиум в первую голову обратил внимание на то, что намеченныеГоспланом сокращения капиталовложений v-тавят подугрозуразвитие механизации дорстроительства. Такое сокращение отодвигает подготовку минимальной дорожной сети, которая необходима для целесообразной эксплоатации того автопарка, который у, нас будет в ближайшие два года. Если мы создаем гигантские предприятия по строительству тракторов и автомобилей, если мы проводим тракторизацию и автомобилизацию страны, то совершенно неизбежно соответствующее развитие дорожного строительства. По этим и ряду других мотивов президиум ЦС Автодора постановил войти в СНК и бюджетную комиссию ЦИК СССР с ходатайством о том, чтобы суммы финансирования дорожного строительства на 1931 г. по возможности приближались к первоначальной наметке контрольных цифр, в свое время утвержденных СТО. Одновременно президиум ЦС Авто ­ д ораобращаетвнимание всех авто доровских организаций на всю важность перевыполнения конт рольныхцифр по трудовой до1 рожной повинности. М. С.ПЕРЕД РАЗРАБОТКОЙ НОВОГО ЗАКОНА о ТРУДДОРПОВИННОСТИо трудовой дорожной повинности НеС УЩЕСТВУЮЩИЙ егозакон устарел. форторые пункты дают иногда мальный повод вовсе не проводить труддорповинности. Нечетко говорится в законе о приведении дорожной повинности в пределах шести дней. Это дает основание многим рикам и сельсоветам сводить повинность к трем и менее дням. Недостаточно учитывается роль колхозов и совхозов в дорожном строительстве. Совнарком признал необходимым разработать на 1931 г. новый законопроект о труддорповинности. В Главдортрансе ив дорожной секции ЦС Автодора разрабатываются сейчас проекты поправок и изменений к существующему закону о труддорповинности. ? а работа имеет большое практическое значение и представляет интерес для широких масс читателей «За Рулем». Дорожная секция Автодора пришла к заключению, что труддорповинностьдолж ­ на проводитьсяежегодноиповсе ­ м естно . К этому должно быть привлечено все работоспособное население села в обязательном порядке ив течение полных шести дней. Н аселениев течение этого срока должноучаствоватьвработах не толькосвоимтрудом , но и инвентарем и тяговой силой. До сих пор представление тяговой силы во многих местностях давало право участвовать натуральным трудом в течение меньшего количества дней. Этим часто пользовались кулацкие хозяйства'и частные предприятия, чтю во многих местах искривляло классовый принцип в натуральной трудовой повинности. Д орожнаясекция ' н астаивает на устраненийэтогопринципа . Нормы натуральной повинности должны неуклонно соблюдаться, независимо от использования инвентаря и тяговой силы населения. Выдвигается проект о том, чтобы кулацкие хозяйства и частные предприятия на селе участвовали в труддорповинности в течение не менее двенадцати дней. Во многих районах населению предоставля ется право заменять натуральный труд денежными взносами. На этой почве та1кже могут быть классовые извращения. Вряд ли целесообразно допускать такую денежную замену при нынешних затруднениях с рабочей силой. Д орожнаясекциясчитает , ч то допускать эту заменуследует лишь всамыхкрайнихслучаях , при чем в тех местностях, где она давно практикуется. В сесредствао TI этойзаменыдолж ­ ны получить специальное назнач ениеи расходоваться исключительно на организацию труддорповинности. Опыт Чувашии показал, какое большое значение имеет охрана дорог и их правильная эксплоатация. Отмечая случаи разрушения недавно построенных в порядке трудпокинности дорог. В дорожной секции ЦС Автодора правильно отмечали, что на рядусобяза ­ тельным дорожным строительством следует осуществлять d(>