18
19
Инж. А. КоростелинНОВЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯв АВТОДЕЛЕ2. Бесшумные коробки скоростейНа рис. 1 скользящая шестерня (А) находитВ ЦЕЛОЙ серии появившихся за последнее время коробок скоростей наиболься в нейтральном положении. При движении шего внимания заслуживает коробка шестерни (А) вперед получается прямая , скоростей Гочкис, с набженная т. е. в ысшая , передача; барабан тогда вра(кроме нормальных подшипников) п одшип ­ щается вхолостую. н икамиигольчат ^ о готипа , т. е. подТ ретья скорость получается при движешипниками с роликами большой длины и мании шестерни (А) назад и при зацеплении ее лого диаметра. В этой коробке от механизма сцепления вращение передается пустотелому валу (рис. 1), служащему опорой для главного вала коробки скоростей. Близ заднего конца у главного вала имеется фрезерованное кольцо (с десятью пазами)укрепляющее малую шестерню постоянного зацепления Далее на длине у вала имеются выточки, где на игольчатом подшипнике насажена скользящая шестерня (А). Промежуточный вал монтирован также на игольчатых подшипниках и приводится в действие шестернями постоянного зацепления. В средней части этого вала сидит скользящая Рис. 2. Общий вид главного вала со ст льным кольчом коробки муфта с шестернями первой и второй скоростей Гочкис скорости. На переднем конце главного вала с внутрениой нарезкой барабана (В). Движение насажен стальной диск с наружным и внутренним тогда передается через дальнейшие шестерни зацеплением и массивный барабан с зубчатой на(Ц и Д). П ерваяивторая скорости полурезкой на концах. Наружная нарезка заднего чаются от/ перемещения скользящей втулки конца барабана (С) связана с внутренней навперед или назад на промежуточном валу; резкой стального диска, показанного вместе шестерня (А) становится в нейтральное полос главным валом на фиг. 2. жение. Ш естерни обратн огохода показаны на рисунке пунктиром. Они сцепляются с шестерней второй скорости. Эта коробка скорос тей носит имя «Мута» и отличается особенной бесшумностью в действии. Известная своими червячными приводами английская фирма Браун выпустила четырехс тупенчатую коробку скоростей с третьей бесшумной скоростью . Промежуточный вал приводится в действие шестернями постоянного зацепления с косыми зубьями для повышения их прочности и бесшумности (рис. 3). При движении на высшей передаче Рис.1. Коробка скоростей Гочкис в разрезе. Из черт можно уяснить принцип действия шестерни третьей скоровсего механизма. I. Главным вал. 2. Барабан. 8. Скользящая шестерня А. 4. Цилиндр. 5. Внутренняя шестерня Б. 6. Прорез. 7. Фрезер, высш. перед. 8. Привод от механизма сти вращаются просто сцепления 9. Игольчатые подшипники. 10. Шестерня постоянного сцепления. 11. Промежувхолостую. При включеточный вал. 12. Шестерня второй скорости. 13. Шестерня нерпой скорости. 14. Внутренняя нии третьей скорости нарезка Д. 16. Шестерня обратного хода.И18 ле Мерседес-Бенц. Она имеет пятьпере дн ихиоднузаднююскорости (рис. 4). Управление скоростями производится вполне автоматически " при помощи двух маленьких рычагов, укрепленных на рулевой колонке и связанных с дроссельным клапаном. При открывании дроссельного клапана во впускной трубе двигателя всасывание усиливается и приводит в действие вакуумный сервомотор и вилки переключения шестерен. ЧемРис. 3. Вид коробки скоростей Браун в разрезе1". Сцепление высшей передачи 2. Скользящая шестерня первой скорости. 8. К карданному валу. 4. Бесшумная шестерня третьей скорости. 5. Скользящая шестерня второй скорос-м. 6. Шестерня постоянного сцепления. 7. К механизму сцепления. скользящая шестерня на промежуточном валу двигается вперед и сцепляется с внутренней нарезкой шестерни третьей скорости. От движения этой же шестерни назад получается вторая скорость; п ервая скорость получается от движения назад скользящей шестерни на главном валу. В целом обращает на себя внимание про ­ с тотаконструкции этого механизма. Последняя интересная коробкаскоро ­ с тей выпущена фирмой Майбахи применяется сейчас в восьмицилиндроьом автомобиРис. 4. Общий вид коробкискоростей Майбахболее открывается дроссельный клапан, тем большую передачу включает серво-мотор. Минимальное открытие клапана соответствует прямой передаче. Действие серво-мотора легко может быть отрегулировано. Переключение шестерен происходит совсем бесшумно, даже при некоторой разности скоростей вращения главного и промежуточного валов. Инж А. КоростелинЧТОДОЛЖЕНЗНАТЬПОДПИСЧИК„ЗА РУЛЕМ"1. Согласно постановления СНК от 16 августа 1930 г. прием подписки и доставка изданий полностью сосредоточены на почте. Поэтому по всем вопросам, связанным с доставкой журнала, с ледует обращаться исключительно на почту, которая несет всю ответственность за своевременную и аккуратную доставку изданий подписчикам. 2. Подписку следует сдавать исключительно на почту или письмоносцамПереводы в издательство посылать не следует . 3. Подписка принимается только на опубликованные сроки (12, б или 3 месяца). 4. Подписываться следует на возможно более продолжительный срок. Это удешевляет издание и гарантирует его бесперебойное получение. 5. Для того чтобы аккуратно получать издания, надо подписываться не позже 26 числа месяца, предшествующего подписному. 6. Подписчики, принимающие участие в распространении журнала, премиВ руются. Условия премирования опубликовайы в № 22 нашего журнала.19