20
21
22
НА ФРОНТЕ АВТОТРАКТОРОСТРОИТЕЛЬСТВАСводка тридцать пятаяНижегородскийа втозавод . Общий вид строящегося литейного цеха к концу декабряМы вступаем в третий год пятилетки в сравнительно благоприятных условиях. Строительство автотракторных завод в протекав: у овлетБорителы-о. Особый квартал заканчивается по больши сг'ву строек с перевыполнением п/.анов. На Харькове ом тракторострое бытовая iб тановка работы неблаго! риягна, к зиме не подготовились.— Сталинградский з вод не выполняет программы—На Нижегородском заводе огромный под'ем. Для перевыполнения плана особого квартала раб чие- металлисты работали дием и ночью. Попрежнему скверно с организацией металлобазы и подсобных производсв . Положение здесь чрезвычайно о асное и советская общественность должна обратить на это самое серьезное вниманиеПО ВСЕМ строительствам выполнение строительных работ в особом квартале выразилось в сумме 35,8 млн. руб.; намечено же было президиумом ВСНХ произвести строительных работ на 34,5 млн. руб. Таким образом планбудетперевыполнен . По отдельным заводам положение рисуется так: по Автострою выполнено работ на 1 января на 12,6 млн. руб., что составляет 93,4 проц. заказа ВАТО и 117,8 проц. наметки ВСНХ. По Харьковскому тракторострою выполнено строительных работ на 1 января на 8,5 млн. руб., что составляет 52,2 проц. заказа ВАТО и 102,5 проц. наметки ВСНХ. По Челябинскому тракторострою работы выполнены на 3,1 млн. руб., или 52,3 проц. плана ВАТО, и 71,3 проц. наметки ВСНХ. АМО иСталинградский перевып олняютнаметку ВСНХ, АМО сделал до I января строительных работ на 3,8 млн. руб., а Сталинградский (по строительству) на 5,9 млн. руб. Работы на Харьковском тракторном заводе протекают в обстановке неблагоприятной. Парт, и профорганизации и хозяйственники не подготовились к зимним работам. В результате имеются крупные прорывы в выполнении стройпланов. Не построили тепляков, не заготовили соломы для утепления бетона. Ослабла борьба с прогулами. Бараки не подготовлены к зиме, вследствие чего огромная текучесть '4Jрабочих. Печи в бараках испорчены; они пожирают огромное количество угля, а тепла не дают. Во многих бараках настолько холодно, что замерзает вода. Медпункты также не отапливаются, в результате некоторые медикаменты замерзли. Между тем, в связи с сильными морозами наблюдается увеличение случаев травматизма, а медпункты лишены возможности оказывать медпомощь пострадавшим. В итоге, почти половина рабочих на некоторых участках не является на работу. ** Производственная программа на 1931 г. по Харьковскому тракторному заводу установлена в следующем виде: готовых тракторов 1 000, запасных частей 500 комплектов и «•задела» (некомплектных частей) 3 тыс. Рабочий период начинается по цехам в разное время в зависимости от поступления оборудования на протяжении март—июль. С конвейера начнут снимать тракторы с октября 1931 г. Начальником Харьковского тракторостэя, взамен ушедшего на другую, работу т. Мышкова, назначен т. Свистун, бывший зам. председателя ВСНХ Украины. По Сталинградскому тракторному заводу итоги работ за декабрь дают крайне неудовлетворительные результаты. Реальная для выполнения программа декабря поставлена под удар. Техническое совещание со всеми начальниками цехов, подчеркнуло с полной очевид- Ностью, что причин к невыполнению программы нет. На совещании приводились отдельные факты, которые легко могли бы быть устранены, но этого не сделано вследствие отсутствия должной инициативы со стороны руководителей цехоз. На ряду с благодушием, которое несомненно имеет место, на совещании были вскрыты совершшшо недопустимые факты. Установлено, что значительная часть завода работает не по плану, а самотеком. Особенно выделяется своей неорганизованностью литейный цех. Этот участок на заводе, считавшийся наиболее подготовленным, имеющий все условия для выполнения программы, оказался тормозом для всего завода не только в декабре, но и на дальнейшие месяцы.Щ^ • '•Г* • Vч——т-ЩЩ,..--•.\ " * >4^f|';. '•.•••^Щ|||^%ь ч'*'^§к5йР2а8ВГ • ^••~:';¥%&%>! , : ' \. ~ . ,*ЗйРvVjsS*S%x •?*&**::"Щ '.'.:.'>a"':;-::'-• . Ч ^' Ш ' Шш. ' ^ % ^ •"- ' ' ' SS^vHx ' '-.; ПЧ1. " - . - / • ' ' •-. .АВТОЗАВОД".•-", Й-НОВГОРОД СССР'!' - , -"•»-.-'v&.&Перспективный проект Нижегородского автозаводаКонтрольные цифры строительства на 1931 г. до сих пор не утверждены, об'ем работ на I квартал 1931 г. не определен и подготовительная работа к предстоящему наиболее тяжелому году ведется крайне слабо. Состояние работ в Промсантехстрое и Водоканалстрое находится в тяжелом положении и внушает самые серьезные опасения за готовность этих больших специальных работ. Руководящие организации считают, что в данное время должны быть проведены следующие меры, направленные к созданию боевых темпов работы в аппарате Автостроя. Всем работникам аппарата Автостроя надо усвоить, что всякие мысли и попытки перенести срок пуска завода на 1932 и 1933 гг. являются явно оппортунистическими попытками, граничащими с вредительством. Надо добиться перед ВАТО и ВСНХ окончательного утвержения конт рольныхцифр на 1931 г. Уточнить и окончательно составить титульный список стро"т:ельных об'ектов 1931 г. Учитывая, что до настоящего времени абсолютно ничего не сделано для подготовки металлобазы, что группа металлозаводов, прикреплении к снабжению автозавода, ни в какой степени не готовится к выпуску нужных сортов металла, поставить этот вопрос в ЦК партии. Подсобные производства должны обеспечить автозав оду до 30 — 35 проц . о тдель ­ ных частейавтомашин . С остояниеподготовки кадров внушает самые серьезные опасения . Это усугубляется еще и тем, что Автострой не имеет реального плана подготовки кадров. Отделу кадров парткомитета поручить подобрать дополнительно группу коммунистов на работу в основные отделы Автостроя и просить Канрайком и Крайком партии о переброске группы инженеров-производственников на работу в Автострой. Принять все меры к стягиванию всех сталинградскийтракторныйзавод , выход вого трактора из цеха сил Автостроя на заводскую площадку Состояние аппарата Нижегородского автозавода является попрежнему неудов.тетворите - < ным и работа по организации металлоба^'»-), подсобных производств, подготовки кадров, водоснабжения, паросилового хозяйства и других звеньев ведется такими темпами, которые не обеспечивают пуск завода в аггусте — октябре 1931 г. При этом ряд организаций, в ведении которых находится подготовка некоторых важнейшмх единиц, для обеспечения своевременного пуска завода (ВАТО, «Сталь», Резинотрест, ВЭО и др.) прозодит работу темпами, далеко не обеспечивающими автозавод металлосырьем, резиной, т..анями и др. В последнее время производственная группа отделов Автостроя несколько укрепилась, но тем не менее остается все еще слабой. Единоначатие и персональная ответственность за работу отдельных звеньев аппарата имеет мало места в Автострое и некоторая сумятица и неразбериха в повседневной работе в значительной степени влияют на работу наиболее важных частей аппарата. 21 ii признать безусловно необходимым ликвидацию московского представительства и отзыв возможно большего количества представителей Автостроя из Европы и Америки на строительство.В течение последних дней на площадке автозавода чувствуется под'ем и энтузиазм среди строителей. 25 декабря строители кузницы, ремонтномеханического и рессорного цехов Автостроя перевыполнили программу ударн огоквартала . Задерживается строительство прессового цеха из-за отсутствия металдо-конструкций, все сроки поставки которых прошли. 27 декабря, в 12 часов дня, состоялась 7-минутная тревога — сбор коммунистов Автостроя, посвященный последним дням ударного квартала. Принято решение: оставшиеся 4 дня работать без выходных дней, и если нужно — круглые сутки, чтобы взять штурмом отстающие участки. После работы была проведена общая рабочая тревога. Р абочи е-м еiаллистыобя ­ з алисьработатьднеминочью , чтобы установитьконструкциипрессового цеха, если они прибудутхотя бы за2днядоконцаударногоквар ­ тала. Строители обязались полностью ликвидировать прогулы и выполнить план. На автосборочном заводе вНижнем - Н овгороде собрано в ноябре 512 грузовых машин или 102 проц. плана. В декабре собрано 405 машин или 81 проц. плана. В Москве на заводе «КИМ» в ноябре собрано 61 легковых и 34 грузовых, — всего 95 машин. По плану же следовало собрать 200 машин. Невыполнение плана вызвано многими причинами; главные из них — завод был открыт лишь 6 ноября из-за задержки в доставке частей от Форда и, таким образом, заводоуправление не имело возможности подготовиться к сборке машин. Мастера, прошедшие школу у Форда, по возвращении из Америки были откомандированы в Нижний-Новгород для ударного выпуска там на сборочном заводе 1 000 машин вместо 500. По этой причине они не принимали участия в подготовке пуска завода и прибыли в Москву накануне его открытия, что помешало им сразу овладеть конвейером. И, наконец, последняя причина — смена руководства на заводе как партийно-профессионального, так и технического.Допущенный в ноябре прорыв быстро оы.< ликвидирован, и уже в декабре завод «КИМ» не только справился со своей программой, но догнал упущенное в ноябре даже с некоторым перевыполнением плана. По программе в декабре следовало собрать 4С0 машин (50 проц. легковых и 50 проц. грузовых), но энергичными мероприятиями ударников завода собрано 281 грузовых и 205 легковых. Все же на пути завода стоят препятствия, о которых мы должны сигнализировать всей советской общественности. Мы говорим о куз овах , положение с которыми возмутительно и достойно внимания РКИ и прокурора. Еще в начале года Автострой занялся вопросом изготовления своих кузовов для грузовых машин, так как получать из Америки огромные платформы кузовов, естественно, невыгодно. Длительные переговоры с заводом АМО привели к тому, что он обязался поставить 1 100 кузовов в особом квартале, но до сих пор не сдал ни одного кузова. Об'ясняя невыполнение договора тем, что у него нет соответствующих приспособлений. Предчувствуя катастрофу, Автострой бросился искать другого поставщика. Ни один завод в Москве не взялся делать кузова, поэтому пришлось заключить договор с заводом «Кузовомеханик» в Одессе (Укрмето). который должен был дать в особом квартале 1 000 кузовов. Но этот второй поставщик оказался хуже первого; уверяя все время заводоуправление «КИМ» в благопрятном положении вещей, он умудрился в течение трех месяцев сдать лишь 38 кузовов. В колхозах с нетерпением ждут грузовиков, а они стоят без кузовов на морозе, засыпанные снегом, портятся и вызывают возмущение рабочих московского и нижегородского заводов. Этому безобразию на днях положен конец и дело передано в РКИ с предложением привлечь виновных к ответственности. Вторая неприятность по грузовым машинам заключается в краске, которую обязался поставлять Всехимпром, но за отсутствием сырья договора не выполняет и краску на заводы не доставляет. Относительно легковых машин следует сказать, что сборка их протекает вполне удовлетворительно и если доставка частей из Америки будет протекать также удовлетворительно, московский сборочный завод «КИМ> в январе соберет 700 машин, из них 300 легковых и 400 грузовых. 31 декабря . 1930 г. М. КозловУспешное строительство нижегородского завода выдвигает на первый план подготовку своевременного пуска завода. Вырвем с корнем халатность и благодушие, свившие прочное гнездо в организации подсобных производств для пуска завода. Автодоровцы Автостроя, зорче глаз на этом участке работы!72