о бязательнуюохранудорог . Нужно широко раз'яснить населению, что участие в охране дорог должно проводиться помимо Обязательных шести дней по труддорповинности. Новый закон о труддорповинности должен предусмотреть добавочные дни на обязательную охрану дорог. Д осихпоробязательнаятру дд орповинность не распространя ­ л ась на колхозыисовхозы , которые вели дорожные работы в пределах своего хозяйственного плана. Дорожная' секция ЦС Автодора считает, что кобязательному участию в дорожном строительстве должен привлекатьсяи социалистический сектор сельского хозяйс тва — колхозы, совхозы и машинно-тракторные станции. Социалистический сектор занимает все большее место в местной хозяйственной жизни; колхозы начинают об'единять большую часть сельского трудового населения. Без трудового и материального участия этой наиболее активной части населения вряд ли возможно успешное выполнение необходимого селу дорожного строительства. Дорожное строительство тормозится отсутствием рабочих рук в строительный период. К олхозымогутмобилизоватьболь -шое количестворабочих рук надо рожное стррительсво при условии, е слииспользованиеколхозных раб очихрукдлядорожныхработ будет тесносвязанос всем произ водственным планом работ колхоза. Тогда колхозы не будут уклоняться от дорожной повинности..Отсюда ЕЫВОД, что дорожнаяповин ­ ность должна быть предусмотрена оперативнымпланомколхоза на данный ' од. По существу это совершенно ь неизбежнсь-содержание дорог в хорошем со сгюянии, дальнейшее развитие дорожтой сети имеет громадное значение для всего хозг'йства колхоза; всех его важнейших производственных процессов. То же можно сказать о совхозах и МТС. Но здесь вопрос усложняется. Совхозы работают с наемной силой, часто временной. Это затрудняет возможность участия совхозов в обязательном дорожном строительстве. Вопрос о способах участия совхозов в труддорповинности еще не проработан до конца. Несомненно одно, что совхозы , располагающие часто значительными дорожными бригадами и сложными дорожными машинами (например, зерносовхозы), д олжны связать свои дорожные мероприятия сближайшимиколхозамии селами. Совхозы дают свои бригады, специалистов и дорожные машины, колхозы дают рабочую и тяговую силу. С(ледует выдвинуть вопрос об обязательномсовхозн о-к олхозномучаст ии вдорожнойтрудповинно ­ с ти . Тогда можно будет осуществить сплошное дорожное строительство одновременно на большом расстоянии: М. СоломоновОт редакци и. Придачи огромное значение вопросам трудповинности, редакция ждет от читателей откликов, основанных на практическом проведении трудповинности на местах.ДРАТЬСЯ за КАЖДЫЙ ИСПРАВНЫЙ ТРАКТОР!ТРЕВОЖНЫЕ вести поступают с тракторного фронта. Обнаружена большая недостача запасных частей к "тракторам. Зимняя ремонтная кампания проходит крайне неудовлетворительно, и если немедленно не будут приняты самые энергичные меры к ликвидации создавшегося прорыва, то тракторный парк окажется не в состоянии выполнить поставленную перед ним боевую задачу—провести весеннюю посевную кампанию. Размещение заказов на запасные части по заводам проходит неорганизованно, и, что самое главное, организация производства запасных частей не обеспечена предварительной проработкой чертежей. Чертежи составляются недопустимо медленно. На это дело не мобилизованы в достаточной мере научно-техничеческие силы. Центральный Совет Автодора создал специальный штаб по оказанию помощи производству запасных частей к тракторам. Товарищи научные работники, инженеры, техники, мастера, рабочие! Товарищи автодоровцы! Центральный Совет Автодора и штаб призывает вас приложить все усилия к тому, чтобы тракторы получили в срок запасные части. Надо в наикратчайший срок оказать активное содействие проектированию и изготовлению требуемых чертежей по запасным частям.Надо принять участие в спецификации запасных частей, определить важнейшие части, производство которых необходимо наладить в первую очередь. Деловыми предложениями практиког.-специалистов надо обеспечить выгоднейшие способы производства с сохранением ударныхтемпов работы и жестких сроков. Надо организовать плановое снабжение запасными частями всего тракторного парка. Автодоровская общественность ив первую очередь специалисты не могут оставаться а стороне от разрешения этих задач. Организованный ВАТО трест по производству запасных частей должен получить немедленную помощь! Придите на помощь своей консультацией, советами, опытом и знаниями. Создайте вокруг штаба, нового треста и всего производства запасных частей к тракторам асмосферу общественного внимания. Трактор—-опора коллективизации, опора социалистического земледелия — ждет вашей помощи. Включайтесь в борьбу за трактор! Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь в штаб помощи производству запасных частей при ЦС Автодора: Москва, Садово-Кудринская, 17, тел. 4-96-15. Центральный Совет О-ва Автодор, Штаб помощи производству зап. частей, 7