валютных контигентов. За основу для планирования производства шестиколесных автомобилей бригада предлагает принять по «ФордуАА» конструкцию шестиколески «Форд»; по гАмо-2» — конструкцию шестиколесного автомобиля, разработанную управлением моторизации и механизации Красной армии. Необходимые изменения деталей, конструкций, которые выявятся в результате испытаний, могут быть внесены в процессе планирования. Для уточнения вопроса о типе бригада считает необходимым, чтобы ВАТО созвало совещание специалистов. Абсолютно необходимо создать при ВАТО организационный центр, который занимался бы вопросами шестиколесок. Кроме этого президиум ВСНХ СССР должен срочно разрешить вопрос о постройке автоприцепок, так как эта проблема имеет большое значение для экономического использования не только нормального, но ишестиколесного автотранспорта. Бригада, находит, что постройка автоприцепок должна быть передана в ВАТО, так как в них используется большое количество автомобильных деталей, и, наконец, последним предложением бригады является просьба Центральному совету Автодора установить постоянный рабочий контроль в ВАТО по вопросу организации производства шестиколесных автомобилей, в противном случае этот жгучий вопрос попрежнему будет висеть в воздухе и никто вплотную им заниматься не будет. Бригада ЦС Автодора , Свиридов (военная секция ЦС Автодора). Машков (автосекция ЦС Автодора). Рейцман (газета «Труд»). Кирюшин (завод АМО). Кузнецов (ЦК союза металлистов). М. Козлов (редакция «За Рулем»).БУДЕМ СТРОИТЬ ТРЕХОСНЫЕ МАШИНЫ в СССРБОЛЬШОЙ интерес, проявленный на Западе к шестиколесным машинам, нашедшим уже значительное применение в; хозяйственной жизни всех промышленных стран, заставил почти все крупные автомобильные фирмы мира начать изучение их конструкций. , По патентным соображениям автомобильные фирмы принуждены были, конечно, обходить запатентованные детали своих конкурентов. Таким образом Появилось большое количество» разнообразных по своим конструкциям машин. За небольшими исключениями шестиколесные машины имеют привод на две задних оси, т. е. на четыре задних колеса. Большая часть машин имеет привод от одного карданного вала, меньшая •—от двух карданных валов. Помимо различных типов привода имеютсяi различные формы передач к диференциалу:: червячная, коническая с редуктором или безI него. Встречается большое разнообразие различных шарнирных соединений валов, подвескиi рессор, амортизаторов, форм задних мостов и т. д. Так как трехосные машины появились сравнительно недавно, да и сейчас продолжают г выходить новые конструкции, их у нас не могло быть, за отсутствием достаточного времени, определенного суждения о качествах и достоинствах той или другой конструкции машины. Громадный интерес, проявляемый в Союзе ' в последнее время к шестиколесным машинам, , вызвал к жизни вопрос о производстве у нас : шестиколесок. Благодаря хорошей проходимости по плохим дорогам, что особенно ценно у' нас, и возможности поднимать большой груз, вопрос о внедрении их в транспорт нашей1 страны назрел с большой силой. : Всесоюзное автотракторное об'единение {ВАТО), как известно, руководит всеми автомобильными, тракторными и подсобными заводами и оно в первую голову обязано заботиться о всестороннем развитии автотряктор-ного дела. ВАТО занимается изучением конструкций шестиколесных машин с момента появления их на иностранных рынках. В виду отсутствия у нас специальных опытных заводов, которые могли быть заняты непосредственно изготовлением опытных моделей трехосок, и отсутствия определенной, в полнепригоднойдлянашихусловиймоделитрехоски , ВАТО направляло в первую очередь СБОЮ работу на изучение существующих конструкций трехосных машин. На основе сравнительных испытаний делались необходимые изменения в конструкциях шестиколесок и снова производились испытания. Из произведенных испытаний и исследований трехосных машин выяснилось, что среди существующих машин еще нет таких, к оторые удовлетворяли бынаснавсе 100 проц. Параллельно испытаниям производилась кон ­ с трукторскаяработа как на заводах ВАТО, так ив НАМИ, переименованном теперь в НАТИ (научный автотракторный институт). Несмотря на специфические условия наших дорог, недостаточный опыт автозаводов и новизну вопроса, наши конструкторы показали успехи в проектировании трехосных машин. Были намечены типы машин, которые могли бы нас удовлетворить. Та,к, намечается два основных типа трехосных машин: легковой тип до 2т полезного груза и тяжелый тип до 10 т полезного груза. За последнее время выполнены некоторые проекты, приступлено к изготовлению пробной трехосной машины легкого типа. Из производственной программы ВАТО видно, что на 1931 г. у женамеченопро изводство трехосок , правда, пока в ограниченном количестве. Все же начало положено, и необходимо, чтобы концу пятилетки ВАТО поставило производство советских трехосных машин в десятках тысяч штук. В. Лебедев*