бензина при вместимости баков в полторы цистерны. Строительству пришлось уплатить железной дороге крупную сумму денег за простой цистерн. Примерно такое же положение с резиной. Часть грузовых автомашин стоит в гаражах изза отсутствия покрышек. В помощь автобазе для перевозки материалов было присланы 400 лошадей. Однако, использовать их нельзя было, так как присылая лошадей, снабженческие органы... забыли прислать для них упряжь. Без руля и без ветрил... Партийного руководства на строительстве не чувствуется. Профессиональной работы никакой не ведется. Областной отдел союза строителей выделил на все строительство одного уполномоченного, который, не имея никакого аппарата, не в состоянии вести сколько нибудь серьезной работы. Обращение-за помощью в райисполком дало гамые неожиданные результаты. Председатель рика в ответ на настойчивые просьбы прораба заявил: — Если ты придешь в рик хотя бы еще один раз,— арестую!.. Разумеется, что прораб больше не рискнул обращаться за помощью в рик. Областные организации никакого внимания строительству не уделяют. Строительство плавает без руля и ветрил.Снабжение рабочих оставляет удручающее впечатление. Кооперация до сих пор не смогла развернуть работу. Нет столовых и закрытых распределителей. Бывают такие дни, когда рабочие лишены горячей пищи и кипятка. Спецодежды нехватает и многим рабочим приходится на морозе работать без рукавиц. Нужны решительные меры Так дальше продолжаться не может. Прежде всего необходимо перевести работу механизмов на две, а там где это возможно на три смены. Снабжение материалами должно быть упорядочено во что бы то ни стало. Это должны учесть ВСНХ СССР, Союзлеспром, Сталь и Нар. комтруд. Последний должен обеспечить строительство инженерно-техническим персоналом и рабочей силой. Нужно перебросить добавочное количество камнедробилок, легкие и тяжелые катки и другие механизмы, без которых успешная работа в этом году невозможна. Мы обращаем внимание прокуратуры Западной области на преступное отношение к строительству дорог со стороны местных и областных организаций и требуем строжайшего расследования указанных выше фактов. Областной комитет партии, Центральный комитет союза строителей должны сделать организационные выводы. В противном случае дорожное строительство большого экономического значения. А. Л.ЧТО ВИДЕЛИ ШОФЕРЫ-АВТОДОРОВЦЫ в ЗЕРНОСОВХОЗАХРЕДНЕ-ВОЛЖСКОЕ отделение Автодора направило несколько шоферов'-автодоровцев в крупный Илекский зерносовхоз для участия в посевной и уборочной кампаниях. После окончания работы было организовано совещание шоферов для подведения итогов их работы в зерносовхозе. Итоги эти представляют большой интерес. Мы знаем, что во всех крупных зерносовхозах наблюдалась большая нужда в рабочей силе, в том числе в шоферах. Между тем шгаферов-автодоровцев приняли в Илекском зерносовхозе крайне неохотно, долго держали без работы и, наконец, посадили на тракторы, а трактористов пересадили на автомобили. Когда пришла пора вспашки, то наскоро набрали деревенских ребят, кое-как подучили их в течение двух недель и тоже посадили на тракторы. В результате 56 проц. тракторов оказались в ремонте. Свечи были испорчены и отчасти похищены. Шоферы интересовались положением автодорожного дела в ближайших зерносовхозах и сделали ряд интересных наблюдений и выводов. Они считают, что зерносовхозы плохо используют тот автотранспорт, который у них имеется. Нет гаражей, плохо поставлен ремонт автомашин, машины плохо обеспечены запасными частями и особенно резиной. Эксплоачация автотранспорта поставлена из РУК вон плохо, наблюдается безалаберное использование горючего и смазочного материала.СОтношение дирекции к новым кадрам совершенно неудовлетворительное. Это вызывает текучесть кадров, наличие чуждых элементов, рвачей. Одновременно наблюдается безнаказанность шоферов и особенно административных лиц за порчу машин. Выводы шоферов-автодоровцев таковы: наиболее целесообразно, чтобы кадры шоферов и трактористов подготовлялись непосредственно в совхозах в плановом порядке; нужно го/ товить кадры трактористов из колхозной среды; опытных трактористов надо постепенно пересаживать на автомашины. Необходимо добиться такого порядка, чтобы все запасные части и резина были заготовлены к весенней кампании в течение зимы. Следует повести решительную борьбу с летунами, путем закрепления шоферов на определенный срок работы. Процент разбитых машин по вине лиц, не имеющих права управления, слишком велик. Необходимо добиться установления строгих правил, запрещающих управление машиной неквалифицированными рабочими. Каждый случай безответственной езды следует рассматривать как вредительство. Помощь совхозам автотранспортом должна быть организована лучше. Нужно, чтобы хозяйственные организации посылали целые отряды машин с шоферами и опытным начальником. Во всех крупных зерносовхозах могут и должны быть организованы отделения Автодора. М. С.23