КАК СОЗДАВАЛСЯ ДОРОЖНЫЙ ПРОРЫВГрустные анекдоты в дорожном строительствеАЗБИРАЯ причины прорыва 1929/30 г. в дорожном строительстве, надо прямо сказать, что отсутствие соцсоревнования и ударничества являлось основным тормозом правильного развития строительства дорог. Неиспользование под'ема масс, халатное отношение к этому риков можно охарактеризовать как оппортунизм на практике.РМеханизация дорожных работ. Отвал земли Частые искривления правильной линии подтверждаются фактами. Вот, например, Волоколамский рик издал постановление, по которому к дортрудповинности привлекаются женщины вместо установленных 40 до 50 лет, а мужчины вместо 45 до 55 лет. На деле же дортрудповинность не применялась вовсе. Кимрский рик допустил добровольную замену трудучастия деньгами, но не получил ни того, ни другого. Кроме этого он отдал Колхозстрою техника, законтрактованного Мособлтрансом, а сам остался без техника и просит дать другого. Тверской исполком циркулярно предложил всем рикам воздержаться от проведения дортрудповинности и использовать 60—70 проц. дортехперсонала и лесоматериалы на школьное строительство. Кроме того массовым явлением является оплата дортехперсонала ниже ставок, утвержденных областными органами. Что касается некоторых других риков, то ими были истрачены деньги из дорфонда совсем не по назначению. Так, например, Шацкий рик на постройку... скотного двора израсходовал 1 тыс. руб., Кр. Пахорский на постройку школы — 1 500 руб., Щелковский на театр и покупку часов около 5 тыс. руб. И это в то время, когда для дорожного строительства, требующего больших затрат, денег нехватает. В итоге дорожное строительство с привлечением местного населения по отчетным данным 75 риков выполнено на общую сумму 1790 тыс. руб., что по контрольным цифрам Главдортранса составляет 36 проц. Тем не менее некоторые рикн как, например, Ухтомский показали себя достаточно подготовленными к организации дортрудповинности. Ими были выделены райуполномочен» ные, которыми были созваны совещания для обсуждения и раз'яснения закона о проведении дортрудповинности. План работ по Ухтомскому рику был составлен на сумму 129 183 руб. 98 коп., израсходовано же — 93 707 руб. 50 к., т.-е. выполнено 72 проц. Основной причиной не полной реализации плана по Ухтомскому рику явилось невыполнение Москомнеруд взятых на себя обязательств по заготовке камня. Он должен был дать 5.500 куб. м, а дал до ударного квартала только 3 тыс. куб. м. Непредоставление достаточных помещений для рабочих и отсутствие спецодежды влияло на текучесть рабсилы и выполнение промфинплана. Такое отношение риков к низовому, главным образом, дорожному строительству дальше терпимо быть не может. Мы изложили лишь часть фактов. а их в нашей области слишком мно го. Хозяин (рик) еше не осознал той когромпой потери на бездорожьи, кавАю несет коллективизация и все иды первичной сельской кооперации (продукцияя риковской промышленности равна 84 млн. по области). Рикам нужно бережно относиться к тому скудному дорожному техперсоналу, который у него имеется, не разбазаривать его, а использовать по назначению. Для того чтобы план работы на 1931 г. был не только выполнен, но и перевыполнен, нужно на опыте прошлой работы, по примеру Ухтомского рика, выделить инструктора-организатора, возложив на него всю организационную работу. План работы должен быть составлен и увязан с райпланом и утвержден президиумом рика. Большинство указанных здесь фактов в свое время было сообщено соответствующим инстанциям. Их сегодня можно считать несколько устаревшими, но все же достаточно вескими для того, чтобы ими заинтересовалась районная прокуратура и наша автодоровская и пропрофсоюзная общественность. Лукша- • •V.19