ВОПИЮЩИЕОДГОТОВКА автодорожных кадров проводится почти всюду органами Наркомтруда и Автодором. И действительно, редкое районное отделение не имеет курсов, редкий коллектив не имеет автомобильного или дорожного кружка. Автодоровские организации на местах ведут эту работу с большим усердием.— Во Владимире , пишет рабкорЛухмянов , организованы областные курсы дорожных техников, десятников и машинистов-трактористов. Курсы укомплектованы полностью. Все курсанты в прошлом — лучшие производственники и ударники. Учеба на курсах проходит успешно. Наиболее слабые курсанты прикреплены к наиболее сильным. Штаб по соцсоревнованию широко развернул работу. Все курсанты—члены Автодора. Имеется курсовая стенгазета „Дорожник", освещающая ход учебы, а также жизнь и быт курсантов. Педагогический состав удовлетворительный, но нет учебных пособий, а без них как без рук. Все курсанты законтрактовали себя на работе в пределах области до конца пятилетки.ФАКТЫВо Владимире и Туле успешно готовят кадры. — В Рязани и Казани их не умеют использовать и водители вынуждены обивать пороги бирж труда,Псвои знания, вынуждены долгие месяцы чи слится безработными, а в результате... исполв зуются в качестве чернорабочих или переквалифицируются.— У нас вРязани , пишет рабкорФетисов , по инициативе Автодора и на средства отдела труда были организованы семимесячные курсы шоферов-водителей. Во время учебы нас уверяли, что мы будем законтрактованы Москолхозтрестом или Зернотрестом и что по окончании курсов нам не придется терять времени на поиски работы. Ребята, подбодренные этой надеждой, во-время закончили учебу; 95 проц. курсантов сдали экзамены успешно. И что нее? Радужные мечты о контрактации разлетелись как дым. Нам в контрактации отказали. Удрученные долгой безработицей до курсов ив период учебы, мы кинулись кто куда. С емьме ­ с яцевзанятий , с емьсполови ной тысяч , п отраченные на учебу,—все это улетело в бюрократическую трубу халатности и наплевательского отношенияк делу. Спрашивается, для чего нужно было создавать эти курсы? Зачем понадобилось снимать людей с биржы труда, давать им новую квалификацию и потом снова посылать на ту же биржу? Разве нельзя было учесть того, что Рязани еще не скоро понадобятся люди этой ^квалификации.Не менее успешно развернуло работу по подготовке кадров Тульское отделение Автодора. Здесь упор взят, главным образом, на изучение автомобиля, трактора и мотоцикла. Тула в настоящий момент не имеет безработных шоферов, а потребность в них большая. Поэтому подготовка кадров, проводимая местным Автодором, как нельзя более своевременна.— Т ульское отделение Автодора, пишет рабкорБеляков , успешно справляется с задачей подготовки кадров. Здесь существуют шестимесячные курсы дорожных мастеров на 40 человек, тракторный кружок в местном дивизионе на 30 человек. При райотделении открыты курсы шоферов на 80 человек, вторые курсы по предложению Автодора, созданы при гараже ЦРК. Широко развернута кружковая работа, при чем особоевни ­ м аниеобращено на работуввоинскихколлективахи пожарных командах, кружков имеется 12, с общим количеством слушателей около 500. В январе создается кружок на 40 человек дляподго ­ товки призывниковв Красную армию. Не отстает и мотоциклетное дело. В январе открываются две группы курсов. Первая рассчитана на повышение квалификации молодежи, имеющей собственные мотоциклы, вторая — об'единнт товарищей с некоторым практическим и теоретическим стажем для детального ознакомления с конструктивными особенностями машин, а также с последними достижениями техники мотодела. В помощь мотоциклистам создано консультационное бюро из автодоровцев-практиков. Затруднение, которое испытывает Тульский автодор, заключается в отсутствии лекторского состава. Необходимо Мособлотделу Автодора продуматьвопрос об организациикраткосрочного семинара для подготовкилекторови руководов автокружков.В Казани мы наблюдаем точно такое же положение, как ив Рязани. Здесь также товарищи, окончившие курсы шоферов, не могут найти себе пристанища и разница заключается лишь в том, что в Рязани таких безработных 60 человек, а в Казани (к великому сожалению) около 500.— В июле Татавтодор , — пишет группабезра ­ б отныхводителей , — выпустил 240 шоферов. С тех пор прошло уже пять месяцев, и мы все еще без работы. Всего безработных водителей в Казани около 500 человек. Несмотря на огромное желание работать, нас нигде не берут, ссылаясь на то, что нет машин.К сожалению, в некоторых местах Автодор усердствует впустую. Тратится .много времени и средств на учебу, энтузиазм курсантов преодолевает всякие трудности, наконец, школы и курсы выпускают вполне грамотных шоферов, но они не могут на практике применитьВ Рязани десятки безработных, в Казани сотни, а в целом ряде других районов вопят о том, что у них стоят автомашины из-за отсутствия шоферов. Вот красноречивый факт. Зав. механической базой ст. Идрицы МВБ ж. д., прочитав один из номеров нашего журнала натолкнулся на крохотную заметку, в которой говорится о том, что в Краснодаре имеется до 20 шоферов со стажем, но без работы, и этот зав. механической частью обращается в редакцию с просьбой указать адрес автора заметки для того, чтобы пригласить на работу шоферов, в которых он очень нуждается. Кадры на местах должны готовиться с обязательным учетом возможности их полного использования в кратчайший срок. Кроме этого необходимо поставить вопрос о плановой переброске безработных шоферов. Органы Наркомтруда и Автодор должны проявить больше поворотливости в этой работе.ВНИМАНИЮНАШИХАВТОРОВ!фПри посылке материалов необходимо придерживаться следующих правил: 1. Все измерения приводить исключительно в метрической системе. 2. Писать только на одной стороне листа, желательно чернилами, свободно и разборчиво. Рукописи на машинке писать через два интервала. 3. На обороте каждого посылаемого фото (посредине) указывать фамилию и адрес автора и принадлежность к статье или заметке; отдельные фото снабжать подробными надписями.Непринятыерукописии фотоавторамневозвращаются.29