песков. Весной во время дождей они представляют мелкие озера с глинистым вязким дном. В остальное время их поверхность тверда, как асфальт зимой, и автомобили не оставляют на них никакого следа. По дороге Ашхабад—Серный завод „такыры" встречаются часто на пернов и третьем участке и редко — на втором. На последних двух участках строителей ожидают значительные земляные, фашинные и песко-укрепительные работы. Окончание дороги позволитналадить регулярное автосообщение сзаводом не только при помощи четырехтонных „Рено", но и машин других марок, в том числе и полуторатонных „фордов". По дороге на расстоянии 50—60 км друг от друга предположено устроить особые „станции". Езда без остановок и без отдыха сильно утомляет шоферов и уменьшает производительность труда. На станциях можно будет произвести также самый необходимый ремонт. Доведением дороги до серного завода работа не заканчивается. Уже решен вопрос об удлинении ее до Ташауза. К изысканиям приступят летом, а к постройкеосенью. Работать на этом участке будет значительно труднее, чем на участке до завода (здесь почти нет колодцев, а следовательно и жизни). Значение нового участка искуп аеттрудностипостройки . Новый уча-Работа грузовиков в пустынесток будет связан с железной дорогой и политическим центром республики, и отдаленный Ташаузскии район сможет полностью эксплоатировать естественные богатства, которые тег перь используются далеко не полностью. Ал. Смирнов г. А шхабадД ОРОЖН О-Р ЕЛЬСО ВЫ ИАнглийская автомобильная печать сообщает об успешно закончившихся недавно на Лондон — Мидлен — Шотландской жел. дороге опытах с новым автобусом, приспособленным для передвижения и по обычному шоссе и по рельсам. На концах осей такого автобуса, несущих рельсовые колеса, подвешены на эксцентриках пневматические колеса большего, чем первые, диаметра.АВТОБУСОбщий вид нового дорожно-рельсового автобусаРЕЛЬСЫ.АоРОГдСхема устройства колес дорожно-рельоового автобуса На чертеже показана грубая схема комбинации колес при обоих условиях передвижения автобуса. При необходимости ехать по обычной дороге пневматические колеса плотно примы-кают к металлическим рельсовым колесам. Имея меньший диаметр, рельсовые колеса не могут в этом случае касаться поверхности дороги. Перестановка одних колес на другие осуществляется очень легко. Один человек тратит на эту операцию около 5 минут, а четыре человека одновременно только 45 секунд. Автобус имеет специальное название „рорэйлер". На снимке—общий вид нового автобуса. 31