ЛЕНКОМТРЯНС И СОЮЗТРЯНС СРЫВЯЮТ ПЛЯН ПЕРЕВОЗОКОД НАЗАД в Ленинграде организовались две новые транспортные организации — Ленкомтранс и Союзтранс. Роль обеих организаций с момента их возникновения была строго разграничена: Ленкомтранс брал на себя обслуживание перевозочными средствами строительных организаций и коммунального хозяйства, Союзтрансобслуживание промышленности. Как же справляются со своими хозяйственными задачами обе транспортные организации? В Ленкомтрансе на такой вопрос не может ответить никто, ибо... никакого планового учета проделанной работы нет. Более того, трест не имеет даже ориентировочного плана работы на предстоящий месяц. Это же отсутствие плановости учета больно бьет по правильному распределению транспорта по базам. В самом деле, несмотря на общую нехватку, распределение транспорта по базам доходит до безобразия. В то время как 1-я база Ленкомтранса перегружена на 53%, а 4я на — 148%, незагруженность гаража составляет 32%. Только в марте трестом были сделаны первые нерешительные шаги к планированию работы. И эти первые цифры дают разительную картину того транспортного прорыва, о котором в тресте и не ведают. Оказывается, что из поданных учреждениями заявок на перевозку в течение марта 333.130 т (до сих пор, заметьте, такого учета вовсе не было) в план работы включена лишь перевозка 63.000 т. У Союзтранса, в отличие от Ленкомтранса, трансфинплан есть. План твердый, но выполнение его далеко не твердое. За 9 месяцев грузооборот выполнен всего на 87%. За февраль километраж составлял по всем машинам 198 372 км, или 93, 7% плана. Если рассматривать план по отдельным видам машин, то результат получится еще более плачевный. Так, по „язам" выполнено всего 90,8% плана; по „ЯМО" — 57,9% плана. По тонно-километрам процент выполнения по „язам" равен 64,5%, по „ЯМО"—41,3%. Общий грузооборот не превышает 55% плана. Даже первая декада марта, когда была проведена большая работа по мобилизации общественности вокруг работы транспорта, не дала Союзтрансу больших сдвигов. Тонно - километраж составил 80,9% плана, а грузооборот 84,20/0. Кто виноват в этих транспортных прорывах, которые больно бьют и по промышленности и по строительству? И в Ленкомтрансе ив Союзтрансе работники, отвечая на этот вопрос, садятся на излюбленного конька — „об'ективные причины". Часть транспорта пришлось, мол, бросить на очистку канализации, часть—на очистку города от снега и, наконец, виноваты сами хозяйственные организации, которые представляют заявки, превышающие потребность и слишком поздно. В Союзтрансе к этим „доводам" присоединяются еще разговоры о снежных заносах, о недостатке квалифицированных шоферов и т.д.ГДля Ленкомтранса заявка — ф етиш . Ленкомстрой имел, например, несчастье быть органи зованным после окончания приема заявок натранспорт. Я в результате организация, ведущая крупные работы и не имеющая своего транспорта, была поставлена „вне закона". И лишь после длительных переговоров Ленкомстрой был в некоторой части удовлетворен транспортом. Союзтрансу в выполнении его плановых заданий в значительной степени мешают не те „об'ективные причины", о которых говорят его работники, а то что не уделяется должного внимания гаражному строительству. Из-за недостатка гаражей, из-за неправильного содержания машин 35 — 40% автотранспорта Союзтранса находится в постоянном ремонте. Без отопления, в сырых сараях, наскоро приспособленных под гаражи, машины портятся и прежде чем выводить их на работу, их приходится отогревать. Я что делается для искоренения этого зла? Очень и очень мало, если не сказать — н и ­ чего. „Народный сарай" на Митрофаньевском> кладбище строится под гараж на 100 машин, делаются перекрытия 13-го и 14-го корпусов Октябрьской станции, где часть помещения) будет использована под гараж, а часть — под, ремонтные мастерские. Кстати о ремонтных мастерских. Только сейчас Союзтранс оборудует такие мастерские,. рассчитанные на ежемесячный капитальный ремонт 17 автомашин. Как видите, гаражное строительство в Союзтрансе не блещет особым развитием. Насчет общественности, насчет переключения 1 всей работы на темпы третьего, решающего года пятилетки в Союзтрансе депо вообще обстоит плохо. До сих пор ни рабочком, ни коллектив не мобилизовали в должной мере внимание рабочей массы к задачам, стоящим перед транспортом. Рабочком проявил в этом деле полную инертность. Лучшим подтверждением этих слов является тот факт, что из 3 тысяч работников Союзтранса соревнованием охвачено лишь 540 чел., а ударничеством—917. Выводы? Они напрашиваются сами собой. Ленкомтранс должен завести плановый учет всей работы, установить твердую первоочередность грузовых перевозок, заменить случайные заявки твердыми квартальными договорами с хозорганами, закрепив твердое количество' транспорта на их ежедневное обслуживание. Союзтрансу необходимо добиться твердого выполнения трансфинплана, ликвидировав прорыв; усилить, пока не поздно, гаражное строительство. И, наконец, что самое главное — и Ленкомтрансу и Союзтрансу мобилизовать вниманиеобщественности к выполнению стоящих перед ними задач, помня, что социалистическое соревнование и ударничество являются лучшим стимулом к выполнению задач решающего третьего года пятилетки. Бригада „За Рулем": Толин, Поляков., Ламберт22