ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА МЕСТАХ В БЕЗОБРАЗНОМ СОСТОЯНИИТОБЫ обеспечить успех текущему дорожностроительному сезону, нужны своевременно составленный план и тщательно проведенная подготовка. В зимние месяцы, еще по санному пути, следовало заготовить все необходимые строительные материалы (камень, железо, лес и пр.), взять на учет все население, привлекаемое к трудовому участию в дорожных работах, точно наметить об'екты работ и прикрепить к определенным об'ектам отдельные селения, обеспечить постройку и ремонт дорог необходимыми кадрами —техниками, мастерами, десятниками. Использован ли в надлежащей мере зимний период, удовлетворительно ли проведена вся эта подготовительная работа? К сожалению, по целому ряду районов мы, на основании сообщений наших рабкоров, должны сделать отрицательныевыводы . Вот, например, в ТамбовскомиКоз ­ л овскомрайонах Центрально-Черноземной области по ряду трактов (Козловско-Жидиловскому, Сампурскому, Тамбовско-Моршанскому и др.) намечаются большие дорожные работы. Л между тем подготовка к ним, как пишет нам рабкор Д. Б., идет плохо и на сегодняшний день можно смело констатировать явные прорывы. Если камня требуется 800 вагонов, то на 10 апреля поступило только 4 вагона. Камень лежит в карьерах (в Ельце и других местах) и не отгружается из-за недостатка транспорта. Песком дорожное строительство обеспечено всего на 20%, железа нехватает. Облдортранс задерживает отпуск тракторов-тягачей для грейдеров и утюгов. Райисполкомы не выполняют своих обязательств по организации и проведению трудучастия населения в дорожных работах. Только один Тамбовский рик прикрепил селения к определенным участкам. Местные автодоровские организации не интересуются дорожным строительством ив подготовке к нему не принимают никакого участия.Чтехника, который сразу же горячо взялся за дело. Спрашивается, почему же рик упорно не хотел использовать лучшие месяцы и вспомнил о дорогах только к весне, когда весь гужевой транспорт мобилизован на второй большевистский сев? Рациональное использование трудовой дорожной повинности будет иметь в текущем сезоне решающее значение. Казалось бы, что рики и сельсоветы должны были сделать все от них зависящее, чтобы полностью реализовать закон о трудповинности, чтобы путем правильной организации работ извлечь макси мальную пользу от трудучастия населения. Но большинство риков упорно не занимается осуществлением этой задачи, считая ее, повидимому, маловажной. Рабкор Новишки пишет нам о том, что из семи риков, обслуживаемых 19-м участком Ленинградского дортранса, только два — Угловский и Менецкий — включились в конкурс на лучшее проведение дорожного строительства. Боровичский рик ссылается на то, что ему на по силам выполнить трудповинность. Естественно, что при таком отношении к дороге со стороны большинства риков и сельсоветов Ленинградской области подготовка к строительному сезону здесь также не могла дать хороших результатов. Камень в районе нашего эксплоатационного участка заготовлен на 86 % песок на 10%; на курсы организаторов дорожной повинности, рассчитанные на 60 чел., было командировано риками только 14, а между тем сами рики после этого жалуются на необеспеченность техническими кадрами. Не лишне отметить и недостаточность руководства Леноблдортранса. Так, производственный план на этот год утвержден им с запозданием на три месяца. Задания по выполнению качественных показателей не установлены. Сеть околодков не разбита, что мешает довести план до дорожного мастера и ремонтера. Общественность также не мобилизована на помощь дорожным органам. Автодоровские организации, роль которых в этом деле особенно велика,— бездействуют, а в сельских местностях коллективов Явтодора нет вовсе. Все указанные нами факты свидетельствуют о том, что надорожномфронтенебла ­ г ополучно . Прорывы в заготовке материалов, в организации трудучастия населения, в подготовке кадров заставляют битьтре ­ в огу . При должной энергии, широко используя методы социалистического соревнования и ударничества, сейчас еще возможно в значительной мере наверстать упущенное. Дорожные органы вместе с риками и сельсоветами, при активной поддержке всей общественности ив первую очередь автодоровской, должны немедленно же нажатьповсему фронту дорожного строительства и во что бы то ни стало выполнить намеченные планы. 5* ,-,. *Такое же положение наблюдается ив некоторых районах Московской области. К раснохолмскийрик получил не мало циркулярных писем из Мособлдортранса о необходимости представить план дорожного строительства, но исполкомовцы отделывались от назойливых бумажек мудрыми резолюциями: „Дорожного техника нет, а потому ничего не делаем". Последующие частые напоминания Облдортранса вывели рик из терпения и он поручил наконец составить план... десятнику. Десятнику было не по силам справиться с этой задачей и он в свою очередь пригласил дорожного мастера 23-го участка, а мастер Родионов, не имея под руками никаких материалов, составил, конечно, совершенно нереальный план. Но рик на этом успокоился. Только в конце марта,— пишет П. М ор ­ с кой , — рик одумался и пригласил дорожного