НА ФРОНТЕ АВТОТРАКТОРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАСводка сорок вторая Эта сводка посвящена преимущественно вопросам кадров—людям, непосредственно занятым созданием советских автомобилей и тракторов. —Постановление ЦК о кадрах по Амо, Нижегородскому и тракторным заводам дали мощный толчок для развертывания строительства.—Автостроевцы и амовцы борются за овладение техникой, краснопутиловцы енергично выполняют и перевыполняют план, сталинградцы-трактористы после письма краснопутиловцев обещают покончить с „детскими болезнями" и выполнить план. ТОРОЙ квартал является для Автозавода решающим, так как программа на этот период должна охватить работ на 31 млн. руб. или 44,6% годового плана. Это значит, что во втором квартале потребуется увеличение интенсивности работ в 4,5 раза более, чем в первом квартале. Как же Автострой подготовился к выполнению этой грандиозной программы? Отсутствие чертежей по многим об'ектам (санитарно-техническая работа и фундаменты), разлив реки и мерзлость грунта не дали возможности в полной мере загрузить апрель. Поэтому вся тяжесть работ второго квартала падает на май (план — 11523 тыс. руб.) и июнь (13817 тыс. руб.). Для выполнения этого плана потребуется 32 тыс. рабочих против имеющихся сейчас 14 тыс. Огромной задачей является необходимость Сукладки в мае и июне до 1 тыс. куб. м бетона в день и производства до 10 тыс. куб. м земляных работ в день, что без механизации и транспорта выполнить почти невозможно, а между тем в этой области сделано очень мало. В виду фактического отказа органов труда от снабжения рабсилой Автострой разослал 60 вербовщиков для найма рабочих, которые постепенно начинают приезжать на стройки. Затруднения—в полном отсутствии жилищных удобств. Острый недостаток в жилищах предполагается покрыть постройкой 400 фанерных бараков, к заготовке которых уже приступили (сборка одного фанерного барака требует 6 час). Однако для этой цели нужно 50 вагонов фанеры, а имеется лишь 1 вагон. Разумеется, кроме жилищ для такой массы рабочих нужно многое сделать—в смысле питания иВкультурного обслуживания положение на сегодня далеко неблагополучно. Автострой сейчас сооружает второй бетонный завод, который совместно с первым даст до1 тыс. куб. м бетона. Все необходимое оборудование имеется налицо, и пуск завода намечен в первых числах мая. Прием строительных материалов будет производиться двумя путями; по реке и по железной дороге. Через собственную гавань Автострой будет выгружать 240 вагонов грузов в сутки, т. е. в три раза больше прошлого года. Для приема 200 вагонов груза в день по железной дороге, кроме 240 вагонов из гавани, сделаны дополнительны© пути на площадке. * ~ * Вскоре после выступления тов. Сталина о необходимости овладеть техникой на Автострое был об'явлен техпоход. Уже сделано в этой области сравнительно много, но, к сожалению,. отстающими оказываются не массы, не те, кто должен расти, а уже выросшие кадры: инженерно-технический персонал и другие работники Автостроя. Результат похода по техническому займу (часы займа) показал, что инженер Автозавода еще не понял своей роли и безучастно относится к поднятию технического уровня масс. Так, например, при Автозаводе строится дом техники, но вся тяжесть работ, начиная от проектирования и кончая организационными моментами, лежит почему-то на строителях (хотя они после сооруженич завода уедут на другую стройку), а инженера, техника и мастера завода на стройке дома техники нет: они в стороне, они „нейтральны", их дом техники сейчас не интересует...Сталинградский тракторный завод. Колонна готовых тракторов перед отправкой на весенний сев. Второй пример — с автомобильным институтом. Рабочие горячо поддерживают техпоход для осуществления идеи и по дому техники и по институту, а инженер, которого это дело должно интересовать, часто только машет рукой. В то время как инженеры-строители увлечены техпоходом, металлисты упорно уклоняются от участия в нем. На Автострое уже давно решен вопрос о необходимости организации специального втуза автомобильного института, который будет состоять из одного факультета (автопроизводственного), разбитого на отделения: горячей обработки, холодной механической обработки и холодной штамповки. Учебная программа института строится применительно к программе соответствующего факультета Московского автотракторного института, но с большим уклоном в сторону конкретных особенностей производства на Нижегородском автозаводе. Срок обучения и условия приема такие же, как ив остальных втузах Союза. Институт начинает свою деятельность с организации подготовительного отделения, рассчитанного на подготовку 150 чел. в течение 5 месяцев. Занятия на этом отделении решено начать в первых числах мая, а на основных отделениях с1 октября. Следует отметить, что тяга к этому институту среди партийцев, комсомольцев и беспартийных ударников настолько велика, что приходится многим отказывать в приеме за недостатком мест. С преподавательскими кадрами вопрос разрешается благополучно, так как на автозаводе много инженеров с большой квалификацией, получивших практику на заводах Форда. На автозаводе из общего числа рабочих 12 тыс. чел. 30% составят женщины. Поэтому в настоящее время проводится изучение применения женского труда в автопромышленности, для создания таких условий на заводе и расстановки женской рабочей силы, чтобы работа не влияла на организм женщины и не мешала выявлению ее способностей, повышению квалификации, технического и культурного уровня. Дело это новое, требующее большого внимания, денежных затрат и научных сил. За последнюю декаду на Лвтострое произошли большие события: ЦК ВКП(б) и Комиссия исполнения при Совнаркоме СССР своим специальным постановлением внесли большие изменения в ход строительства автозавода, указали на недостатки и способы их устранения. 25 апрелянаАвтостроеполностьюзаконченасборкаиустановка (с помощью кранов) в сех металлических конструкций . В кузнечном, рессорном, механосборочном и прессовом цехах — все конструкции полностью готовы и заклепаны. К 20 мая закончится клепка последнего цеха — литейного. Тем не менее, нужно признать, что апрельская программа не выполнена. По строительным работам прорыв апреля выражается в 48%. Вместо намеченных по плану работ на 3.325.860 руб. сделано только на 2.054.960 руб. Этот прорыв необходимо ликвидировать напря.женной большевистской работой в мае.Сталинградский тракторный завод. П огрузка тракт оров на вагонные площадчиНа 1 мая готовность автозавода в процентах рисуется в следующем виде: механосборочный цех — 68, кузнечный — 58, литейный — 40, рессорный66, прессовый—56, деревообделочн ый — 77, ремонтно-механический — 96, ремонтокузнечный — 96, силовая станция — 16, понизительная станция — 87, главная контора и экспериментальная лаборатория—72, проходная контора — 100, склад материалов кузницы — 46, нефтехранилище28, жилищное строительство (40 домов каменных и 18 деревянных) — 22, культурно-бытовое строительство — 8, профтехкомбинат — 16, санитарное обслуживание — 22, ж.-д. транспорт — 55, транспорт безрельсовый — 16 и благоустройства — 1 1 % - Еще не приступлено к строительству главного магазина, склада поковок и моделей, бензинохранилища, хозотдела, гаража, автомастерской, тоннеля и склада готовых машин.Я мОЦК ВКП(б) на-днях в специальном постановлении со всей решительностью вскрыл недостатки работы по заводу АМО и наметил развернутую программу работы всей парторганизации по обеспечению пуска строящегося завода к1 июня 1931 г. Расширенный пленум парткома совместно с комсомолом, проф- и хозорганизациями заслушали постановление ЦК партии ив резолюции отмечают, что ими мобилизованы все силы коллектива рабочих на быстрое осуществление постановления ЦК. Пленум постановил развернуть массовую проработку решений ЦК и разработал план работы. Решено сделать постоянными вопросами пленума и бюро парткома конкретные вопросы реконструкции завода. В первую очередь будет заострено внимание на строительстве литейной ковкого чугуна (тс«ильного цеха), сушил, тоннелей и главною9 корпуса.а по монтажным работам: механической, литейной ковкого чугуна, штампово-механической и главного корпуса. По подготовке кадров пленум постановил уточнить планы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностью и сроками пуска новых цехов. В течение мая решено закончить подбор всего руководящего состава работников завода и цехов; пересмотреть программы всей учебной сети, поставив их в соответствие с задачами реконструкции и овладения новой техники; обобщить и перенести на все цеха положительный опыт цеховых школ, провести набор курсов подготовка женщин, обеспечив их бесперебойной работой, в частности установлением стипендии обучающимся; организовать производственную практику на новом оборудовании в пусковой период; включить в план обучение необходимых кадров для Нижегородского автозавода и провести расстановку коммунистов и комсомольцев в новых цехах. Для обеспечения одновременно с реконструкцией завода выполнения промфинплана пленум признал необходимым обеспечить переход всех цехов на хозрасчет с1 мая ив течение этого месяца провести проверку его реальности, распространив опыт бригад перешедших на хозрасчет на все цеха. Ямовцам удалось план на апрель выполнить на 102 процента. „КРЯСНЫЙ ПУТИЛОВЕЦ" 23 апреля рабочие ленинградского тракторного завода „Красный путиловец" обратились с открытым письмом к рабочим Сталинградского тракторного завода им. Дзержинского. В этом письме напоминается, что дзержинцы дали клятвенное обещание XVI партс'езду пустить на советские поля в первые 15 месяцев 37,5 тыс. тракторов и это обещание не выполнили. Как же работал сам Путиловский завод? В начале особого квартала у путиловцев возникли большие затруднения с выполнением программы, которая была под угрозой срыва. Но умелой мобилизацией всего коллектива удалось прорыв ликвидировать. Путиловцы по-большевистски дрались за каждую лишнюю машину, за каждую деталь, за каждый болт. Октябрьский план перевыполнили, ноябрьский тоже, и к январю 1931 г. сверх программы с конвейера сошло 125 тракторов. Всего за особый квартал выпущено 4.025 тракторов при встречном задании 3.900 машин. В декабре достигнуты темпы, намеченные по плану для 1932/33 г. Неполадок было много: большой брак, плохое снабжение материалами, прогулы. Но воля и страсть путиловцев все преодолели. Пять тысяч передовых энтузиастов-ударников (75% всех рабочих) вышли из этой борьбы победителями. В этом году путиловцы дали обещание выпустить 32 тыс. стальных коней и организовать новое производство тракторных пропашников. Самое трудное в этом, что реконструкцию нужно было проводить на ходу, не останавливая работы. Увязать план переброски и налаживание нового производства с планом текущего выпуска тракторов путиловцы не сумели и поэтому в первом квартале образовались внушительные прорехи. Но рабочие сумели и на этот раз выйти победителями. Они доби10'лись налаживания новых механических цехов в полтора месяца. В это время на завод приехали германские промышленники, которые были поражены взятыми темпами. Они заявили,. что для пуска подобных цехов требуется не менее 4—5 мес. В этих цехах уже стояли новенькие заграничные станки. Выдвинутый лозунг тов. Сталина об овладении техникой путиловцы не только подхватили, но и провели в жизнь. Они серьезно взялись за учебу и установили такой порядок: поломавшего станок ждет или товарищеское внушение, или общественный суд и позорное увольнение с завода. Главное в их борьбе за освоение новых ме1 ханизмов — повышение технических знаний рабочих через бригады овладения техникой. Действуя таким образом, путиловцы добилисьТОГО. ЧТО КОЛИЧеСТВО ПОЛОМОК СНИЗИЛОСЬ ДО'15—20 случаев в месяц. Вначале, когда путиловцы перестраивались на ходу, выпуск тракторов доходил до 30—40 штук в день. Сейчас же, когда перестройка закончилась, выпуск в среднем достиг 90 тракторов в сутки. Темпы по сборке и выпуску тракторов повышаются с каждым днем. И наконец — великий почин путиловцев,. взявших на общественный буксир тракторный Сталинградский завод. Сейчас путиловцы приступили к отбору рабочих предложений уже проведенных в жизнь и испытанных на практике для передачи их и применения на Сталинградском заводе. За апрель „Красный путиловец" выпустил 1900 тракторов и, таким образом, выполнилпрограмму на 105,6 % . СТАЛИНГРАДСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗЯВОДВ журнале „За Рулем" неоднократно отмечались многие ненормальности на Сталинградском заводе. Мы в свое время писали об угрозе, которая висит над заводом, но, к сожалению, беспорядки там продолжаются. Понадобился специальный приезд тов. Орджоникидзе, чтобы заставить руководство признать действительную причину всех неполадок на заводе. Причина кроется в поразительной неорганизованности, полнейшем отсутствии контроля и очень слабой дисциплине. Сюда нужно добавить варварское отношение к прекрасному оборудованию. Кроме этих причин, вызвавших срыв программы, нужно указать на безобразное состояние внутризаводского планирования. Несмотря на то, что ив заводоуправлении ив цехах имеется большой специальный аппарат, никто на заводе не может сказать, сколько тракторов будет выпущено завтра. В первую смену совершенно неясно, каковы будут итоги дня. Нехватка деталей выясняется в последнюю минуту, при этом очень часто нужная деталь в большом количестве лежит на складе или в другом цехе, но об этом никто не знает. Письмо путиловцев всколыхнуло весь завод. В настоящее время письмо доводится до каждого рабочего, инженера и техника. Каждая бригада в ответ на письмо дает конкретное обязательство выполнить задание. План в апреле выполнен на 35 % : выпущено только 806 тракторов вместо 2225, намеченных планом.30 апреля 1931 г. М. КОЗЛОВ