Давайте ваши предложения по улучшению работы тракторов. Организуйте сбор рационализаторских предложений. С тановитесьврядыударных бриг ад , и опыт работы лучших ударников передавайте другим совхозам, МТС и колхозам. М а ­ ленькое улучшение, использованное всюду, д аетвцеломбольшуюэконо ­ мию. Соревнуйтесь в правильном использовании тракторов, уменьшении поломок, простоев, расхода горючего и смазки. Пусть всегда исправный трактор станет делом чести каждого тракториста. Трудящиеся совхозов, колхозов иМТС ! Вы не можете, не должны быть равнодушными свидетелями порчи и гибели тракторов, ваших мощных союзников в борьбе за урожай. В ключайтесьв борьбу за трактор!Не давайте разгильдяям, лодырям и рвачам портить машины. Следите за тем, чтобы к мотору не приближался вредитель! Готовьте машины и готовьтесь сами к уборочной кампании! Проведем по-ударному „день трактора"! С о ­ храним стране тысячи стальных коней! Борьба за трактор есть борьба за урожай, борьба за коллективизациюи пятилетку.засоциализм! Член президиума и ответственный секретарь ЦС Явтодора ФЕЛЬДМЯН Зам . наркома земледелия СССР БИРН Председатель ЦК союзарабочих земл едельческихсовхозов ОВЧИННИКОВ Председатель ЦК союза рабочих скотоводческихсовхозов ГРИГОРЬЕВ Председатель ЦК союза МТС ибатрачества МАКСИМОВО ПЕРИОДАХ НАИЛУЧШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕНЕ ОСЛАБЛЯЯ пропаганды за трудовое участие населения в дорожном строительстве, популяризируя среди широких слоев крестьянства и колхозников законодательство по этому вопросу, необходимо на ряду с этим конкретизировать планы проведения трудового участия, учитывая все особенности сельского хозяйства. Если учесть, что в переводе на деньги сумма трудового участия населения в контрольных цифрах нынешнего года занимает весьма солидное место, выражаясь в сумме 292 млн. руб. по всему Союзу, и что сумма эта должна быть в значительной части получена в виде натурального труда, то вопрос о периодах, когда труд этот может быть использован наиболее эффективно, имеет огромное значение. Каковы же эти периоды? 1. В значительной мере надо использовать зимний период. Он, конечно, не имеет значения в смысле непосредственной работы на дорогах, но зимний период может быть использован, во-первых, для подвозки материалов (камня, песку, леса и пр.) и, во-вторых, для исправления мостов и других искусственных сооружений. При нашей бедности в транспортных средствах на дорожном строительстве зимний период как подготовительный имеет важнейшее значение, так как подготовка и подготовительные работы по дорожному строительству решают вопрос об успехах его. 2. Весенний период может быть использован в два срока: во-первых, конец распутицы, когда представляется возможность использовать тяговую крестьянскую силу для подвозки материал ов и, во-вторых, до начала сева. Последний период может быть уже использован непосредственно на дорожных работах. В это время возможно проведение земляных работ, исправление отводов, ремонт мостов после весеннего половодья и ряд других работ. 3. Вслед за окончанием сева и до начала уборки хлебов, т. е. период междупарья, можно использовать только отдельные отрезки времени, учитывая при этом особенность клима4тических условий в различных районах и значение с.-х. культур. И эти периоды тоже могут быть использованы непосредственно на дорожное строительство и частью для подвозки материалов к местам работы,— гравия, песку, особенно там, где работы ведутся вблизи песчаных карьеров и добычи гравия. 4. Наконец, осенний период, когда еще не наступила полностью осенняя распутица. В это время возможно вести главным образом земляные работы—укатка полотна, очистка кюветов и пр. Правильно использовать эти периоды, суметь подогнать к ним всю работу, распланировать ее и организовать выход населения на работы, снабдить соответствующим техническим руководством, необходимыми простейшими дорожными снарядами и инструментами — все это является непременным условием проведения трудповинности, и от этого зависит эффективность работ, успех их, доверие населения к правильности этого мероприятия. Дорожные органы должны иметь в виду в этом году при составлении планов проведение трудповинности. Правильная разработка плана, правильное определение периодов и сроков выхода населения на работы являются также и важнейшей предпосылкой организации соцсоревнования и ударничества на этих работах. Между тем этой стороне работы уделяется чрезвычайно малое внимание и это ослабляет энергию и энтузиазм масс. На ряду с этим местными советами должна быть также разработана система премиальных фондов и поощрения тех районов и сельсоветов, которые сумеют не только хорошо использовать трудповинность, но и правильно организовать ее по соответствующим периодам, не нарушая работ по сельскому хозяйству. В этом отношении первое место должен занять низовой коллектив Явтодора как организатор и передовой авангард дорожной общественности.Я. Д.