НОВИНКИ ЗЯГРЯНИЧНОЙ ЯВТОТЕХНИКИМОТОР БЕЗ КЯРБЮРЯТОРЯ, МДГНЕТО И НЯСОСЯПСВЕДЕНИЯМ заграничной печати во французских авиационных кругах сейчас происходит подробное изучение мотора, построенного на основе совершенно новой идеи, который, как уверяют газеты, „произведет революцию" в авиации ив автотранспорте. Новое изобретение носит название „мотор Ромейзера". Оно, по словам газеты, русско-германского происхождения и запатентовано во всех странах. Мотор Ромейзера изучается с точки зрения военной и гражданской авиации, а технические эксперты министерства воздухоплавания дали о нем настолько благоприятные отзывы, что переговоры о покупке прав на производство его во Франции уже недалеки от окончания. Преимущества нового мотора для авиации состоят в его полной бесшумности и безопасности в пожарном отношении. При том же количестве лошадиных сил он занимает одну треть пространства, занимаемого обычными авиационными моторами, а его мертвый весна много ниже, чем у всех других типов мотора. Горючим служит мазут или сырая нефть. Сообщают, что мотор позволяет использовать от 50 до 60% производимой энергии, тогда как лучшие из моторов обычного типа дают максимально 25%, а дизель—36%. В промышленной форме мотор Ромейзера занимает меньше половины пространства, чем мотор Юнкерса той же силы. Если сравнить его с моторами Сименс-Юпитер, применяемыми в гигантских аэропланах ДО-Х, то оказывается, что в моторе Ромейзера только 78 работающих частей против 792 частей в моторе Сименса и 48 клапанов против 432. Газеты утверждают, что 6и 4-цилиндровые моторы Ромейзера дадут тот же эффект, что 12- и 9-цилиндровые моторы, применяемые на ДО-Х, при чем будут потреблять наО87% меньше горючего при скорости 120 миль в час. Мотор Ромейзера—совершенно новой отличной от общепринятой конструкции, некоторые детали которой держатся в секрете. Пока опубликовано только следующее описание двигателя и его качеств: „Стандартный тип мотора Ромейзера для авиационных целей имеет четыре семисантиметровых цилиндра, дающие по 40 лош. сил на цилиндр, или всего 160 лош. сил. Начальная сила получается путем сжатия, как ив моторе Дизеля, который также работает на нефти, но сжатие производится по совершенно иному принципу. Горючее и воздух подаются вместе и превращаются в однородную смесь с помощью специального электромеханического распылителя, а за тем подвергаются сжатию. Сжатие производится автоматически и регулируется для различных высот. Мотор Ромейзера не нуждается в насосе, чем и об'ясняется его низкий мертвый вес, и не нуждается в карбюраторе, магнето ив свечах. Таким образом в моторе устраняется всякая опасность пожара. Вес стандартного типа мотора Ромейзера—всего 120 кг. Он работает бесшумно и без вибраций. Количество подаваемой смеси можно регулировать, как в паровом двигателе! Стоимость мотора при серийном производстве по сведению газет на 40% ниже самого дешевого из существующих авиомоторов. Все части мотора Ромейзера изготовляются из неокисляющейся (нержавеющей) стали. Предполагается что моторы этого же типа будут применяться и на автомобилях. Это должно снизить расходы по эксплоатации автомобиля больше чем на 50%, устранить опасность пожара и устранить надобность в системе перемены скоростей.АВТОМОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ ИЗ ЯЗБЕСТЯЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО месяцев после того, как ведущие английские автомобильные фирмы поставили обошедшийся свыше 5 млн. долларов завод американского типа для изготовления путем штамповки стальных кузовов для автомобилей, один изобретатель предложил, по сообщению английских газет, изготовлять огнеупорные кузова из азбеста—вдвое дешевле и легче стальных. Изобретатель-англичанин, по имени Я. Г. Дж. Райт. По словам „Дэйли Экспресс" три наиболее крупных английских фирмы производят сейчас опыты с этим изобретением, которое может произвести переворот в производстве автомобильных кузовов. ' ". - <. : -_. . «5 Райт утверждает, что он изобрел способ отливки тонких, упругих и не ломких листов из азбеста. Остальное, разумеется, просто. Лзбестовые кузова огнеупорны, не проводят тепло ив них не происходит дребезжанья. Язбестовая поверхность прекрасно поддается покрытию целлюлозными лаками. Кроме того форма для отливки кузова любого вида может быть изготовлена в несколько дней, в то время как для изготовления ее для стальных кузовов нужно несколько месяцев.ЦЕНТРАЛЬНЫЙГЯРЯЖ—ДНЕПРОСТРОЮ постройки в г. Запорожье об'единенного центрального гаража на 300 машин. К постройке будет приступлено немедленно в виду огромного значения, которое приобретает автотранспорт при об'единении Запорожья, Днепростроя и Заводстроя в город „Великое Запорожье " (с 500-тысячным населением). 'В № 4 „ З Л РУЛЕМ" бригада „За Рулем" указывала на чрезвычайно тяжелое положение авю транспорта на Днепрострое, в частности на почти полное отсутствие пригодных гаражей. Сейчас в этом вопросе намечается некоторый сдвиг. По докладу автоинспектора коммунальных секций горсовета принят и утвержден план 20