spry ICHT совершенно несущественный при современных превосходных конструкциях передаточных механизмов и приводов; не надо лишь забывать об их своевременной смазке. Второстепенный недостаток—увеличение длины капота за счет пассажирского пространства, благодаря положению трансмиссии впереди с, мотором, компенсируется полным отсутствием механизмов в задней части. У всех машин, кроме Корда,— качающиесяполуоси для подвесн|(Ртередних колес При приводе на передние колеса, унииерсальным шарнирам часто приходится работать под значительным углом. Поэтому они неравномерно передают быстроту ведущего вала на полуоси. Эта помеха преодолена устройством двойных универсальных шарниров, взаимно уравновешивающих работу друг друга при возрастании и падении быстроты. Н. Б - вАВТОДОРОВЦЫ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ ПОПУЛЯРНЫЕ и ТЕХНИЧЕСКИ-БЕЗУКОРИЗНЕННЫЕ УЧЕБНИКИчто автодоровцы и трудящиеся испытывают острейшую нужду вО БЩЕИЗВЕСТНО, технически безукоризненпопулярной и ной книге по автомобильным, тракторным и дорожным вопросам. Почти вся литература по этим отраслям совершенно распродана, несмотря на многочисленные переиздания, а, то что имеется на рынке—чрезвычайно трудно достать. Наконец, добытые с огромным трудом книгисплошьи рядом 'содержат значительное количествоюшибок , отнюдь не соответствуя основным требованиям технического знанияточности и достоверности. Учитывая неудовлетворительность имеющихся руководств по автомобильному, дорожному и тракторному делу, п резидиумЦентраль ­ н огосоветаЯвтодорао б'я вил (совместно с Гострансиздатом, Сельхозгизом и Гостехиздатом) з акрытый конкурс на создание популярных руководств иучебников , необходимых автодоровской массе. Конкурс разбивается на 3 группы — автомобильных, дорожных и тракторных руководств. А втомобильная группа об единяет книги: общий курс автомобильного дела, зажигание, карбюрация и элементарный учебник. Г руппадорожныхруководств состоит из курса дорожного дела, курса устройства грунтовых дорог, курса искусственных дорожных сооружений и памятки дорожника-автодоровца. Наконец, в группутракторныхруководств входит общий курс, применение трактора в сельском хозяйстве с прицепными орудиями и обслуживание и ремонт трактора. Таким образом, конкурс выдвигает одиннадцать тем, книги по которым будут содержать от .3 до 30 печатных листов. Для каждой ,темы установлены 3премии . Главную премию по каждой группе составляет автомобиль „Форд" или 2000 руб. деньгами, наименьшую — 100 руб. Кроме премии принятые рукописи будут оплочены установленным авторским гонораром. Срок конкурса — 1 января 1932 г., за исключением общих курсов всех трех групп, для которых последним сроком является 1 марта. Подробные условия конкурса с указанием листажа по каждой теме опубликованы в бюллетене Центрального совета—.Явтодор" № 6.•АВТОМОБИЛИСТ! ТРАКТОРИСТ! ДОРОЖНИК! АВТОДОРОВЕЦ! СТАНОВИСЬ АВТОРОМ ТЕХНИЧЕСКОЙ КНИГИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА! ВКЛЮЧАЙСЯ АКТИВНО В РАБОТУ РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА „ З А РУЛЕМ" И ЕГО БИБЛИОТЕКАЖурнально-гв,зетнов об'единение (б. „Огонек") организует восьмимесячные вечерние курсы для рабочих-авторов технический книги и технических журналов. На курсы принимаются ударники рабочие с производства, желающие работать tв области технической периодики и литературы. Обучение на курсах бесплатное, слушатели будут обеспечены лекторами, пособиями и литературой. От работы на производстве слушатели не освобождаются и им не предоставляется ни стипендии, ни жилья. Занятия начнутся 1 октября. Редакция „ З а Рулем" просит московских читателей, рабочих с производства, желающих поступить на курсы, немедленно явиться для переговоров в редакцию или позвонить по телефону 3-31-91. Редакция журнала , 3 аРулем " Издательство „Журнально-газетное об'единение.