ВСЕСОЮЗНЫЙДОРОЖНЫЙКОНКУРСТРУДУЧЯСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ НИ ДОРОЖНЫХ РАБОТАХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕУМЕЛО. НЕОРГАНИЗОВАННОбольше Есего заинтересован в этих дорогах? Конечно, крестьянин, колхозник. Я между тем до сих пор, за редкими исключениями, миллионные массы трудящихся деревни еще не мобилизованы по-настоящему на борьбу с бездорожьем. В Центрально - ч ерноземной облас ти участие местного населения в дорожных работах за первое полугодие составило не больше 13 % плана. Еще хуже обстоит дело в3 ап ад . н ойобласти , где этот процент не превышает 10; абсолютно ничтожное, безобразное выполнение плана по трудучастию мы имеем вКарели и. На 5 июли Прионежский рик использовал трупучастие на 3,33%, Петровский — на 5,03%, Коцдопожский — на 4,63%, Ругозерский—на 3°/0. И это несмотря на то, что дороги Карелии в большинстве, непроезжи, что по некоторым из них можно передвигаться лишь на допотопных волокушах. Выполнение планов дорожного строительства зачастую упирается в равнодушие и косность низового советского аппарата — сельсовета, — Нам некогда возиться с дорогами,—заявляют некоторые сельсоветы Чистопольского района, Тэт республики. Я в одном из сельсоветов технику по дорстроительству порекомендовали... убираться подальше ис дорогами не надоедать. i В Нолинском районе, Нижегородского края даже к концу ударного „месячника дороги" цифры выполнения плана были позорны — 5 % . Большинство сельсоветов не откликнулось на призыв краевых и районных органов. Они обоIUJIH месячник молчанием, а колхоз „Красный боец" и др. договорились даже до того, что в отношении выполнения трудучастия населения они, якобы, вообще но подчиняются рику. Сидоро-кздамовский сельсовет Шахтинского района удовлетворился тем, что создал штаб,МЫ СТРОИМ дорогик совхозам,колхозам,который... за все время своего существования ни разу не собирался и не составил даже плана работы.Сидоро кадамовский сельсовет привлекается к ответственности за бездеятельность. Мы имеем, конечно, не мало и таких примеров работы сельских советов и к, лхозов, которые достойны похвалы и широкого одобрения. Но к сожалению, опыт сбразцоаой работы не передается в отстающие районы, недостаточно отражается на страницах ьизовой и центральной прессы. Здесь мы отметим несколько показательных примеров ударной борьбы с бездорожьем. — Л онатовскийколхоз „Свободный путь" (Уральская область) повел решительную борьбу с бездорожьем. Колхозники создали ударные бригады, закрепились на дорожных работах до конца строительного сезона и взяли на себя обязательство не только выполнять, но и перевыполнять дневную норму выработки. •Свое обязательство колхозники претверилм в жизнь. Дневное задание по земляным работам бригады перевыполняли на 5,3 пог. м ив результате уже перекрылипланвобщемна 300 по г. м'. — К оврижскийсельсовет , Шадринского района выдвинул встречным план а 80В трудо-дней. Отрадные сведения поступают из Северо ­ западной области. — Пронинский рик перевыполнил план н? 9,5%, Щ етинский сельсовет — на 20° 0 . С у рк овский — на 26%, Л ашковский — на 62,7%. Лучшие дорожные уполномоченные премированы. — Успешно проведен дорожный шестидневник вЧереповецкомрайоне . Здесь дорожные работы выполнены на 250 тыс. руб. вместо 206 тыс. руб., намеченных по плану. Образцово справились со своей задачей отдельные сельсоветы. И рдамацкий выполнил план из 142%, Д митриезски й—на 153°/о, З аозерски й—на 166%, Е ршовский — н а 217%. Череповецкий район, заняеший одно из лучших мест в области по дорожному строительству, намечен к премированию. Эти примеры показывают, что дружным напором трудящихся можно достигнуть больших yCTltXOB. D период времени, оставшийся до конца дорожно-строительного сезона, мы должны настолько решительно повести всесоюзный поход на бездорожье, чтобы миллиарды рублей, которые ежегодно отнимают у нас рыгвины деревенского проселка, пошли на постромку новых тысяч километров уссае?" шенст»ованных дорог.Дорожные р Со,4ы о MOCIBS. Сд>« 8 последних опораиий Фото Н. К оноплев *т