С ОВЕТСКИЙ„Т РИПЛЕК С"Процесс производства вкратце заключается в следующем: Берут два листа стекла точного размера, высшего качества, а главным образом одинаковой ровности и такой же лист целлулоида. Стекло с одной стороны хорошо промывается и сушится, затем в два приема поливается посредством пульверизатора жидким желатином ив третий раз особым химическим клеем. Целлулоид начисто вытирается; листы стекла склеиваются вместз, скрепляются по бокам простыми прижимкгмч; затем тройное стекло вкладывают в резиновый мешок и герметически закупоривают. Мешок опускают в автоклав, которыйЗЯПЯДНЯЯ автопромышленность в последние годы широко применяет для автомобилей так называемые безосколочные стекла „Триплекс". Такое стекло при толчке или ударе любым предметом лопается, но не разлетается, и никаких осколков не дает, стекло остается на месте, так как оно свою форму не изменяет (остаются лишь трещины). Главное преимущество этого нового вида стекла то, что при любых авариях шофер и пассажиры не подвергаются никаким ранениям. Для нашей развивающейся аэро-автопромышленности „Триплекс" имеет огромное значение. Для получения способа производства стекла „Триплекс" у нас производится целый ряд экспериментальных работ „ У крстекло фарфором", „Росстеклофарфором" и институтом им. Карпова в Москве. После некоторой работы, в мае над советским стеклом были произведены опыты на заводе Дехстройетекло" (Константиновка), которые дали вполне удовлетворительные результаты. Это — еще одно достижение советской техники, позволяющее сберечь большую сумму валюты. Теперь на заводе „Техстройстекло" в Константиновке приступлено к организации и монтажу специального цеха для производства стекла „Триплекс" с расчетом выпуска 1000 Несмотря кв. м в месяц. Это, конечно, далеко не покрывает потребности нашей автопромышленности—один только Нижегородский гигант по предварительному подсчету требует ежегодно 100 000 кв. м „Триплекса". Цех будет максимально механизирован. Этот цех послужит основой для постройки нового завода стекла „Триплекс". Производство в этом цехе для начала будет итти по способу инженера Зорина. Институт им. Карпова параллельно с этим будет проводить опыты по способу группы инженера Волынкина в Ленинграде. Работа по выпуску „Триплекса" будет проводиться исключительно на советском сырье (стекло константиновских заводов, а целлулоид Охтинского завода).на тяжелую аварию машины, стекло «Триплекс дает осколков наполнен водой; его герметически закрывают, постепенно подогревают воду до 120° и дают давление до 2—3 атмосф. Эта температура дает склеивание, а даеление спрессовывает два споя стекла и целлулоид; после 12—15 минут давление и обогревание останарл таюти постепенно дают автоклаву остывать; затем вынимают резиновый мешок со стеклом и передают для сортировкиПоследняя операция—шлифовка краев обыкновенным способом в шлифовочном цехе — и стекло „Триплекс" готово.ХарьковЛ. К ориильК СВЕДЕНИЮБиблиотека Вышли „За Рулем" в свет: Вып. 1—2. А. Штейнер Как Вып. 3—4 Инж. И. Аргчр.— Инж. В. Некрасов.— обучать автоделуПОДПИСЧИКОВи механизация и кружках современных армиЯ. Стр. 112. Ц. 50 к. Автодора. Стр. 123. Ц. 50 к. Вып. 5. Стр. 4S. Ц. 20 к. с потерями «а на курсахв 1931 году состоит us 24 выпусков. — МоторизацияАвтомобильные дороги. Стр. 64. Ц. 25 к. Вып. 6. Спутниктракториста.Вьт. У. П. Грабар—Военнаяработа Автодора. Стр. 48. Ц. 20 к. Вып. 8-12. М. А. Дьяков—Борьбаавтотранспорте. Стр. 320. Ц. 1 р. 25 к. Печатаются: Проф. Е. А. Чудаков. —Устройство автомобиля (Э. ем «тарный курс). Сто. 240. Проф.П. В. Срратсккй—Краткийкурс дорожною дала для коллективовАвтодора в колхозахи совхозах. Стр. 144.