14
15
СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ НУЖНА СОВЕТСКАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА' дорожное грузовых В ЗКСПЛО/ЧТЛЦИИ тракторов на наравне с лемме на на дешевых полотно; 2) возможность работать безрельсовых грунтовых перевозках подвижной составдорогами играет важную роль. Известно, что: 1) благодаря небольшому давлению, передаваемому почве 1 кв. см гусеницы (так называемое удельное давление) трактора (от 0.3 до 0,6 кг на 1 кв. см) по сравнению с удельным давлением колеса трактора (от 30 до 1С.0 чг на 1 на. си), гусеничные трактора дорогах в течение большей части года; 3) простота конструкции и длительный срок их амортизации; 4) простой и дешевый уход за тележками и почти полное отсутствие потребности в ремонте их. На ряду с этими положительными свойствами, гусеничные тележки показали и ряд недостатков. Основные из них luROBbi: 1) большой коэфициент сопротивления движению; 2) трудная сцепка и перецепке гусеничных тележек и отсутствие у них ревер-. сивности; 3) большой расход металла на изготовление и 4) неравномерная нагрузка нп передний (колесный) и задний (гусеничный) ходы тележек и другие конструктивные недостатки. 8 Ямерике имеется ряд фирм, изготовляющих гусеничные тележки для удовлетворения нужд страны и экспорта в другие государства. Производимые ими тележки, как это видно из рисунков, имеют одинаковое устройство, различаясь между собой, главным образом, конструктивным устройством либо всей гусеницы, либо отдельных деталей ее, а также размерами. В опрососнабженииСоюза гусеничными тележками может быть разрешентолько путем организац иипроизводствагусеничныхтел сж екв СССР. Импорт гусеничных тележек невозможен, хотя бы потому, что гусеничной тележки, которая полностью удовлетворяет нашим требованиям, по имеющимся сведениям в Ямерике нет. Советская гусеничная тележка должна удо'к : т аикаи ;;аме Атеевсксйтележки , придающая ей >"ойчивость при погрузке . На parse виден удобны амозлпирающийся пр.-.цепной крюк для сцепления тележек з полемо г проходить по таким местам и дорогам. но ,торым колесные трактора пройти не могут; 2) о удельное давление, передаваемое колеса* гусеницами или полозьями (зимний транспс. т) подвижного состава на дорогу является основной величиной,^определяющей работу и износ дорожного полотна. Отсюда можно сделать вывод, 47.0 приоргани ­ зации тракторных перевозок грузов гусеничные трактора должныиметьи подвижной состав на гусеничном ходу, Лесовозная десятитонная гусеничная тележка „ А тей " с ненатяжной гусеа колесные трактоницей. Раэ'емное тягочое дышло позволяет вставлять стержень (см- следующий рисунок) для пореэозли более длинных материалов ра—колесный подвижной состав. влетворять помимо общих требований (дешеВ СССР для перевозок грузов будут примевизна, меньший Еес, соответствие установленняться, главным образом, гусеничные трактора ным стандартам, простота изготовления и т. д.), „Катерпиллер—60" Челябинского завода. В часттакже „специальным" требованиям, примениности „Катерпиллеры—60" будут работать на тельно к своему назначению. В качестве предвывозке лесоматериалов, торфа, хлебофуражложения выставляемследующие гланых и строительных грузов и т. д. внейшие требования к гусеничным В Ямерике гусеничные тележки довольно тележкам, которые должны быть широко применяются при тракторных переп риняты за основу при конструквозках различных грузов. тивной разработке и изготовлеОтметим главнейшие положительные свойнии советскихгусеничных тележек ства гусеничных тележек, выявленные за время « а заводах СССР: работы в Ямерике ив небольшом опыте работы их в СССР: 1) небольшое удельное дав1. Грузопод'смность—10 тонн. 2. Гусеница — натяжная. * Подробнее сопрос о гусеничных тележках освещен 3. Расстояние между впекшими краями гусеавторам в статье „Гусеничные тележки для тракторной выниц и трактора и тележки должно быть одЯ E03i.it лесоматериала»-' (жури*я ,/!ко!/з>оныии«шэсдейСр*а •'«коки; рлч чК£1ДООДЛЛ9да W. МЧГртфЯгмйЦ Xs <-s, ;т г).i'i знано необходимым закончить к1 октября этого года, чтобы после производственных испытаний образцов (в 1932 г.) приступить к массовому изготовлению у нас гусеничных тележек. Разработку конструкции и изготовление опытных образцов гусеничных тележек решено сосредоточить на Язовско-Черномор—' --! ском заводе в Бердянске. Руководство работами возложено на Все! союзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственной механики (ВИСХОМ). ..•п^етз" При конструировании советской гусеничной тележки должна быть учтена возможность и целесообраСтержень, вставленный в тяговое дышло тележки „Атей", позвозность использования гусениц трак«явт увеличивать длину перевоаимых материалов до 4 м- Тяговое дышло тележки делается для этого раз'емным торов. Мы стремимся привлечь общественное внимание к своевременной подготовке пределения, чем у существующих заграничных и правильной эксплоатации тракторов и автомогележеи (90°/0 нагрузки на гусеничный ход. 100/0билей. Это значит поставить во весь рост вопрос ча колесный) нагрузки между колесным и гуо дорогах, дорожных машинах, о ремонтном сеничным ходами тележки. хозяйстзе, гаражах, кадрах и т.д. Соответствую5. Давление от гусениц и колес тележки на щие организации и отдельные товарищи дол1 кв. см полотна улучшенной грунтовой дожны рассказать, что уже сделано и делается по роги должнобытьнеболее 1,4 кг. этим основным вопросам, обусловливающий 6. Прицепное дышло надо сделать раз'емэксплоатацию тракторов и автомобилей. ным, чтобы с помощью вставного стержня Поставить на обсуждение предложенные ус(должен придаваться к каждой тележке) иметь ловия проектирования советских гусеничных возможность перевозить грузы различнойдлины. 7. На раму в зависимости от назначения гусеничной тележки должны устанавливаться либо кузов (для сыпучих грузов), либо подушки для длинномерных грузов. Кузов и подуш.чи должны легко заменяться друг другом. 8. Гусеничные тележЛ«соЕсв>ая гусеничная тележка с натяжной гусеницей ки должны снабжаться тормозами по особому требованию. тележек. Всякие замечания, поправки, дополнения и критика материала будут помогать На двух междуведомственных совещаниях обработе проверкой и накапливанием материасуждался вопрос об установлении типа и грузопод'емности тракторноЯ советской гусеничной лов по гусеничным тележкам. Это особенно тележки, месте конструирования и организации необходимо из-за отсутствия ма;ериалов как производства их. на русском, так и на английском языках по этому вопросу. Совещание постановило немедленно приступить к конструктивной разработке гусеничной Требовать общественного внимания и нетележки. обходимой помощи при производстве советИспользуя опыт проектирования 10-тонной ских г>сеничных тележек; организация их протележки, параллельно начать проектирование изводства будет сопряжена с большими труд5-тонной тележки (грузопод'емность указана ностями, особенно учитывая оставшиеся неНКЗ СССР и Зернотрестом). Конструктивную большие сроки. разработку проектов и изготовление опытных образцов советских гусеничных тележек приПреодолеть трудности и разрешить задачу производства советских гусеничных тележек для СССР необходимо, так как рациональный подвижной состав обусловит успешную эксплоатацию трзкюров на перевозках грузов, избавит нас от иностранной зависимости и ускорит подведение крепкого технического фундамента под социалистическую экономику Гусеничная тележиа груеепод'емкостью в 20 т. снабженная доаедювтельков страны. Б.Иоиоя по*ствыв»«о» (а).hr.ro Челябинским заводом по американскому образцу, это расстояние равно 234 см. 4. Удельное давление от колес и гусениц тележки должно быть одинаковым. Это может быть достигнуто частично за счет уширени» обода колес, частично же за счет лучшего рас-it