ФОРД зИКРЫлОРОТЕНЬКЯЯ телеграмма нью-йоркского корреспондента ТЯСС от 30 июля сообщает о том, что Форд временно закрыл свои заводы в Детройте и что на улицу выброшено 75 тысяч рабочих. Как оказалось впоследствии, закрытие фордовских предприятий распространилось и на заграничные филиалы, т. е. на одиннадцать сборочных заводов. Это прибавляет к армии безработных капиталистического мира еще 25 тысяч человек, В m ю-йоркском „Таймсе" за 26 июля. т. е. за три-четыре дня до закрытия фордовских заводг.р, помещена длинная заметка о пребывании Форда у Эдисона, на родине которого Форд устраивает эдисоновский музей. Корреспондент газеты в той же заметке сообщает: „М-р Форд осуждает спекуляцию, которая является исключительно азартной игрой и ведет к периопам инфляции икпоследующ ^ "депрессии". Так заявляет Форд. Но как его слова согласуются с его действиями нетрудно видеть из нескольких строк, промелькнувших в той же заметке: „Форд признал, что его автомобильные фабрики в Детройте производят сейчас только 40 или 50 проц. автомобилей, но он отказался сказать, представляет ли это возрастание по сравнению с предыдущими месяцами". Мы можем ответить любопытному корреспонденту нью-йоркского „Таймса". Во-первых, детройтские заводы Форда производят „40 или] 50 процентов" не того количества, которое моглибы производить, г того , ч топро ­ и зводиливнедавнеевремя . Во-вторых, в, самих словах Форда, легко обращающегося с процентами (40 или 50 процентов, больше на 10, меньше на 10 — к акое это, пол, имеет значение) даже неискушенный корреспондент и менее крупной газеты можег услышать ответ, если он хочет его слышать. Через четыре дня лосле опубликования этой беседы с Фордом корреспондент мог узнать о „временной приостанозке" работы на заводах Форда не только в Детройте, но ив 11 филиалах фордовских предприятий в других странах мира кроме Соединенных штатов. Н аулицувыброшенооколо 100 тысячрабочих , что, в местесчленами семей, с оставляетармиюв 300—400тысяч человек . Как гласит телеграмма в европейские газеты заводоуправление фордовских предприятий в Детройте заявляет, что приостановка заводовсвои заводывременная. Но это двухсмысленное сообщение произвело в американских хозяйственных кругах настоящую паниьу; опасаются, что ' и другие крупные американские автомобильные промышленники последуют примеру Форда. „Нэйе фрайе прессе" в номере от 15 августа 1931 г. пишет, что американское производство автомобилей за последние месяцы снова сильно упало и что на фабриках и на складах увеличиваются запасы нераспространненых товаров. Явтопромышленники стремятся воспрепятствовать накоплению продукции, и это является в частности причиной остановки заводов Форда. Общий размер производства фордовских предприятий за первую половину 1931 г. составил только 538 тысяч автомобилей, т. е. на 450 тысяч (45,5°/0) меньше, чем за первую половину 1930 г. Уже в предыдущем году производство сильно сократилось сравнительно с рекордным 1929 г., и вся мировая продукция за 1930 г. составила 4,5 млн. авто по сравнению с 6,3 млн. за 1929 г. Тот факт, что вся американская автопродукция сильно с изилась виден из итогов за июнь 1931 г.: в СШСЯ выпущено 207 793 легковых авто против 260 080 в мае этого же года и против 289 240 в июне 1930 г. Грузовых машин выпущено 41300 против 45 690 и 44770 в те же сроки. Приостановка работ на фордовских предриятиях, за которой последует приостановка других автомобильных предприятиий, тяжело ударит по производству качественных сталей и по всей металлопромышленности Соед. штатов. Это признает немецкая пресса, и это действительно так. Можем к этому добавить, Что так как автомобильная индустрия Соединенных штатов занимает огромное место в народном хозяйстве этой страны и связана тысячами нитей со всеми отраслями народного хозяйства, то прекращение работы на фордовских, а затем несомненно и на других автомобильных предприятиях вызовет дальнейший рост безработицы ив металлопромышленности, и в электрической промышленности, и в резиновой, и в стеклянной и прикроет лавочки мелких и крупных агентов, распространяющих автомобили. Всему этому хаосу и пожару в сумасшедшем доме капиталистического мира противостоит Советский Союз, в котором рабочий класс быстро и узеренно строит социалистическое общество, и которому не может угрожать без рабожцаи кризисы производства. Михаил ПрезентНЯ УЛИЦУ ВЫБРОШЕНО СТО ТЫСЯЧ РАБОЧИХК... У них, у капиталистов, экономический кризис и упадок производства! как в области промышленности, так ив области сельского хозяйства. У нас, в СССР, экономический под'ем и рост производства во всех отраслях народного хозяйства. ... У них, у капиталистов, растерянность в перспектива дальнейшего ухудшения положения. У нас, в СССР, вера п своя силы и перспективы дальнейшего улучшения положения, % й . СТАЛИН. Политот ;ет ЦК XVI с'езду ВКЩб) 4