НА ФРОНТЕ АВТОТРАКТОРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАНЕДОСТЯТКИИ „УЗКИЕ МЕСТЯ" В РЕКОНСТРУКЦИИ ЯМОСтарейший советский автомобильный завод Ямо сейчас находится накануне решительного преобразования, которое должно сделать его первым заводом Европы в области производства тяжелых грузовиков. ' В помещаемой ниже статье мы освещаем ряд недочетов в работе по реконструкции Ямо, на которые уже обращено внимание соответствующих организаций. Редакция .За Рулем" уверена, что стальная колонна амовцев. не раз утверждавших свое ведущее место в советском автостроении, награжденная рядом социалистических отличий, быстро выправит все неполадки невиданной реорганизации и Советский Союз обогатится в лице нового Ямо еще одной победой передовой технической мысли.СПЕЦИЯЛЬНЯЯ комиссия ВСНХ всесторонне обследовала реконструируемый завод Ямо в последней стадии строительства и монтажа. Выяснилось, что запоздание с пуском реконструируемых и новых цехов (литейная ковкого чугуна, серого чугуна, штамповочный цех) происходит прежде всего вследствие недостатка рабочей, силы у треста „Строитель" и недостаточности выделенных фондов стройматериалов, а также задержки в их транспортировании к месту строительства. Монтаж оборудования задержив аетсяиз - з анесвоевременного получения импортного оборудован ия . Признано необходимым, чтобы группа работников Ямо, находящаяся за границей, форсировала окончание разработки технологического процесса, а также выполнение заказа последней части оборудования и отправку ее на завод. Одновременно установлен ряд устранимых дефектов в реконструкции завода. Построение линий нефтепровода, воздухопровода, водо-' провода, электротока ведется заводом впод ­ к овообразном виде. Между тем для получения равномерного давления в трубах, облегчения эксплоатации и ремонта их лучше применять систему кольцевых устройств. В частности, по нефти целесообразно устройство небольших нефтяных резервуаров в цехах, что не предусмотрено строительством. На заводе отсутствуют подсчеты количества грузов и график грузовых потоков по ^аводу в целом ив цехах, что при развертывании производства грозит большими затруднениями в виду тесноты территории, неудачного расположения питающих цехов (литейной ковкого чугуна, кузнечного цеха) и неизбежности отсюда возвратных и непрямоточных движений. Завод должен немедленно построить графики движения грузов, так как без этого нельзя решить основных вопросов о рациональности расположения корпусов, достаточной ширине оставленных проходов и проездов, а также о межцеховых и внутрицеховых транспортных устройствах. Обращает на себя особое внимание то обстоятельство, что реконструированныйзавод , который должен перейти с производства ЗСОО машин в год до 40000 и уже к концу текущего года выпустить до 5500 машин, ке обеспечен металлом.З аводыпоставщики („Серп и молот", Златоустинский, Мариупольский, „Красный Октябрь") о паздываютсвыполнениемзаказов . Внушает серьезное опасение своевременное получение по импорту штамповочной стали, цельнотянутых труб для рулевого управления и ободьев. Явтострой, который должен снабжать Ямо колесами, не поспеет с организацией колесного цеха к нужному Ямо сроку. Для пуска производства завод не обеспечен цветным металлом; по ряду необходимых изделий выделенные фонды недостаточны. Заказанные одновременно с оборудованием комплекты инструментов не обеспечивают полностью производства. Составление четкого плана организации самого производства реконструируемого завода задерживается вследствие неразработки технологического процесса. Особенно слабо разработаны эти вопросы в механо-сборочном, инструментальном и штамповочном цехах. Возражение вызывает то, что Ямо Бедет все время свое расширение „ползучим" способом, пристраивая к существующим устройствам новые, создавая излишние резервы. Эта тенденция к резервам чувствуется и теперь после широкой реконструкции завода. Необходимо иметь в виду, что предел расширения згвода диктуется территорией последнего и существующим расположением отдельных цехов. Заготовительные цехи (кузница, литейная ковкого чугуна) уже в настоящее время находятся далеко от главного механо сборочного цеха. Необходимо избегать в дальнейшем беспрерывных переводов производственных процессов с одного места на другое. Именно потому, что завод приходится реконструировать в громадном масштабе, точнее говоря, создавать новый завод на небольшой территории, исходя из наличных небольших цехов,— происходит ряд неизбежных дефектов. Приходится приспосабливать новые обширные цехи к существующим старым. Это мешает строить цехи на наиболее рациональных началах. Отсюда дефекты в плане и ходе строительства и дефекты в соотношении частей и пр. Это усложняет все строительство. Вполне возможно, однако, устранить наиболее существенные дефекты в ходе реконструирования части завода. Новый Ямо должен стать ведущим ЗЯЕОДСМ советского тяжелого автостроения, М. С3