Автв.чоС-.'лъ — трддАщи'мея!Пролетарии всех стран, соединяйтесь/NQ 17-16 ( 7 4 - 7 5 )4ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО1 сентября 1931 г.ПРОПЯГЯНДД ТЕХНИЧЕСКИХ ЗИЯНИЙ — ВЯЖНЕЙШЯЯ ЗЯДЯЧЯ ЯВТОДОРЯЕХНИКЛ в период реконструкции решает все" — сказал тов. Сталин. Чтобы догнать и перегнать в технико-экономическом отношении буржуазные страны, советским пролетариям необходимо овладеть современной техникой и поднять на еще более высокую ступень нашу социалистическую организацию производства (борьба,с обезличкой, уравниловкой, за хозрасчет и т. д.). После того как в ряде городов и областей ликвидирована элементарная неграмотность, «ликвидация технической неграмотности среди широких масс рабочих и колхозников является следующим этапом культурной революции в нашей стране. » СССР совершает сейчас огромную техническую революцию. Целый ряд технико-экономических проблем уже разрешен. Организованы производства, освобождающие нас от заграничной зависимости. Мы выпустили машины, никогда до сих пор не производившиеся в Советском Союзе и стоящие на уровне лучших заграничных образцов. Еще большие задачи стоят впереди. На очереди пуск Харьковского тракторного, Нижегородского автозавода, Кузнецкого и Магнитогорского металлургиче£ких заводов, Березниковского химического комбината, реконструкция ' завода ЯМО и окончание' других из 518 строек третьего, решающего года пятилетки. М'ы разрешимвсеэтизадачи успешно, е сли миллионная армия рабочих в короткий срок овладееттехникойсвоегодела , если широкой, энергичной, по-большевистски поставленной пропагандой мы^ переобучим, технически перевоспитатаем новые слои рабочих, а также кадровых рабочих и специалистов. П остановление ЦК ВКП (б) от 5 августа 1931 года „о техническойпропагандеиееорганиза ­ ц ии " к ладетначалоогромнойработе по пл аномерной организации технической пропаг анды . Постановление ЦК намечает на ряду с изданием технической литературы—использование кино, радио, производства наглядных пособий, выставок, музеев и т. д. Перед обществом Нвтодор встает задача огромнейшего значения. О-во должно широко приспособить свою работу к задачам массовой технической пропаганды. Уже сейчас в кружках и курсах Лвтодора обучаются десятки тысяч автодоровцев, ликвидируя техническую неграмотность в отношении тракторов, автомобилей и дорожного строительства. Эта работа, хотя она все время расширяется и растет буквально по неделям и даже дням, еще далеко недостаточна. Автодоровские курсы и кружки не обеспечены литературой, помещением и преподавательскими кадрами. Квалификация оканчивающих курсы чрезвычайно низка и за рулем автомобилей и тракторов подчас неопытные водители приносят больше вреда, чем пользы. В значительной мере низкий уровень квалификации об'ясняется также почти полным отсутствием в распоряжении Явтодора автомобилей для учебы, и водители „доучиваются" уже на машинах во время эксплоатационной работы. Профессиональные шоферы „со стажем" также оказываются порой весьма невежественными в отношении машины и при ничтожной поломке или аварии совершенно беспомощны, либо устраивают такой „ремонт", после которого машина недолго выбывает из строя.ОБЩЕСТВА АВТОДОР ВЫХОДИТ ДВА Р#ЗА В МЕСЯЦт верты год и8 даниятРедколлегия: А. Брагин, Н. Беляев, А.Головкин, В. Дмитриев,Я. Дробнис, В. Зарзар, М. Кольцов, инк. К. Купреянов, М. Презент, Н. Осинский, Л. Мандельянц, И. Фельдман, проф. Е. Чудаков, И. ХалепскийСОДЕРЖАНИЕПропаганда технических знаний — важнейшая задача Автодора . . Недостатки и „ у зкие места'' в рек онструкции АМО М. ПРЕЗЕНТ. — Форд закрыл свои заводы Автодоровские организации передали РККА 15 Соевых машин . . Успехи автомобилей с приводом на передние колеса Л. К ОРНИЛЬ . — С оветский „Триплекс" Я. Д РОБНИС — У двоить усилия для стопроцентного выполнения дор ожного плана Всесоюзный дорожный конкурс . Б. И ОНОВ . — С оветскомуСоюзу нужна советская гусеничная тележка Гаражная смекалка • Б. ДОРФ.— К ак прощч и экономнее обрабатывать деревянные сопряжения • • Новые тяжелые грузовики-вездеходы Вспомогательные рессоры для гсузовиков , Форд" • Письма с мест На ебщественный суд Новости мировой автодорожной техники В. Д ИНЗЕ — К акустроенаи работает простая моторная лодка- . Новые книги В номере 56 134б79 10 12 1* 16 18 20 21 22 24 26 28 32иллюстрацийЦентральный СоветАвтодора - М осква , Сздоввя-Нудринская, 17. Телеф. 4-96-15 РЕДАКЦИЯ : М осква6 , Страсти.бульв., 11. Тел. 3-31-9!: трамв. А, 6,15, 18, 23, 25, 29. К онтсра : Москва 6, С трастной бульв., 11 Сектор распростр. Тел.6-51-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1931 год . З а Рулем": на год — 4 р., 6 мес — 2 р. 15 к. 3 «».—1 р. 10 к., с приложен. .Библиотеки •За Рулем"; на год—8 р., 6 м-—4 р. 50 к., 8 м.—2 р. 40 н. З аграницу »3а Руvsu«: иа год—2 долл., 6 и-—I долл. 25 ц-t Распространение элементарных сведений поавтомобилю, трактору и дороге, поднятие квалификации шоферов, водителей и трактористов должно явиться на ближайший период основ ­ н ым , к ровнымделомЯвтодора . Каждый автодоровский коллектив должен превратиться в энергично работающий кружок по овладению техникой автотракторного и дорожного дела. Огромное поле для работы в смысле овладения техникой лежит перед автодоровскими организациями в области дорожного строительства, Ни водной отрасли народного хозяй ст в а, пожалуй, сейчас ненайти так ойкосностииотсталости , к акв дор ожномстроительстве . Техника строительства дорог за последние годы у нас почти не шагнула вперед и проводится в основном по старым методам. * Не чувствуя достаточного общественного нажима, дорожники не задумываются над более дешевыми и экономными способами работ (редкие исключения не в счет). Разве не характерно, что даже в красной столице дорожные специалисты до сих пор не овладели как следует техникой устройства асфальто-бетонных покрытий и стараются покрывать городские улицы дорогой брусчаткой, которую приходится привозить за сотни километров с Онежского озера, т. е. буквально „мостят улицы золотом". Между тем, под самой Москвой имеются некоторые сорта твердых песчаников, которые можно было бы испробовать на отдельных улицах со слабой грузонапряженностью. Под Москвой имеется также клинкер и ряд других материалов. Использование местных материа лов для дорожного строительс тва — о громнаяпроблема , к разрешению которой нужно привлечь сотни тысяч сельских автодоровцев. Какими методами может и должен проводить Явтодор массовую техническую пропаганду? Прежде всего, конечно, наладить выпускбольшогоколичествамассовой , поп улярнойтехническ ой литературы по вопросам автотракторого и дорожного дела. Явтодоровскую печать необходимо увеличить количественно и улучшить качественно. Центральный орган Явтодоражурнал „За Рулем"—согласно решению президиума Центрального совета перестраивается в смысле решительной» технизации" материала за счет перенесения части организационного и общественного материала в печатный бюллетень о-ва. Основное место в журнале будет уделяться крупнейшим техническим проблемам в области нашего автотракторного и дорожного дела. Необходимо также расширить и укрепить техническую библиотеку „За Р^лем". Особое внимание Центральный совет Явтодора должен уделить работе Гострансиздата — основного издательства по автомобильной и дорожной литературе. Необходимо добиваться в ближайший период увеличенного выпускаучебников й популярных пособий и тщатеяьнй следить за качеством выпускаемой литературы В этом отношении значительную роль должен сыграть об'явленный Явтодором конкурс на лучший учебник (см. информацию на стр. 8). Большое техническо-пропагандистское значение имела организованная Явтодором глиссерная выставка, а также недавно открытая выставка по борьбе с бездорожьем. Сотни тысяч посетителей выставки имеют возможность ознакомиться с техникой дорожного дела и положением дорожного строительства в СССР в настоящее время. Н еобходимоив будущем организо ­ в ывать все чащеив большем масштабе подобного рода агитационно - т ехниче ­ с киевыставки . В частности, желательно в ближайшее время организовать при участии заинтересованных учреждений выставку техническихновиноки достижений автомобильного и тракторного производства. Вопрос омеждународной автомоб ильнойвыставке должен быть также поставлен в порядок дня работы автодоровской организации. Громадное значение в системе автодоровской технической пропаганды имеет заочноеобучение . Организованные при Центральном совете заочные курсы работали до сих пор в общем неудовлетворительно, в особенности в отношении своевременного выпуска лекций. Курс заочного обучения безобразно затянулся и слушатели высказывали справедливые нарекания. Поскольку год работы курсов принес уже значительный опыт как в отношении подбора авторов, так и типа издания и организационной структуры, необходимо в будущем значительно расширить количество курсантов по всем циклам, доведя их до 350 000 и наладить бесперебойное печатание и рассыл лекций, а также практику для оканчивающих курсы. Говоря о ВССА тех разнообразных средствах, которые должна мобилизовать автодоровская система для пропаганды технических знаний, нельзя не отметить еще одного нового способа нашей агитационно-пропагандистской работы. Мы говррим отеатре технической пропаганды , который создан по инициативе и при поддержке Центрального совета Явтодора. И, наконец, к иноирадио должны также явиться мощными орудиями автодоровскойтехнической агитац ии . Явтодор должен взять на себя подыскание и отбор авторов учебных фильм по автотракторному и дорожному делу, должен устраивать конкурсы на лучший сценарий и т. д. Мы, конечно, не исчерпали всех путей и возможностей развития технической агитации для автодоровских организаций. Работа в центре и инициатива местных филиалов должны дополнить друг друга. Надо только твердо усвоить, что техническая автодоровская пропаганда — наша важнейшая задача на данном этапе.ПОЛНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ БОЛЬШЕВИСТСКОГО ПЛАНА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ —ОСНОВНАЯ РАБОТА ВСЕГО АВТОДОРА ?