КАКИХВОДИТЕЛЕЙ ДАЕТ ЦЙТОВСКИЙ МЕТОД?они ездят „на ура" по всем кочкам и ухабам. Это соответственным образом влияет на машины, которые и простаивают продолжительное время в ремонте. Так водитель становится „бессознательным вредителем"... Тов. Житов соглашается с т. Новицким в том, что на окраинах Союза подготовка авток~<дров по цитовской программе пока еще себя не оправдывает, и предлагает удлинить программу обучения шоферов водителей: окончивших обучение надо обязать проездить помощниками шоферов не менее 1—2 месяцев, и только потом, в зависимости от способностей, давать им самостоятельную работу. Сходные соображения приводит по собственному опыту и т. Б ородин (Ростов-на Дону). В Ростове были организованы курсы по методу ЦИТа; окончившие получили книжки на право управления автомашинами, но результаты получились самые плачевные. Автор говорит, что в результате „десятки тысяч рублей были выброшены на ветер, хотя они могли быть полезны для подготовки кадров другим способом". Автор считает, что короткий 2-меся тный срок обучения себя ни в каком плане не оправдывает, "что цитовская программа калечит людей и что безрельсовый транспорт в условиях наших скверных дорог нуждается в особо квалифицированных водителях, которых цитовские аудитории пока не дают. Наш постоянный рабкор т. А. И ванов из Петрозаводска пишет: „Цитовская программа обучения шоферов пробралась ик нам. Результаты работы очень плачевны. Много случаев поломанных машин, много аварий, много человеческих жертв". Тов. Иванов сообщает о нескольких тяжелых случаях аварий, иногда с человеческими жертвами, в результате которых у гаража Карелавто образовалось целое кладбище автомобилей. Автор тоже присоединяется к мнению, что выпускать шоферов по цитовской программе еще рано и что лучше потратить на это дело некоторую добавочную сумму денег и продлить курсы шо4еро ! хотя бы до восьми-десяти месяцев, чтобы ьыпускать не шоферов-вредителей, а действительно знающих автоработников. Кроме этих индивидуальных отрицательных 'отзывов о цитовском обучении редакция получила коллективноемнениеучащих ­ ся курсовАвтодораНижегородско ­ го автозавода . В своей резолюции курсанты в количестве 80 человек пишут, что, прочитав и обсудив статью т. Новицкого и информацию преподавателя т. Ковалева о методах подготовки кадров по способу ЦИТа, они считают необходи- мым, „чтобы через год мы не очутились у разбитого корыта, в первую очередь заострить внимание не на подготовке шофера-водителя, а на подготовке шофера-механика с расчетом через год или полтора посадить его на автостанцию '.ОБЗОР ПИСЕМ И ДР. МАТЕРИАЛОВ, ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ В СВЯЗИ СО СТАТЬЕЙ „ШОФЕРЫ ВОДИТЕЛИ ИЛИ... ВРЕДИТЕЛИ"В№ 11 нашего журнала за этот год было помещено письмо шофера-инструктора т. В. Новицкого (Минск) „Шоферы водители или шоферы вредители", в котором автор указывал на неудовлетворительные результаты подготовки автомобильных кадров методом ЦИТа. Тов. Новицкий отмечал, что метод ЦИТа при J очень коротком сроке обучения (2—2 / 2 месяца) дает учащимся слишком мало автомобильных знаний, и считает, что с цитовской программой надо было бы обождать, пока мы не начнем строить крупные гаражи. В условиях мелких гаражей,—указывал автор,— метод ЦИТа создаст только недоразумения, порчу машин и калечение людей — недоучившихся водителей. В ответ на эту статью редакция получила ряд разнообразных материалов,- которые за недостатком места мы не можем использовать полностью и приведем здесь в виде сводки. Тов. В. Ж итов (Иркутск) освещает результаты подготовки автоводителей по цитовскому методу на материале местного автохозяйства. В гаража Союззолота работал один из водителей, окончивший курсы по цитовскому методу за 2у 2 месяца. Когда у этого водителя в дороге стала машина, он кинулся к мотору искать причину остановки, но не смог ее найти. Тогда он вывернул жиклер из карбюратора, и, думая, что жиклер засорился, стал его прочищать и ковырять, но машину все-таки в ход не пустил и ее привезли в гараж на буксире. В гараже оказалось, что неисправность была не в карбюраторе, а в зажигании, жиклер же в результате неумелого ремонта имел диаметр, в 3—4 раза превышающий нормальный, и его пришлось, конечно, выбросить. Результаты этого случая автор формулирует так: „Простой, затрата на ремонт машины и добавочная зарплата шоферу". Условия сибирских дорог, к которым надо долго привыкать, также требуют от шофера особых навыков, а учащиеся, обучающиеся всего 2—21/з месяца, конечно, за такой короткий срок их приобрести не могут; в результатеТак пропадает вследствие неумелого обращения ценная грузовая машина € Усгяновки ЦИТа курсанты считают неверными: „доверяя машину технически-неграмотному человеку, при остром недостатке механиков, мы имеем 80% угробленных машин из всего числа стоящих в ремонте". В заключение курсанты считают правильным, что хозяйственники Нижегородского автозавода не дают цитовским молодым водителям сразу же управлять машиной, пока, они не проработают два месяца на ремонте. Соображения т. Новицкого курсанты считают правильными. Противоположную позицию, в отличие от всех высказывавшихся пока товарищей, занимает т. Л. Е. В итин (Москва), который прислал нам заметку, резко возражающую т. Новицкому. Учебные занятия на автокурсахЧувашскогоАвтодора ( г . Ч ебок ­ сары). Тов. Витин указывает, что обслуФ отокрасноармейца Н. К остина живание машины должно*производиться несколькими категориями работников — специалистами по вождению, ухоВ своей заметке т. Витин выдвигает ту праду, обслуживанию и ремонту. Автор считает, вильную мысль, что если путем простого слочто процесс обучения узкого специалиста-водижения средств производства в колхозах нам теля может быть уложен в чрезвычайно коротудалось получить значительный производсткий срок (25—30 часов), но тут же делает весьвенно-экономический эффект, то путем оргама существенную оговорку, что „труд его монизации междуведомственных крупных гаражет быть применен в условиях, приближающихжей мы сможем при тех же ресурсах создать ся к американским". наиболее рациональные формы хозяйства для эксплоатации автомобилей. Вслед за этим т. Витин вынужден признать, Мысль эта, разумеется, правильна. Мы счичто „в настоящий момент нам нужен шофер, знающий кроме управления машиной и ретаем, однако, что это замечание т. Витина отнюдь еще не разрешает полностью всего вомонт в минимальном об'еме (в пределах допроса об оценке цитовской системы подготовки рожного ремонта, выполнимого имеющимся автокадров, которая на сегодняшний день, в при машине инструментом), а также уход и обтяжелых условиях работы автомобильного парслуживание машины". ка, в разных местностях Советского союза, по Тов. Витин указывает, что программа подгоотзывам практических местных работников, товки шоферов-водителей, применяющаяся пока себя не оправдала. Очень возможно, что на курсах Акц. о-ва „Установка", включает неудача первых шагов объясняется плохой в себя 205 учебных часов, что при 5 часах организацией дела. ежедневных занятий составит 41 рабочий день.ПРИВЕТ СТРОИТЕЛЯМ НИЖЕГОРОДСКОГО ГИГАНТА!В момент составления этого номера , 3 а Рулем" строители Нижегородского завода заканчивают приготовления к1 ноября—дню окончания строительства завода. В следующем номере журнала будет дано значительное лов по истории гигантской стройки и описанию автомобильного пятилетка. Редакция „ З а Рулем" от имени сотен тысяч своих ших s мире автомобильных Пуск заводов. всех с ненавистью, слев жизнь читателей и автодоровцев шлет пламенный привет героям рекордной стройки, ударникам одного из крупнейколичество катериагиганта советскойНижегородского завода — сокрушительный удар по оппортунистам осуществляют пятилетку, как претворяетсямастей. Мировой пролетариат с гордостью, мировая буржуазия дят за тем, как большевики лозунг т. Сталина: „Посадить СССР на автомобиль".