ПРОЕЗЖИЕ ДОРОГИ ПОМОГУТ освоить БОГАТСТВА САХАЛИНАТЕРРИТОРИЯ советской половины острова Сахалина - в длину около 500 км ив ширину не более 130. Проезжих дорог наберется не более 200 км. Центр Сахалина г. Александровск соединен дорогой в 60 км с с. Дербинким, л ежащ им в глубине острова. Отсюда идет дорога на с. Рыковское и Онары. Остальные дороги небольшие и кое как приспособлены для езды. Имеющиеся дороги построены еще во времена Сахалинской каторги трудом ссыльных и каторжан. Работа на дорогах Сахалина—это наиболее мрачные страницы в истории „острова каторги и слез". О нечеловеческих трудностях работы, которые создал каторжный режим, свидетельствуют еще кое-где оставшиеся у дороги кресты. На километр дороги приходилось десяток смертей. Рем JHT Сахалин сейчас — н е каторжный, а советский, новый, индустриализирующийся. Недра острова дают пятилетке нефть и уголь, лес идет на экспорт, воды Сахалина богаты рыбой и морским зверем. Новому Сахалину, его нарождающемуся социалистическому хозяйству нужны дороги. Дороги — ключ к острову. Без них немыслимо освоение этого острова природных „сокровищ". Отсутствие проезжих дорог дало себя чувствовать этой зимой, даст себя чувствовать ив дальнейшем. Характерный пример. Пилевский район прошедшую зиму был не только полностью обеспечен продовольствием, но и имел запас. Рядом же за 30 км на лесозаготовках огневского лесопромхоза рабочие голодали, не имея продуктов. Перебросить их из Пилева было невозможно из-за отсутствия дорог. Можно еще привести ряд примеров, когда из-за бездорожья нельзя было маневрировать с переброской инструментов, фуража, продовольствия и т. д. Все это, разумеется, губительно отражалось на выполнении промфинплана.Явтотракторная база Акционерного Сахалинского общества — главная хозяйственная организацияострова располагает 30 машинами. Из-за плехого состояния дорог машины систематически портятся и не выходят из ремонта. В этом году было намечено капитально отремонтировать имеющиеся дороги. Работы меж-дороги к селу Деобинск на Сахалинеду Александровском и с. Дербинским развернуты, но недостаток средств не позволяет начать постройку новых дорог, несмотря на то, что изыскания по ряду об'ектов закончены Кое что делается в области дорожного строительства хозяйственными организациями. Лесное управление Акц. Сахалинского общества в своих лесопромхозах прокладывает дороги из накатника и начало форсировать постройку лежнебалочных дорог. Первые результаты хорошие. Лошадь за один раз вывозит по 4 куб. м леса вместо ожидаемых Р / г - 2 . Помочь дорожному строительству должно трудовое участие населения в дорожных работах. Дороги для Сах-алина — главное. Сделать нужно очень много. Нужна крепкая организация, надежная помощь. Ее должен дать Автодор. На Сахалине Автодор организовался только в этом году. Недавно прошел первый с'езд сахалинского Автодора. С'езд прошел под лозунгом „Проезжие дороги — Сахалину". Это не только лозунг, но и боевая программа действий автодоровцев острова.о. СахалинВ. Б.ОТКРЫТ ПРИЕМ ПОДПИСКИ на 1932 г.НА ГАЗЕТУ „АВТОДОР"— ОРГАН ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА АВТОДОРАВЫХОДИТ ДВА РЯЗЯ В МЕСЯЦПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на год—2 р. 40 коп.; на б месяцев—1 р. 20 коп.; на 3 месяца—60 коп.'Подписка принимается местной почтоЯ—не позже установленных ею сроков. 19