НЕЛЬЗЯ ПОДГОТОВИТЬ ШОФЕРОВ БЕЗ МАШИН ПО ОДНИМ ТАБЛИЦАМАВТОДОРОВСКИЕ КУРСЫ НУЖДАЮТСЯ В 2000 АВТОМОБИЛЕЙУСЛОВИЯХ роста грузооборота, вызываемого гигантским развитием промышленности и сельского хозяйства страны, и одновременно с этим в условиях значительного разрыва между грузооборотом и способами его покрытия (гужевым и механическим транспортом), каждый автомобиль, каждый трактор является боевым орудием социалистического строительства. Автотракторный парк Советского союза, увеличивающийся в 1931 г. в 11/2 раза, а в 1932 в6 раз (автопарк в 1932 г. дойдет до 170 тыс. машин, а тракторный до 300 тысяч), потребовал значительных по численности кадров. Центральный комитет партии в сентябре 1930 г. вынес постановление о форсировании работы автопарка с доведением ежедневного пробега автомобиля минимально до 100 км в сутки. На основе исследования рабочих возможностей автомобильного транспорта были выявлены следующие задания: 1) ежедневный пробег в городе—100 км, а на трактах—180 км; 2) работа — 280 дней в году; 3) измеритель переработки грузов — 16800 тонно-километров на 1 тонну грузопод'емности автомобиля и 4) коэфициент использования пробега — 65%.ВДля того чтобы выполнить и превысить эти измерители, от автотранспорта потребовалась работа не менее чем в две, а там, где это возможно в3 смены; отсюда—необходимо удвоенное и утроенное количество обслуживающего персонала. Не в меньшей степени это касается и тракторов, которые в период полевых кампаний используются на 23 часовой непрерывной работе. Такая напряженная и ответственная работа требует не только количественно достаточных кадров, но и высокого качества их подготовки. Это — вопрос чрезвычайной важности. Подготовкой водителей у нас заняты главным образом общество Автодор и Акционерное общество „Установка" по договору с ЦС Автодора. Все усилия этих организаций выпускать „совершенно подготовленных" водителей оказываются тщетными из-за крайней слабости их материальной части. Достаточно указать на цифры обеспечения учебными машинами о-ва Автодор, являющегося главным поставщиком квалифицированных водителей. На 1 апреля 1931 г. курсами Автопора было развернуто обучение ддя годового охвата 30 000 человек. Эта контрольная цифра по предположениям ЦС Автодора будет значительно превышена, так как из различных районов непрестанно приходят сведения об организации все новых и новых школ и курсов; при этом необходимо отметить, что наплыв желающих учиться автоделу значительно превышает пропускную способность наличной учебной сети. 8Эти сведения не охватывают кружков по изучению Автодела при коллективах Автодора, где обучение проходит в разрезе главным образом любительского ознакомления с машиной и освоения техники управления ею. Какое же количество автодоровцев обучается в этих кружках? На 1 января этого года только по РСФСР зарегистрировано 4522 городских коллектива и 1688 сельских (всего 6210) с входящим в них активом в 641488 человек. В 1932 г. Автодор проектирует подготовить на своих курсах не менее 50 000 человек профессионалов-водителей и 100 000 любителей в кружках. Для выполнения всей этой программы подготовки кадров Автодор располагает только ЗСО старых, разносерийных машин, почти негодных для езды. Надо ли добавить, что для подготовки этой армии водителей нужна соотвег ствующая материальная часть в виде машин пыпуска не 1911 г., а 1931 года и типовых агрегатов (моторов, коробок передач и пр.) для лабораторной проработки теоретического курса. П рактикующе е„с явнастоящеевре ­ мя обучениекурсантов на автомо ­ билях и агрегатах, д авно амортизированных и вышедших изэксплоат ациитиповимарок , не только не приноситнеобходимойпользы , но даже имеет явно вредную сторону. Будучи обучен на старом типе машины, водитель, по окончании школы, применяет и по отношению к типовой привившиеся у него не правильные методы и способы управления, обращения и ухода, чем быстро выводит машину из строя. Р езультатомникуданигйдной прак тическойподготовкиявляется недопустимо высокийпроцент аварийности и неисчислимые потери, происходящие от недостаточного практического ознакомления с устройством принятых у нас типовых машин. С набжениекурсовАвтодора машинами внутрисоюзного произв одства , на которых водителю придется работать, я вляетсявданныйпериод серьезнейшим назревшим вопросом. Центральный совет Автодора исчисляет свою учебную потребность в 2000 машин, а агрегатов на сумму в 100 тысяч рублей Те, кто близоруко считает, что выдача этих машин хозяйственно нецелесообразна, пусть подсчитают, насколько сократится ремонт и усилится эффективность работы машины от улучшения ухода, сколько автомобилей и людских жизней сохранится от уменьшения аварийности и какое значение будет иметь улучшение работы водителей для обороноспособности советской страны. М. Дьяков