24
25
„ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ" ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛИКВИДИРОВАНДОКЛАД А. М. ЛЕЖАВЫ В ДОМЕ ПЕЧАТИОЧЕМУ наша боевая советская печать, показавшая такие блестящие примеры борьбы на многих участках хозяйственного фронта, не раз доказавшая, что она умеет мобилизовать общественное мнение всей пролетарской страны в тех случаях, когда это необходимо для ликвидации тех или иных прорывов, почему она до сегоднешнего дня уделяет ничтожное внимание такому важнейшему вопросу, как борьба с бездорожьем? Этой важнейшей задаче автодоровской работы было посвящено собеседование председателя Центрального [совета Явтодора Я. М. Лежавы с работниками печати, состоявшееся 18 октября в Московском Доме печати. С первых же днейсвоей работы Автодор сразу оценил в полномоб1еме роль печати в работе Явтодора ив мобилизации общественныхсил наборьбусбездорожьем . Поэтому вопрос об активности нашей печати в освещении дорожного строительства был самым жгучим в работе нашей организации. Однако печать до сих пор не оценила всей важности дорожного дела, относится к этим вопросам „прохладно". Даже такой факт как последний расширенный пленум дорожной секЦС не привлек внимания печати, хотя на нем с полной резкостью было подчеркнуто то обстоятельство, что темпы строительства нашихдорогнетольконивкак ой меренесоответствуюттемпам всего социалистического строительства, но создаютугрожающий , з ияющийразрыв между всем ростом нашей народнохозяйственной продукции и сроками ее доставки и распределения в нужные центры. Общеизвестная цифра наших потерь от бездорожья в2 млрд. руб. в год является минимальной суммой одних только материальных убытков,— в нее не входят потери от калечения людей, лошадей, подвод и т. д. И все же мимо этой громадной проблемы наша печать пока проходит равнодушно. Единственное исключение на этом фоне — газета Миллеровского района „ З намяКол ­ х озника " , которая дала образец подлинно боевого, большевистского руководства в борьбе с бездорожьем—заслуга, которую отметил и центральный орган партии „Правда". Но это—единственный пример. Остал[_*-.,7ё газеты ограничиваются обычно одной-двумя статьями по дорожному делу; дальше этого дело не идет. Надо совсей резкостью поставить передвсей нашей печатью вопрос о том, ч тооднаизееважнейших зад ачвданныйпериод — п ропитать общ ественноесознаниеСтраны Советов сознанием необходимости самым срочным образом ликвидировать бездорожье. Мы имеем уже сейчас заметное участие средств населения в дорожном деле. Опираясь на густую сеть автодоровских организаций, шиПроко привлекая к этому делу рабселькорог, каждая газета может и должна успешно мобили зовать местное население для дорожных работ. Укрепление социалистического сельского хозяйства и сельско-хозяйственной промышленности будет чрезвычайно затрудняться, если не будет проведена настойчивая систематическая борьба за хорошую дорогу. Опыт Миллеровской газеты показывает, что как только люди соприкасаются с проблемой интенсивной разработки всего хозяйства края—это дело тотчас связывается множеством разнообразных нитей с борьбой за дорогу. Разрешить же этот вопрос усилиями одних автодоровских организаций без участия общественности, без участия печатиневозможно. И там , г деместнаяпечатьвместес а'в Тодоровскойорганиза ­ цией об'единила население для борьбыснашимвековымвраго мбездорожьем, там достигаются прекрасные результаты. Если дорога имеет решающее значение для нашего обобществленного сельского хозяйства, то для промышленности значение культурных путей отнюдь не меньше. Между тем, у нас нередки случаи, когда фабрики и заводы особенно во время беспутицы не могут подвести изза ужасающего бездорожья своих товаров к жглезнодорожным станциям и о.братно получить сырье. В речи т. С талина мы имеемпря ­ мые указания , н аскольковажна эта проблема; безоговорочные директивы об огромномзначении дорожного дела в условиях реконструкт ивногопериода , мы имеемив последних директивах правительства. Достаточно к тому же взглянуть на любые цифры наших важнейших государственных документов, (контрольные цифры будущего года, наметки второй пятилетки), чтобы убедиться, какое огромное место отводится в дорожном деле общественной самодеятельности, организации местного населения для окончательной ликвидации бездорожья. Силами одних наших государственных дорожных организаций, без широчайшего участия всего населения, этой важнейшей и огромной работы нам на провернуть. „Среди вопросов ежедневно и систематически разрабатываемых нашей пролетарской печатью,—закончил Я. М. Лежава,—в опросыдорожно ­ г оделадолжнызанять то важней ­ ш ееместо , которого они по праву заслуживают по своей важности для социалистического строительства. „Заговор молчания" нашей печати в отношении дорожного строительства в реконструктивный период должен быть безоговорочно ликвидирован и притом немедленно". После доклада Я. М. Лежавы работникам печати была показана автодоровская фильма „Стальные кони". и . Л.24 ЖУРНАЛ „ЗА РУЛЕМ" И ВОПРОСЫ ЭКСПЛОАТАЦИИ АВТОПАРКА•IO ОКТЯБРЯ в редакции журнала „За Рулем" Ю состоялось совещание работников редакции совместно с специалистами-автомобилистами, теоретиками и практиками автодела, целью которого было усиление связи работников эксплоатации автотранспорта с редакцией, создание нового авторского актива и наметка тех основных тем по эксплоатации, которые должны быть освещены на страницах „За Рулем" в ближайшее время. Открывая совещание, зав. редакцией т. Беляев отметил, что сейчас, в связи с пуском ряда автомобильных заводов, вопросы правильной эксплоатации автотранспорта получают исключительное значение, и журнал „За Рулем" должен широко отразить их на своих страницах, привлекая к этому делу возможно новые широкие группы московских и местных авторов. Проф. Е- Я. Чудаков в своем выступлении указал, что освещение вопросов правильной эксплоатации — одна из очередных задач журнала „За Рулем". Журнал, отнюдь не отказываясь от вопросов широкого принципиального характера, должен давать материал, имеющий конкретный и практический характер. Отдельные автохозяйства Москвы и других городов имеют достижения и недостатки, выработан целый ряд директив о трудовой дисциплине, системе оплаты труда и т. д.— все это должно быть освещено на страницах журнала в порядке обмена опытом. Вопросы экономии топлива, технические данные по эксплоатации, качество масла, конкретная автомобильная жизнь отдельных гаражей — такова вторая группа тем на ближайший период. Наконец, результаты эксплоатации машин „Форд" их дефекты, снабжение запасными частыми также составляют темы, интересующие читателей журнала. В результате оживленного обмена мнений, в которых участники заседания приводили ряд фактов, иллюстрирующих интерес со стороны' широких масс читателей к вопросам эксплоатации, совещание разбило все намеченные темы на несколько групп. Совещание решило обратиться к ряду работников в центре и на местах с просьбой принять участие в разработке поставленных тем и, кроме того, вместе с редакцией приглашает всех практических работников автотранспорта на местахпринять участие вразработке этих вопросов путем присылки статей на те темыпоэксплоатации , которые будут поставлены в ближайших номерах журнала.КО ВСЕМ АВТОМОБИЛИСТАМ, РАБОТАЮЩИМ ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ АВТОМАШИНРедакция журнала „ З а Рулем" совместно с активом московских автомобилистов наметила несколько цик/.ов тем в области эксплоатации автомобильного парка, которые должны быть разработаны в ближайший период на страницах журнала. Темы эти следующие: Г аражи , их строительство и эксплоатация. У ходзаавтомобилем внутри гаража (обслуживание, заправка и т. д.). О рганизацияэксплоатациии учет ее, расход материалсв (горючее, запасные части, шины и т. д.). Вопросы ремонта автомашин. М еханизация операций по погрузке и разгрузке. Д исциплинаавтоработникови вопросы аварийности. Оплата труда автоработниов. Организация транспортныххозяйстви обследование их. Д испетчерскаяслужбав автомобильном парке. Т арификация перевозок. Работа специальныхмашин , тягачей, прицепок и перевозка тяжелых грузов. Редакция „ З а Рулем" обращается с просьбой ко всем практическим работникам на местах принять участие в разработке этих тем на страницах журнала как присылкой материалов, говорящих непосредственно об их практике, так и небольших общих статей (размером до 4—Б страниц на машинке) по этим вопросам. Редакция журнала „ЪЛ РУЛЕМ".25