20
21
IEМОСКОВСКИЙ ГОРДОРСТРОЙ РАПОРТУЕТГордорсгроя вал секретарю ЦК ВКП (б) КаганоТ реугольникпрезидиумуи МК недавно т.рапортовичу и Мосгорисполкома об окончании плана дорожного строительства по трем секторам к1 октября, • • Сектор литого асфальта (заливка тротуаров) окончил годовую программу на 10 дней раньше срока, сектор гранитной мостовой (брусчатка и клейнфлястер) — на 3 дня и цементнобетонный — на 2 дня раньше срока. Гордорстрой в своем рапорте берет на себя обязательство выполнить в этом сезоне дополнительную программу в 30 000 кв. м новых тротуаров, 15000 кв. м гранитных покрытий и 10000 кв. м цементно-бетонного основания.НЕКОТОРЫЕРАЙОНЫ СРЕДНЕЙ ВОЛГИ НЕ ДУМАЮТ 0 ДОРОГАХвидации прорывов в дорожных работах и разослал членов штаба на хлебозаготовки. В Рузаевке план дорожных работ, составленный вянваре, не рассматривался риком до августа. В Ульяновске на дорожное строительство было собрано 11 000 руб; но при проверке оказалось, что на текущем счету значилось лишь... 500 руб. Деньги были израсходованы на зарплату работникам рика. В Кваркенском районе надо оыло собрать на строительство дорог 12 000 руб. Рик собрал только 3 000 руб. и, видя, что деньги поступают туго, взял да... уволил дорожного мастера. — Возьмемся за исправление дорог к зимепод этим лозунгом многие рики Средне-волжского края проваливают выполнение программы дорожного строительства. Необходимо, чюбы краевые организации при активном содействии общественности в лице Явтодора добились решительного перелома на этом фронте в последние декады дорожных работ.На 10 сентября дорожные работы по Средней Волге выполнены только на 43%- Такой прорыв грозит срывом осенне-зимних хлебных перевозок из глубинных пунктов. В Средне-волжском кр'ае, так же, как ив целом ряде других, одни районы выполняют и перевыполняют планы, другие безобразно отстают. Так, например, Ставропольский, Сергиевский, Суровский, Башмаковский и др. районы выполнили план не больше чем на 20 процентов. Некоторые районы за короткий срок успели наверстать упущенное. Недавно Чепаевский район был самым отсталым. Выполнение годового плана здесь едва достигало 8%. Но в результате проведения ударной декады дороги, широкой раз'яснительной работы, помощи Автодора и т. д. выполнение плана доведено до 48°/о. Нельзя не отметить отдельные факты исключительно безобразного отношения риков к дорожному строительству. Покровский рик снял с работы штаб по лик72 000000 ЕЖЕГОДНО ТЕРЯЕТ ЦЧ0 ОТ БЕЗДОРОЖЬЯВ Центральной черноземной области 82 000 км дорог. Но из них только 3°/о покрыты каменной одеждой. Остальные 97непроезжие, дикие дороги. По ориентировочному подсчету ЦЧО ежегодно теряет от бездорожья 72 000 000 руб. В Облдортранс телеграф часто приносит сведения о том, что красные обозы с хлебом вынуждены возвращаться в места отправления, не добравшись до ссыпного и приемочного пункта изза непроезжего состояния дорог. Дорожное строительство в области идет в основном за счет трудового участия населения, 68°/о всех капиталовложений на дорожное строительство составляет трудучастие, при чем по низовой сети дорог этог процент увеличивается до 95. Как же идет выполнение планов? План по низовой сети выполнен только на 30%, а по трудовому участию населения — на 28,3%. ЦЧО не является исключением. Опыт целого ряда районов этой области показал, что план вполне реален и осуществим. В некоторых местах он даже перевыполнен на 50%. И в противовес этому в Тамбовском, Россошанском и др. районах планы выполнены только на 10%. Рики попрежнему ссылаются на оппортунистические об'ективные причины: нет стройматериалов, нет денег. Трудно привлечь население к участию в дорожных работах. Кто поверит им, если в соседнем районе при тех же об'ективных причинах добились совершенно противоположных результатов.У часток шоссе между городами Рыкове—Артемовен (6и км), проходящий у шахты ,,Красный Профинтерн". Союзфото20 ОПЫТЛУЧШИХ —ОТСТАЮЩИМ30 кв. м мощения в день на человекаНедавно 6-й дорожно строительный участок ленинградского Облдортранса с успехом выполнил свой производственный план, закончив постройку тракта Опочка — Красное. В связи с этим треугольник дорожного участка обратился с письмом к начальникам других дорожно-строительных участков, в котором поделился опытом своей работы. На 10 июля из плана в 27 км было выполнено только 6. Мостовщики давали слишком низкую производительность—до 6 ка. м в день. Надо было принять все меры к увеличению производительности. Для этой цели был мобилизован весь техперсонал, партийные и профсоюзные организации, рабочая масса. Мостовщики были освобождены от всех подсобных работ. Ежедневно точно учитывалась выработка каждой бригады, каждого рабочего, с опубликованием в местной печати. Устранена непроизводительная трата Еремени на получение инструмента, денег, питания; введена прогрессивная оплата. Соцсоревнованием и ударничеством было охвачено 85%. Положителные результаты этих мероприятий не замедлили сказаться. Если с 10 мая по 10 июля производительность одного рабочего равнялась в среднем 6 кв. м, то с 21 по 31 июля —8 кв м. с 1 по 10 августа—12 кв. м, с 11 по 20 августа — 16 кв. м, с 21 по 31 августа — 24 кв. м. В сентябре сами мостовщики, охваченные энтузиаз-_: :'2_Новое Кунцевское шоссе под Москвой. мом, выдвинули лозунг: „Даешь 30 кв. м мощения в день на человека''. Выполнив план своих работ, 6-й дорожностроительный участок предлагает своим отстающим соседям взять их на буксир, для чего он выделяет лучшие ударные бригады мостовщиков и кольщиков во главе с техперсоналомМОЖНОЛИ РАЗРЕШИТЬШОФЕРАМНОСИТЬОЧКИ?Многие лица, у которых зрение понижено вследствие близорукости, дальнозоркости или астигматизма, могут видеть значительно лучше со стеклами, коррегирующими (исправляющими) зрение. Такие лица в настоящее время, когда шоферам ношение коррегирующих очков не разрешается, признаются к . этой работе непригодными. Вопрос о разрешении профессио нал ьн'ым шоферамноситькоррегирующие очки при работе станов итсявпорядокдня . В случае положительного разрешения он значительно увеличит число лиц, из которого могут черпаться кадры шоферов, и сохранить существующий кадр старых опытных работников. Но он не так прост и требует внимательного и вдумчивого изучения. В разных государствах его разрешают различно. Так например, в Германии, Италии и Португалии ношение коррегирующих очков при работе профессиональным шоферам раз ­ р ешается ; во Франции и Бельгии возражений к этому не встречается, а в Дании, Польше, Норвегии и СССР ношение таких очков запрещено . П ротивникиразрешенияв обоснование своего взгляда приводят следующие доводы: очки запотевают, замерзают, загрязняются, что быстро, а иногда сразу, снижает зрение. Очки могут теряться и ломаться; очки суживают поле зрения, очки неудобны при раб.те по ремонту, затрудняют доступ к отдельным частям машины.Сторонники разрешения шоферам носить очки говорят следующее: неурегулированность движения и плохое состояние дорог препятствуют быстрому движению автомобиля и, следовательно, . п онижают требования к остроте зрения шофера. Запотеванию и загрязнению стекол они придают поэтому также меньше значения. Я на случай потери и поломки очков они предусматривают обязательство для шофера иметь запасную пару очков. Психотехническая лаборатория Мостранса, приступая к изучению этого вопроса, полагает, что наиболее полно и успешно он может быть разрешен не только путем лабораторной проработки и постановки опытов, но также и путем возможно широкого использования опыта всех лиц, практически ведущих эту работу. Психотехническая лаборатория просит высказаться по этому поводу хозяйственников, представителей профсоюзных и общественных организаций, инженерно-технический персонал, врачей, а так же самих водителей машин. Автор заметки полагает, что к разрешению коррегирующих очков шоферам следует подойти осторожно: приступающим заново к этой профессии ношение очков не разрешать. Что касается старых шоферов с большим опытом, в известной степени компенсирующим недостаток зрения, то им ношение очков можно разрешить, разбираясь, конечно, в каждое отдельном случае. А. СавваитовМоск. психотехническая лаборатория мостранса.21