Результат безобразного отношения к трудовой дисциплине. Ш офер машины Мариупольского управления торгового порта Кротовв пьяном виде вел машину по левой стороне улицы и при встрече с подводой наскочил на телеграфный столб. После аварии Кротов бросил машину и скрылся. Фото прислано автотехником И. Л омовымУКРЕПИМ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ НА АВТОТРАНСПОРТЕ!КАЖДЫМ ГОДОМ автотранспорт преобретает все более важное значение. Однако, автотранспорт пока плохо справляется с поставленными перед ним задачами и становится нередко препятствием для бурно развивающегося социалистического хозяйства, о чем прямо сказано в решениях партии и правительства. К ореньзла — в ослаблении трудовой дисциплины , в неналаженности работы автотранспорта иобслуживающих его орган изаций (погрузочно-разгрузочное дело, ремонт и т. д.). За последнее время особенно резко отмечается падение трудов ойдисциплиныушоферови нерациональное использование автомашин. Бесконечные простои, поломки и т. п. наблюдаются повсеместно. Количество аварий и несчастных случаев с людьми во время движения растет и перегоняет рост числа автомашин. Все учащаются случаи небрежного обращения с автомашинами, при чем в ряде мест небрежность переходит в явное вредительство, в умышленную порчу машин или отдельных ее частей и т. п. В результате такой расхлябанности и низкого качества работы не выполняются задачи по снижению себестоимости перевозок, а имущество автотранспорта разрушается, так как продолжительность жизни автомобиля в значительной мере зависит не только от количества пройденных километров, но и от того, в каких руках он находился. Чаще всего нарушения трудовой дисциплины выражаются в неосторожной езде, несоблюдеСнии правил движения, в результате чего происходят аварии, повреждения и т. д. Затем идут халатность, прогулы и опоздания, незаявка о ремонте (т. е. небрежное обращение с машиной), пьянство, отказ от работы, хулиганство, оскорбления и пр., кончая использованием машин в личных целях, злоупотреблениями со счетчиками и т. д. Главная опасность — вроете аварий икатастроф . За последние годы, в особенности за- 1929 г. и лето 1930 г. число автомобильных катастроф чрезвычайно возросло. , Катастрофы недопустимы не только потому, что они влекут за собой значительный имущественный ущерб транспорту, но одновременно приводят ик большому количеству человеческих жертв. Общих цифровых данных о количестве аварий и катастроф на автотранспорте нет, но те цифры, которые имеются по отдельным местам и автохозяйствам, говорят о явном неблагополучии. Если уна с, примерно, в год на 1 машину падает 1 несчастный случай, то вАмерике , где автомобильное движение во много раз больше, на одну машину приходится всего 0,05 несчастных случаев, т. е. в двадцать раз меньше , чем у нас. Каковы же причины слабости у нас трудовой дисциплины? Одна из причин слабости трудовой дисциплины, пожалуй, заключается в личном составе работников. В ряды шоферов пролезло немало выходцев из враждебного советской власти лагеря, вроде частных собственников, б. владель- цев мастерских, прокатчиков или части антисоветски настроенных кустарей и т. д. Все эти лица, несомненно, принесли с собой мелко-собственнические настроения, относятся к работе „с прохладцей*. Их точка зрения такова: „Не на своей, а на чужой машине работаю". Шоферы, по раз'ездному характеру своей работы, оторваны от жизни всего предприятия. Работник автотранспорта, наход ясьнаработевдалеке от коллек ­ тива, не чувствует за собой достат очногоконтроля . Постоянное соприкосновение с мелкобуржуазной средой, нередкие обращения к шоферу с противозакоными предложениями подвести или ускорить перевозку грузов за особую плату и т. п. крайне отрицательно отражаются на поведении шоферов; возможность всяких злоупотреблений у шоферов такси со счетчиками и вообще при расчетах с пассажирами также не редко толкает их на проступки, разлагающе действующие не только на них самих, но и на других автоработников. Г лавной же, самой глубокой ив то жевр в/М янаиболееопасной причиной нарушения трудовой дисцип лины среди шоферов является, безусловно, пьянство. Сотни и тысячи дорогостоющих машин выбывают из строяв рез ультатеаварийикатастроф , прои сходящих , г лавнымобразом , из-за небрежности и пьянства шоферов. Миллионы рублей убытка терпит государство от ухарской езды на автомобилях, не говоря уже о больших человеческих жертвах. Для укрепления трудовой дисциплины и охраны здоровья пешеходов и самих шоферов — алкоголизму среди автоработников должна быть об'явлена беспощадная борьба. В первой шеренге борцов за трезвогошофера долж ныбытьавтодоровцы . ;, Конечно, не одно пьянство приводит к катастрофам. Здесь еще много других причин, с устранением которых должна вестись упорная систематическая борьба как мерами воспитательного характера, так и применением жестких взысканий, вплоть до предания виновных суду в уголовном порядке. В числе причин аварий и катастроф немалое значение имеет наблюдающаяся неприязнь между шоферами и вагоновожатыми трамвая, а также ломовыми и легковыми извозчиками. Последние сплошь и рядом из озорства неуступают дорогу механическому транспорту, безобразно нарушая самые элементарные правила движения. Этому позорному явлению надо решительно положить конец. Расхлябанность и ослабление трудовой дисциплины зависит также от того, насколько правильно и четко выполняет администрация возложенные на нее задачи по руководству автохозяйством. Можно привести много случаев простоев, прогулов и работы автотранспорта вхолостую, вследствие бесхозяйственности, нераспорядительности, халатности администрации. С другой стороны — непринятие своевременно соответствующих мер для лучшей постановки охраны труда, для создания благоприятных усло4вий работы Шоферив и вообще автоработниНОВ вредно отражается на трудовой дисциплине. Все это вызывает справедливые недовольства, нарекания и расхолаживает работников. Слабое обслуживание рабочих столовыми и т. п. учреждениями бытового характера в ряде мест также отрицательно сказывается на труддисциплине. Какие же необходимы меры для борьбы с дезорганизаторами автотранспорта? Для оздоровления трудовой дисциплины, как средства поднятия производительности труда, правительством утверждено специальное положение о дисциплинарных взысканиях на транспорте в том числе и автодорожном (работающем в учреждениях НКПС). В отношении прочего автотранспорта действуют примерные правила внутреннего распорядка, утвержденные Наркомтрудом. Как первое, так и второе положение должно безоговорочно применяться к нарушителям со всей строгостью. З анеиспользованиеправ по борьбес нарушителями труддисциплины администрациянесетстрогую ответственность. По линии суда и прокуратуры также даны категорические директивы об усилении репрессии к дезорганизаторам автотранспорта. Прокуратуре предложено обращать серьезное внимание на особо злостные нарушения дисциплины на автотранспорте. К таким случаям причислены следующие: передача шофером управления автомашиной лицу, не имеющему права на управление (при чем это нарушение считается злостным ив том случае, если от передачи руля не произошло аварии), систематическое нарушение правил движения, быстрая езда, неподчинение распоряжениям органов милиции и др. представителей власти, нетрезвое состояние во время работы и управления автомашиной, независимо от последствий, неоказание помощи пострадавшим от аварии или попытка скрыться после происшедшей катастрофы от представителей власти, выпуск из гаража заведомо неисправной автомашины, неисправность которой могла бы повлечь за собой катастрофу или серьезную порчу машины. Все эти проступки, в зависимости от обстоятельства и последствий, квалифицируются по соответствующим статьям (ст. ст. 111, 139, 145 и 156) уголовного кодекса. Д ела об аварияхикатастрофахсчеловеческимижертвамии другие случаи, имеющие общественное значение, по директиве прокуратуры республики предло ­ жено проводить показательными процессамис освещением результатов судебного дела в печати. Ряд таких дел уже рассмотрен в московских клубах. При разрешении дел о грубом нарушении дисциплины и невыполнении технических правил и правил езды, предложено ставить на обсуждение (независимо от непред'явления иска) вопрос об имущественной ответственности виновного, и подвергать осуждению в качестве дополнительной или основной мере социальной защиты—лишению права заниматься профессией шофера. В третьем решающем году пятилетки перед автотранспортом стоят сложные и ответственные задачи.